Папки-передвижки

«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Нина Федорова
«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

«Домашние птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.

Разработала

Воспитатель Федорова Н. А.

Колтуши 2015 учебный год

Цель:

• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей)

Публикация «„Домашние птицы“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

• Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

Формировать умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, называть животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже.

• Воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Обогащать словарь детей: гусыня, селезень, гусята, утята, цыплята.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие» :

уточнить представление детей о домашних птицах. Домашние птицы : петух, курица, утка, гусь, живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, они приносят пользу человеку.

В области «Речевое развитие» :

закреплять названия семей домашних птиц : «куриная семья», «гусиная семья», «утиная семья».

В области «Социально-коммуникативное развитие» :

формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать на вопросы.

В области «Физическое развитие» :

формировать двигательные умения ходить всей группой в одном направлении и врассыпную, подражать движениям птиц.

В области «Художественно-эстетическое» :

Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: 3 года

Форма работы: игровая, беседа, обсуждение.

Материал: картинки с изображением домашних птиц, сенсорный стол, дидактические игры по теме занятия, аудиозапись «танец маленьких утят», «голоса домашних птиц», фланелеграф по лексической теме «домашние птицы»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит аудиозапись «танец маленьких утят»

Ребята, а вы слышите музыку?

Что можно делать под музыку?

Давайте потанцуем.

Как вы думаете, про кого эта псенка?

Ребята, а вы знаете, что птицы, как и люди, живут семьями, давайте посмотрим и попробуем назвать эти семьи:

(если дети не говорят воспитатель помогает)

– петух, курица, цыплята – куриная семья;

Давайте вместе скажем. (куриная семья)

Селезень, утка, утята – утиная семья;

Давайте вместе скажем. (утиная семья)

Гусь - гусыня - гусята – гусиная семья.

Давайте вместе скажем. (гусиная семья)

Посмотрите, кто тут в корзинке? (утенок)

Как вы думаете, почему он один?

Что могло произойти?

Он действительно потерялся, поможем ему?

Ой, ребята посмотрите, у нас на столах задания, какие сложные, давайте попробуем справиться с заданиями.

( на столах подготовлены задания: дидактические игры по лексической теме занятия «Домашние птицы»)

Давайте мы с вами попробуем походить как птицы, поклевать зернышки, помахать крыльями, как здорово у вас получается. Бегите скорей сюда, под мое крылышко, я вас всех обниму.

Посмотрите ребята, что здесь нарисовано. На картинках мы видели красивых птиц, а что с этой птицей не так? Чего не хватает? Воспитатель подводит к тому, что птицу надо украсить.

(сенсорный стол, нарисована утка, предложить детям перья украсить утку)

(звучит аудиозапись «Голоса домашних птиц»)

Ребята, слышите, чьи-то голоса, кто это?

Ой, ребята, посмотрите на магнитную доску, что вы видите (на магнитной доске, висят картинки с изображением домашних птиц)

Кто это?

Как назвать их, одним словом?

Где они живут?

Какие это птицы?

Действительно домашние птицы живут рядом с человеком, а какую пользу они ему приносят?

Посмотрите, ребята на фланелеграф, кто же сможет помочь малышам добраться к маме (фланелеграф, поднимите руку, нужно проложить дорожку. (3-4 человека, остальные смотрят)

Какие вы молодцы! Посмотрите, какой большой и трудный путь мы сегодня прошли. Посмотрите, кто нас здесь ждет? (мама утка)

Мы помогли нашему утенку найти маму! Сколько мы сегодня узнали, пока помогали утёнку найти маму.

О ком мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка» Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи : 1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные» Тема:«В гости к бабушке Загадушке». Образовательная область: «Познание». Цель: продолжить знакомство с домашними животными, особенностями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: Домашние животные Тип: Интеллектуально – развивающее Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 14:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД