Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные»

Багдасарян Айкануш Армавировна
Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект занятия

Цель:

- познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

- познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»;

- учить узнавать домашних животных по описанию;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;

Задачи:

- уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".

- учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;

- воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

- дать понятие слову "Домашние животные".

- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Игрушки - петушок, корова, лошадь, овечка, свинья, кошка, собака, мяч, стулья, использование средств ТСО (презентация,компьютер, изображения скотного двора, рисунки домашних животных, Сколько животных?

Раздаточный: Пазл «домашние животные», «Кто чей малыш?», «Чей силуэт?».

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, курице и др.). Чтение сказки “Зимовье”, стихотворение «Домашние животные»

- Ознакомительная беседа на тему: "Домашние животные".

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте присядем на ковер. Посмотрите, к нам в гости пришла гостья, Елена Александровна. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: к нам на занятие сегодня пришел Петушок. Посмотрите, какой он яркий и красивый. Петушок, а ребята знают про тебя песенку. Ребята, споем петушку песенку?

(проигрывается песня «Петушок, петушок, золотой гребешок»)

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, громко песенки поешь,

Детям спать не даешь. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте присядем на ковер. Петушок приглашает нас на ферму, где живут домашние животные. Согласны попутешествовать? (Да). А доберемся мы с вами на волшебном паровозике. Ну-ка, дружно встаньте в ряд…поезд отправляется, отправляемся в гости к Петушку на ферму. (дети встают друг за другом и дружно под музыку «Паровозик нас везет» ходят вокруг ковра и подходят к столу и присаживаются).

Воспитатель: (Молодцы, присаживаемся на свои места и посмотрим куда мы приехали (показ слайда «польза домашних животных»).

Воспитатель: Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь, овечку? (домашние животные). Почему их назвали домашними животными? (живут рядом с людьми, приносят пользу, люди о них заботятся). Молодцы, вы все правильно сказали.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем голоса домашних животных. Вы внимательно послушаете и попробуете угадать, голос какого животного слышите. Справитесь?

Дети: да.

Проводится игра «Угадай, чей голос?».

(Звучит музыка). Дети, кто это?

Дети: корова.

Воспитатель: как она мычит?

Дети: му-у-у-у.

Воспитатель: (Звучит музыка). а это кто?

Дети: лошадь.

Воспитатель: как ржет лошадь?

Дети: и-и-и-и-и.

Воспитатель: (Звучит музыка). а это кто?

Дети: овечка.

Воспитатель: как блеет овечка?

Дети: бе-э-э-э.

Воспитатель: (Звучит музыка). А это кто?

Дети: коза

Воспитатель: как блеет коза?

Дети: ме-э-э.

Воспитатель: (Звучит музыка). А это кто?

Дети: свинья.

Воспитатель: а как хрюкает свинья?

Дети: хрю-хрю.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились и наверное устали. Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Физкульминутка "Домашние животные" И. П. Макридина.

Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук)

И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя)

Нам дают коровки - мясо, молоко (показывают на голове рога)

Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте)

поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, преступают с ноги на ногу,

Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

(Дети переходят за рабочие места)

А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру: "Кто детеныш?», вставайте все в круг. Я бросаю каждому из вас мяч и называю взрослого животного, а вы должны в ответ назвать мне детеныша. Справимся с этим? (да).

Подвижная игра «Кто детеныш?» (игра в кругу с мячом)

Кто детеныш у коровы? (теленок)

Кто детеныш у козы? (козленок)

Кто детеныш у собаки? (щенок)

Кто детеныш у кошки? (котенок)

Кто детеныш у лошади? (жеребенок)

Кто детеныш у свиньи? (поросенок)

Кто детеныш у овцы? (ягненок)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы хорошо запомнили кто чей малыш? (Да-а). Хорошо. А давайте проверим? (Да-а).

Петушок: Вы должны внимательно посмотреть на рисунок и соединить линиями маму и его малыша. Справитесь? (Воспитатель раздает раздаточный материал каждому ребенку и дети соединяют линии от взрослого животного к его детенышу).

Воспитатель: (помогает тем, кто затрудняется и поощряет тех, кто выполнил; оценивает выполненную работу). Какие Вы у меня все молодцы. Справились с заданием и помогли петушку найти деток и их мам.

Петушок: Спасибо Вам, ребятки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали всех детенышей! Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Проводится игра «Угадай, кого нет».

(Воспитатель выкладывает на стол фигурки животных).

Воспитатель: давайте еще раз назовем этих животных.

Дети называют животных.

Воспитатель: запомнили?

Воспитатель: а сейчас закройте ладошками свои глазки.

(После того, как дети закроют глаза, убрать лошадь).

Воспитатель: открыли глазки. Посмотрите, кого нет?

Дети: лошадка.

Затем, аналогично, игра проводится с коровой и свиньей.

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем.

Проводится подвижная игра «Лошадка».

Воспитатель: мы с вами будем лошадками. Вот наши лошадки стоят в конюшне (отгородить стульями угол комнаты). Наступило утро и все лошадки идут гулять.

Дети под музыку (цокот копыт лошадей) идут друг за другом, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Воспитатель: лошадки, домой!

Дети под музыку друг за другом бегут в конюшне и произносят: «и-и-и-и-и».

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, а теперь снова сядем за столы

Посмотрите, тут есть сундучок? (Выставить маленьких животных и рисунок деревни)

Воспитатель: Вот тут нас на картинке изображена ферма. Я вам загадаю загадки и у кого в руках окажется отгадка, выходите и положите свое животное на рисунок, где нарисовано это животное. Соберем на ферме наших маленьких домашних животных.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы).

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

В: Напомните мне, как они называются одним словом? (ответы детей)

В: Правильно домашние животные.

Воспитатель: Скажите, вы любите складывать ПАЗЛы? (Да). Если вы все правильно сложите, то у вас получатся домашние животные. И каждый из вас назовет, какое из домашних животных у него. (Дети складывают пазлы).

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Воспитатель:

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- О каких животных вы узнали сегодня?

- Как одним словом они называются?

Весело мы с вами провели день в гостях у петушка на ферме! Пора и возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и наш паровозик отвезет нас обратно в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные на службе у человека»Конспект занятия «Домашние животные на службе у человека» IMG]/upload/blogs/detsad-355535-1463840423.jpg[/IMG] ознавательно – коммуникативная деятельность. Тема: «Домашние животные на службе у.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» Интегрированное занятие на тему : «Домашние животные». Цели : закрепить знания о домашних животных и их детёнышей: о среде обитания, особенностях.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия " Домашние животные" Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Домашние животные» Проект интегрированной образовательной области в младшей группе Мышата Домашние животные Цель проекта: Познакомить детей с многообразием.

Конспект занятия «Домашние животные в огороде» Дети рассаживаются, воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки соответствующих животных: Мягкие лапки, на лапках – царапки (Кошка,.

Конспект занятия «Как живут домашние животные» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Обучать отчетливому произношению звука (и). Учить детей подражать движениям лошади. Задачи:.

Конспект занятия в 1 мл. группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект Нод в первой младшей.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища;.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи Тема: Домашние животные Составление рассказов по картинкам. Игра «Кто так голос подает? Кто где живет?».

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Примерная основная общеобразовательная программа Возрастная группа: Средняя Тема: Домашние животные (в соответствии с комплексно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 11:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД