МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные»

Валентина Васильевна Шальнева
Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект занятия

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Домашние животные»

Шальнева Валентина Васильевна

Возраст воспитанников: подготовительная группа.

Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарно бытовой труд.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности, диалогической речи.

2. Способствовать познавательному развитию детей.

3. Способствовать формированию мыслительных операций.

4. Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

5. Развивать воображение и творческую активность.

6. Создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности.

Предварительная работа:

-беседы о домашних животных : их пользе, питании;

-рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;

-дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом?»;

-Лепка, аппликация домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, в младшей группе случилась беда. У них пропал наглядный материал по теме «Домашние животные». Как же теперь малыши узнают, как они выглядят? Кто же им теперь поможет?

Дети: Можно показать наши рисунки.

Воспитатель: А вы сами знаете домашних животных?

-Ну тогда не составит труда отгадать загадки:

1 Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается?

(кошка)

2 Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам молоко дает!

(корова)

3 Молоко ее полезно,

В огород она залезла,

И глядит во все глаза длиннорогая …

(коза)

4 Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

(поросенок)

5 Травку кушает он в поле,

И гуляет на просторе,

Много у него кудряшек,

Потому что он ….

(барашке)

6 Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

(собака)

7 Быстрее ветра я скачу,

«цок-цок» копытами я скачу,

И громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

(лошадь)

-А кого бы нарисовали вы?

Дети говорят свои варианты.

Воспитатель: Ребята, а какие существенные признаки домашних животных вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же в итоге создадим для малышей?

-Замечательно, что вы придумали про книгу с рисунками домашних животных.

-Скажите, какие части тела есть у всех животных?

Ответы детей.

Воспитатель: С какой части тела мы начнем рисовать животного?А когда мы рисуем мелкие детали?

-Прежде чем приступать к работе предлагаю разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

У зверей 4 лапы, (поднимаем и отпускаем по 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать. (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда, (пальцы соединить в круг и поднести к лицу)

Хвост, усы и носик мокрый («волна», показать усы, обвести носик)

И конечно, ушки, (трем ушки)

Только на макушке. (показать руками)

-Ребята, а какие изобразительные средства мы можем использовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Напомните правила рисования акварелью, восковыми мелками, карандашами.

Ответы детей.

Воспитатель: Мне кажется, вы готовы творить. Приглашаю вас к рабочим местам. (на столах дежурные выставили краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, простые карандаши, ластики кисти)

Выбирайте что вам нужно и приступайте к работе. Желаю вам интересной творческой работы. (во время работы педагог педагог индивидуально с каждым ребенком обсуждает, что он делает, что за чем следует?

Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место всегда должно быть в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро.

Мне очень интересно, что у вас получилось! Предлагаю устроить выставку своих работ. (дети развешивают свои работы на специально оборудованной стене)

Воспитатель: Книга готова? Это пока отдельные страницы. (воспитатель подводит детей к тому что листы надо соединить). А как мы их соединим?

Дети: степлером, скрепкой, проколоть дырочки и соединить веревочкой.

Воспитатель: давайте соединим нашу замечательную книгу.

-Дети, вам понравилось изготавливать книгу? Для кого мы ее сделали? А что вам больше всего понравилось? Что было легко, что далось с трудом? Все ли получилось так, как вы задумали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема занятия: «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.. Задачи:.

Конспект занятия «На колхозном дворике. Домашние животные» Задачи: Учить понимать обобщающие слова домашние животные. Упражнять в назывании домашних животных. Упражнять в отчетливом произношении.

Конспект занятия «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: -Закреплять обобщающее понятие «домашние животные». Активизировать и закреплять речь.

Конспект занятия «Домашние животные» в младшей группе Ход занятия: Дети входят в группу и попадают на ферму и видят различных животных. В. – Ребята, где же мы очутились? Д. - ответы. В. - Правильно,.

Конспект занятия «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия «Интеллект-игра» Тема: «Домашние животные» Группа: Старшая Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Учить, чем.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи: • Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Программное содержание: Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: Познакомить с домашними животными обитающими в сельских условиях Задачи: Образовательные:Закреплять характерные особенности домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» .

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 19:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД