«Домашние животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Вера Пищенко
«Домашние животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Лексическая тема: «Домашние животные».

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям).

Задачи:

- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме.

- Развитие логического мышления (отгадывание загадок; 4-й лишний).

- Развитие слухового внимания (отгадывание голосов домашних животных).

- Развитие общей моторики (игра с мячом «назови ласково»).

- Воспитание любви к домашним животным.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Вход и приветствие детей).

2. Отгадывание загадок

Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком (собака)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Шубу тёплую в колечках

Носит тихая… (овечка)

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е" (коза)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

На доску выставляются картинки с домашними животными.

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

3. Игра «Отгадай голос животного».

Дети слушают голоса животных и отгадывают их.

Корова (мычит). Кошка (мяукает). Собака (лает). Лошадь (ржет). Коза и овца (блеют). Свинья (хрюкает).

4. Физкультминутка

Игра с мячом «назови ласково».

Дефектолог: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних животных. Вы должны называть этих животных ласково и бросить мяч обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».

Коза – козочка

Собака – собачка

Овца – овечка

Лошадь – лошадка

Баран – барашек.

5. Игра «Кто у кого?»

Детям нужно подобрать к домашним животным детенышей и назвать их.

У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенята). У кошки котенок – котята. У лошади - жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У свиньи – поросенок (поросята). У овцы – ягненок (ягнята).

6. Игра «Четвертый лишний».

Детям нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.

7. Игра «Кто что ест».

Дети должны подобрать к животному еду. Например, собака – косточка.

8. Подведение итогов занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

- Кого мы сегодня изучали на занятии?

- Почему это животные?

- Почему это домашние животные?

- Какую пользу приносят домашние животные человеку?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Комплексно-тематическое планирование в группе с ЗПР КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...