«Домашние животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

светлана воронцова
«Домашние животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема:"Домашние животные"

занятие в средней группе

Программное содержание:

-Расширять представления детей о домашних животных.

-Создать условия для запоминания названий животных и их детёнышей.

-Познакомить с внешним видом домашних животных,их строением и условиями обитания в близи человеческого жилища.

-Формировать желание заботиться о домашних животных, учить изображать их образы в творчестве.

-Создать предпосылки для семейного общения по данной теме.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,"Художественное творчество"

Предварительная работа:

В центрах "Познание","Книги","Природы","Творчества" выкладываются новые альбомы,иллюстрации,раскраски с изображением домашних животных,дидактические игры "Собери целое" ,"Где чья мама", разрезные картинки.

В родительском уголке представлена тема дня.

На кануне деятельности родителям предлагается обратить внимание детей на домашних животных,живущих рядом.

Раздаточный материал:

альбомные листы, краски и кисти,карандаши,фломастеры, пластилин,досочки для пластилина

Демонстрационный материал:Листы для черчения формата А-5, разрезные картинки животных: коровы, овцы, курицы.

Дети видят представленный материал.

У детей возникает вопрос:"Что это? Что с этим можно делать?"

Воспитатель внимательно выслушивает каждого ребёнка,который рассказывает о своих домашних обитателях, спрашивает где они живут и подводит к выводу,что животные,живущие у жилища (дома) человека- это домашние животные. Они нуждаются в его помощи и заботе.

Совместно с детьми наклеиваются изображения домашних животных : коровы, овцы, курицы и т. д. Просьба рассказать какую пользу приносят они людям, у большинства детей,конечно вызовет некоторые затруднения. (Если кто-то из детей может ответить на этот вопрос,его выслушивают и составляют схему).

Звуковой сигнал обращает внимание детей на монитор компьютера.

Дети просматривают элементы презентации "Прогулка по ферме", её содержание даёт детям возможность высказывать своё мнение, называть животных,проговаривать их строение, называть детёнышей, место, где их содержит человек, повторять звуки,издаваемые животными. (её можно заменить и картинками с изображением животных, их строением, местом обитания.)

Воспитатель спрашивает:"Что нового вы узнали?Что вас удивило и что запомнилось больше всего?"

Выслушивает ответы детей и просит ещё раз объединить одним словом всех животных, живущих рядом с домом человека. Дети говорят, что - это домашние животные и, конечно, называют,имеющихся у них дома, представителей.

Воспитатель и дети объединяются в круг и играют в пальчиковую игру "Поросята" (автор Е. С. Железнова)

Дети по очереди "идут" по столу каждым из

пальцев обеих рук

Этот толстый поросёнок Мизинцы

целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок Безымянные

спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, "Фонарики"

поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, Сжимают и разжимают кулачки

поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок Средние пальцы

носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок Указательные пальцы

что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля …

Этот толстый поросёнок Большие пальцы

- лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке Рука сжимается в кулак, большой палец

и всех братьев растолкал. зажимается внутрь.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, хотят ли они они рассказать своей семье о том, что узнали сегодня. Дети соглашаются. Предлагается (на выбор) нарисовать или слепить самым запомнившихся домашних животных. Дети включаются в работу.

(Из рисунков оформляется выставка. Работы из пластилина выставляются на демонстрационную полочку.)

Воспитатель просит каждого ребёнка рассказать друг другу,что у них получилось. Дается время увидеть и оценить все работы. Воспитатель выслушивает всех детей, хвалит их и радуется полученному результату.

В завершении деятельности дети разучивают стихотворение "Волшебный садик"

Вот волшебный детский сад.

Не для ребят, а для зверят.

Играют в садике: котёнок,

Щенок,цыплёнок, поросёнок,

Ягнёнок, жеребёнок,

Телёнок и утёнок.

И вот за малышами

Пришли под вечер мамы.

За жеребёночком сначала

Мама - лошадка прискакала.

Пришла собачка за щенком

Лохматеньким озорником.

За цыплёнком - курочка,

За утёнком - уточка,

Овечка - за ягнёнком,

Корова - за телёнком,

Свинья - за поросёнком,

А кошка за котёнком.

Пуст волшебный садик мой.

Малыши ушли домой.

А завтра будут все опять

Весело в саду играть.

Воспитатель предлагает рассказать это стихотворение детям в своих семьях: "Пусть это будет ваш сюрприз ".Дети, конечно, соглашаются.

Далее детям предлагается среди игрушек отыскать фигурки домашних животных и построить для них детский сад или детские сады (по желанию детей, в зависимости от того как они захотят объединиться в подгруппы и какие варианты придумают).Свободная игровая деятельность соответственно носит оттенок темы дня. того как они захотят объединиться в подгруппы и какие варианты придумают).Свободная деятельность носит оттенок темы дня - дети продолжают пополнять схемы в игре "Эти замечательные животные".

В вечернее время родителям предлагается вместе с детьми в семейной обстановке по выполненным работам придумать имена героям детского творчества. Приветствуется составление рассказов или придумывание сказок. Сообщает,что дети приготовили сюрприз о котором непременно нужно расспросить (тексты стихотворения размещены в родительском уголке, чтобы родители могли в случае затруднения помочь ребёнку вспомнить текст).

-Презентация "Прогулка по ферме " - автор В. В. Молявко,В. В. Егорова -сайт www.viki.rdf.ru

-Презентация "Садик для животных " - автор Н. Новослободская - www.viki.rdf.ru

(Выполнена по методике Г. Домана) ,стихотворение Л. Чулкова "Я уже вырос, а ты и не знаешь " /Мой ребёнок, апрель, 2007, с. 142 - 143.

-Пальчиковая игра "Поросята" - автор Е. С. Железнова

- Раздаточный материал с заданиями по картинке Яны Хоревой «На ферме».

("Дошкольное образование"-электронное приложение- октябрь 2011)

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 19:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...