Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные зимой» (4 фото)

Александра Писаренко
Конспект занятия «Домашние животные зимой»

Тема: «Домашние животные зимой»

Цель: Продолжать формировать представление детей о домашних животных в зимний период и их пользы для человека.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей об образе жизни, месте обитания, пищи домашних животных;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные зимой“» размещена в разделах

- упражнять детей в назывании и различии домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, курица);

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Воспитательные:

- вызывать желание ухаживать за животными;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание игрушек (кошка, собака, корова, свинья, курица, иллюстрации о пользе домашних животных;

Словесные: «метод провокации»; объяснение, уточнение воспитателя;

художественное слово - загадки, вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя, поощрение.

Практические: имитационные действия.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений: В. Берестов «Бычок», В. Степанов «Вежливый хвост», К. Чуковский «Свинки», А. Барто «Мой пёс».

2. Чтение художественной литературы: сказки «Курочка Ряба», «Репка», С. Я. Маршак «Три поросёнка»;

3. Загадывание загадок.

4. Заучивание потешек.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

6. Словесные дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково»,

«Кто что ест?», «Угадай, чей хвост?».

Самостоятельная деятельность:

- рисование животных при помощи трафарета;

-проявить фантазию в придумывании подарка для домашних животных.

Материал:

Кукла, изображение домашних животных, иллюстрации о пользе животных, яйца, сало, сыр, масло, коробки из – под молока, кефира, игрушки домашних животных.

Словарная работа:

Активный словарь: кошка, собака, корова, свинья, курица, зима, мороз.

Ход занятия.

I. Мотивационно-побудительный этап

Улыбнёмся друг другу.

- Собрались мы все вокруг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Организационно-поисковый этап.

Встреча с куклой Катей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла наша подружка – кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей.

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Поздоровайся с Катей Саша (Артём, Настя, Маша).

Дети здороваются.

Катя: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Зима)

- Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные? Я хочу посмотреть, где в зимнем лесу гуляют корова, собака, свинья?

Воспитатель: Ребята, разве правильно ищет Катя домашних животных в зимнем лесу? Найдёт ли она их там? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, давайте нашей Кате поможем и расскажем, где живут домашние животные.

III. Основной этап

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём свой рассказ, отгадайте мою загадку:

- Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка.)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о кошке.

Воспитатель: Где живёт кошка? (В доме.)

-Зимой в доме тепло и кошке там уютно.

- Чем питается кошка? (Мясом, молоком, рыбой)

- Какую пользу кошка приносит человеку? (Ловит мышей)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе кошки.

- Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте.

- Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о собаке.

Воспитатель: Скажите, а где собака живёт? (В будке)

- Может быть ей холодно на улице спать, когда сильный мороз? (У неё тёплая шубка)

- Чем питается собака? (Мясом, косточками)

- А собака, какую пользу приносит человеку? (Сторожит дом)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе собаки.

- Отгадайте – ка ещё одну загадку:

Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о корове.

- Где корова живёт? (В коровнике)

- Чем же питается корова? (Травой, сеном)

- Какую пользу корова приносит человеку? (Даёт молоко, масло, творог, мясо, кожу для изготовления обуви.)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе коровы.

Катя: - Молодцы, умеете отгадывать загадки. Много вы знаете о домашних животных.

Воспитатель: - Катя, давай с детками отдохнём. И потом продолжим наш рассказ.

Физкультминутка

- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Катя: - Ой, какие кошечки хорошие получились. Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Катя, мы тебе ещё не про всех животных рассказали. Ребятки, давайте продолжим свой рассказ. Отгадайте следующую загадку:

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о свинье.

Воспитатель: Где живёт свинья? (В свинарнике)

- А свиньям там зимой не холодно? (Нет)

- Чем питается свинья? (Фруктами, овощами, комбикормом)

- Какую пользу свинья приносит человеку? (Даёт мясо. Из него делают мясные продукты: колбасу, сосиски, тушёнку)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе свиньи.

- Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте.

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам. (Курица)

Воспитатель: Курицу называют домашней птицей. Так где живёт курица? (В курятнике)

- Зимой не мёрзнут они в курятнике? (Нет)

- Чем питается? (Зерном, пшеном, кукурузой)

- Какую пользу курица приносит человеку? (Даёт мясо, несёт яйца)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе курей.

Воспитатель:- Вот, Катя, сколько мы знаем о домашних животных.

Катя: Молодцы!

Воспитатель:- Я предлагаю поиграть в игру «Кто что даёт».

(На столе приготовлены продукты. Дети берут игрушку животного в руки и ставят к тем продуктам которые им соответствуют.)

Игра «Кто что даёт»

IV. Заключительный этап. Рефлексия.

1. Итоговые вопросы

- О ком мы сегодня говорили? домашних животных зимой)

- А почему их называют домашними? (Они живут с человеком и он о них заботится)

-А как? (кормит)

- Летом домашние животные едят травку, а зимой ее нет. (человек зимой кормит животных сеном, которое заготавливает летом. За это животные благодарят человека)

2. «Благодарность домашним животным».

Дети садятся в кружок вместе с Катей. Берут в руки «домашних животных»,и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям.

Первым образец показывает воспитатель. Например, он говорит:

- Спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном, поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться.

Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.

Катя: Молодцы, ребятки, очень интересное занятие получилось.

Воспитатель: - Катя, теперь ты поняла, что домашние животные не живут в зимнем лесу? Они живут рядом с человеком.

Катя: Да, я много узнала. Пойду своим подружкам расскажу. До новых встреч. Спасибо.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Катя, что ты приходила к нам в гости. Детки, давайте скажем Кате «До свиданья!»

Дети: «До свиданья, Катя!»

Конспект занятия «Домашние животные зимой»
Фото «Домашние животные зимой»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Домашние животные
Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Лэпбук «Домашние животные»Лэпбук «Домашние животные» Просматривая лэпбуки на сайте,обратила внимание,что мало работ по ознакомлению детей с домашними животными. И у меня возникла идея сделать.

Макет «Животные и птицы зимой»Макет «Животные и птицы зимой» Здравствуйте, уважаемые коллеги! С детьми проходили тему "Птицы", а неделю назад "Дикие животные" тут и пришла идея сделать своими руками.

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Словарь: названия птиц, частей тела. Курочка – наседка, Квочка, пеструшка, квохчет, заботливая, нахохлилась, Клюет.

Мои любимые домашние животные Дети 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. (на заранее отведенные места).

НОД «Домашние животные» Домашние животные. Задачи: - продолжать расширять представление детей о домашних животных: «корова», «собака», «кошка», «свинья»; - определять.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий Проблема: В раннем возрасте продолжается знакомство.

Рекомендации для родителей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» Уважаемые родители! С 09.11 по 13.11 в группе реализуется тематическая неделя: «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

Проект «Дикие животные зимой» Тема проекта: «Дикие животные зимой» Руководитель проекта: воспитатели Конева О. Н. Горенкова И. С. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные зимой»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 20:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД