Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего школьного возраста с тяжелой УО «Домашние животные»

Вера Коровашкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего школьного возраста с тяжелой УО «Домашние животные»

Государственное казённое

учреждение города Москвы

Детский дом интернат для умственно

отсталых детей «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты

Население г. Москвы

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим

с детьми среднего школьного возраста

с тяжелой умственно отсталости.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Воспитатель: ГКУ ДДИ

«Южное Бутово».

Коровашкина Вера Ионасовна

Москва 2013

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего школьного возраста с тяжелой УО „Домашние животные“» размещена в разделах

Лексическая тема: «Домашние животные»

(корова, лошадь)

Тема занятия :

Цель: Познакомить с домашними животными корова, лошадь.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомство с домашними животными

-Учить узнавать их на предметной картинке и на игрушке, сличать предметную картинку и игрушку.

-Уточнить знание о частях тела и голосовых звуках, учить узнавать домашних животных по звукоподражанию

Коррекционные:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, умение рассуждать.

- Активизировать словарь, развивать навык ведения диалога.

-Тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Учить доброте, формировать интерес к окружающему.

- Формировать доброжелательность, желание общаться.

Оборудование: игрушки, собака, корова, лошадь, машина грузовик, предметные картинки, телевизор, проигрыватель dvd дисков, мультфильм «Каникулы в Простаквашино».

Сличение игрушки и предметной картинки.

Воспитатель: Фотограф принес фотографии и просил их передать дамашним животным. А кому какую не подписал. Помоги мне отдать фотографии.

Игровое упражнение «Все заняты»

Кошка на окошке умывается 3 раза гадим себя по голове,

3 раза по всей длине

Собака бегает во дворе Произвольно хлопаем по

коленям

Лошадь тяжелую ношу везет… Ладони в «замок» и трем

друг друга

А корова «Му-у»- молока кому? Хлопаем в ладоши на ритм

слов.

Игровое упражнение «Прятки» на узнавание по звукоподражанию.

Воспитатель прячет игрушку под платком и произносит звуки, дети должны угадать животное и назвать (показать предметную картинку)

Физминутка

-«Му-му-му» - мычит корова Дети идут по кругу, сделав

на голове руками рога.

-Забодаю Сашу с Вовой Выполняют повороты

головой.

-Вы не пьете молоко! Грозят пальчиком и делают

«строгое» лицо

-Убегайте далеко! Разбегаются в разные

стороны

Ход занятия

Организационный момент «Знакомство с домашними животными»

На столе игрушки собака и кошка.

Воспитатель: Кто к нам пришел? Это же наши домашние любимцы кошка Мурка и собачка Жучка. Они пришли, чтобы пригласить нас в деревню.

Садимся и едем.

Имитация поездки.

-Ура, поехали.

Коррекционно- развивающий блок.

На столе появляются игрушки корова и лошадь.

-Кто это? Это тоже домашние животные

Давайте убедимся…

Определение частей тела : голова, глаза, нос, рот, уши, туловище, ноги- лапы, хвост.

- Все эти животные называются домашними.

А домашние они потому, что живут в доме человека или рядом с ним. Люди заботятся и ухаживают за ними. За это домашние животные помогаю человеку в жизни.

Лошадь перевозит людей и тяжести.

Корова дает молоко, а из него делают кефир, масло, творог, сметану.

-Вот мы и приехали в гости в деревню.

- Что надо сделать в первую очередь?

Правильно – поздороваться. Здравствуйте!

-Здравствуй, кошка Мурка

-«Мяу –мяу» -отвечает кошка

-Здравствуй, собачка, «Жучка»

- «Гав- гав» -говорит собака

- Здравствуй, лошадка Зорька

- «Иго-го» -отвечает лошадь

- Здравствуй, корова Милка

-«Му-му»- здоровается корова.

Индивидуальная работа «Договаривание слогов»

- На лугу, далеко,

На лугу пасутся ….

-Кони?

-нет, не кони

- На лугу далеко,

На лугу пасутся ко …

-Козы?

- Нет, не козы

- На лугу далеко,

- На лугу пасутся ко…

-Коровы?

-Правильно, коровы!

-Пейте дети молоко-

Будете здоровы!

Рефлексия просмотр мультфильма

«Каникулы в Простоквашино»

(По ходу мультфильма можно останавливать показ и задавать вопросы.

Воспитатель:

- Кто это?

-Как он (она) говорит?

Покажи собаку, кошку и т. д.

Литература

1. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова Занятия в детском саду.

2. Новиковская О. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. Издательство Паритет, 2008г.

3. Катаева А. А. ; Стреблева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии «Пособие для учителя» Издательство Владос, 2011г.

4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М: Айрис- Пресс, 2008г.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего школьного возраста с тяжелой УО «Домашние животные»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД