Эмоционально развивающее занятие по ИЗО «Домик для лесных зверят»

Лидия Петрусенко
Эмоционально развивающее занятие по ИЗО «Домик для лесных зверят»

Тип занятия: эмоционально - развивающее

Вид занятия: изобразительное искусство

Тема занятия: «Домик для лесных зверят».

Возраст детей: 4 -5 лет

Способ организации детей: подгруппа: 8 человек.

Материал:

Объемные формы:

- кубики,

- кирпичики,

- треугольные призмы.

Мелкие игрушки лесных зверят.

Шаблоны треугольной формы, плоскостные изображения лесных зверят.

Альбомные листы, кисти № 3,6. палитры, салфетки, стаканчики с водой, подставки по кисточки.

Гуашь.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением различных зданий,

рисование различных домов.

Задачи:

образовательные:

закрепить умение детей различать и называть геометрические тела: куб, треугольная призма (крыша, параллепипед (кирпичик) и геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник.

закрепить приемы закрашивания нарисованных предметов в одном направлении, все кистью,

продолжать учить детей использовать предложенные шаблоны по мере необходимости,

развивающие:

развивать умение детей изображать прямоугольные и квадратные формы (передавая характерную длину горизонтальных и вертикальных линий).

поощрять желание детей самостоятельно выбирать цвет своего рисунка,

побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание,

воспитательные:

развивать желание оказывать помощь игровым персонажам.

воспитывать аккуратность в работе с красками.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Педагог дополнительного образования приглашает детей пройти в зимний лес.

П. Д. О.:

-Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).

-Почему вы решили что зима? (холодно).

-Где вы греетесь, когда замерзаете? (в домах).

П. Д. О. (обобщает ответы детей)

- У всех есть дома. И у зверей тоже есть домики.

- Где зимует лисичка? (лесная мышка?. медведь?. зайчик?. волк?. ежик) (ответы детей)

- Правильно у зверей есть домики, в которых они зимуют.

- Ребята, посмотрите, на нашей полянке собрались знакомые нам звери, у них нет домиков - норок и зимовать им негде. Что же делать? (дети предлагают построить им домики)

П. Д. О.

- Из чего можно построим сам домик? (ответ: «из кубика или кирпичика»).

- Правильно, покажите мне кирпичик?

П. Д. О. (показывает и объясняет)

- Длинная сторона кирпичика будет боковой стеной домика. Покажите, где длинная сторона? (справа, слева).

- А где потолок?. а где пол? (если дети затрудняются с ответом педагог показывает и рассказывает детям сам).

(Педагог ставит кубик или кирпичик)

П. Д. О.

- Вот и домик готов. Пошел дождь и намочил наших зверей. Почему? (нет крыши).

П. Д. О.

- На что похожа крыша? (на треугольник).

(П. Д. О. просит детей обвести пальцем треугольную форму, а затем поставить крышу на свой домик)

П. Д. О.

- Домики готовы, и теперь в них можно поселить зверей.

- А еще домик можно сделать из кубиков. На что похожа сторона кубика? (на квадрат). Покажите пальчиком.

(П. Д. О. просит детей построить домик из кубика, если дети забывают сделать крышу, то напоминает о том, что зверушки могут намокнуть)

П. Д. О.

- А теперь давайте разместим домики под кустиками, кто где захочет и поселим в них зверят.

(Раздается плач)

П. Д. О.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте поищем.

(дети подходят к столам и пытаются найти тех, кому нужна их помощь. Если дети затрудняются, то п. д. о. предлагает им заглянуть под альбомный листочек)

П. Д. О.

- Что же случилось, почему звери плачут? (ответы детей)

П. Д. О.

-Наверное, у них нет домиков, и они замерзли. Как мы поможем нашим зверям? (нужно нарисовать им домики).

(П. д. о. предлагает детям нарисовать домики для зверят такие по размеру, чтобы их зверушка уместился)

Дети работают над рисунком (во время работы педагог предлагает трафарет треугольной формы тем детям, у кого не получилась крыша)

После того как ребенок нарисовал домик, п. д. о. предлагает закрасить домик, чтобы он стал красивее и дополнить рисунок дополнительными деталями окружающей природы, чтобы получилась красивая картинка. Педагог обращает внимание на образец.

По окончании работы по рисованию дети «заселяют» зверей в домики.

П. Д. О. анализирует работы от имени игрушечных персонажей.

Составила и провела:

Педагог дополнительного образования первой категории

Петрусенко Лидия Андреевна

Место проведения: районное методическое объединение для педагогов дополнительного образования

Публикации по теме:

«Ворота высокие и низкие». Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида воспитатель Чернова Л. Ю. Тема: Ворота высокие и низкие. Занятие.

Открытое занятие по рисованию. «Портрет»Открытое занятие по рисованию. «Портрет» Конспект занятия на тему: «Весёлый портрет девочки», из цикла «Изображение человека». (подготовительная к школе группа) Реализуемая программа.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Зима
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Эмоционально развивающее занятие по ИЗО «Домик для лесных зверят»
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...