Открытое занятие по математике в младшей группе «Домик для лягушки»

ленура садикова
Открытое занятие по математике в младшей группе «Домик для лягушки»

Тема: «Домик для лягушки

Цель:

• продолжить знакомить с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат;

• видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Материалы и оборудования:

игрушка лягушка; фигуры, аппликация на фланеллеграфе

«Домик»;треугольные и прямоугольные билеты;

два «бассейна» треугольной и прямоугольной формы, мешок. Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это (лягушка)

Дети встречают гостя-лягушку

Воспитатель: Ребята, лягушка просит вас построить ей домик,

ее жилище унес ветер. Поможем лягушке (ответы детей).

-Мы ведь знаем из каких геометрических фигур состоит домик. Давайте вспомним, как они называются?

(воспитатель показывает геометрические фигуры, дети отвечают).

Воспитатель: А сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощуп.

(«Чудесный мешочек» воспитатель прячет в мешочке предметы круглой, квадратной, треугольной формы и предлагает ребенку опустить туда руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать его.)

Воспитатель. Теперь попробуем построить домик для лягушки.

Для этого нам нужен:

Большой квадрат-стена дома

Большой треугольник-крыша дома.

Маленький квадрат-окно.

Маленький круг-украшение на крыше.

-А теперь, давайте, попробуйте сами построить домик.

(самостоятельная деятельность детей).

Динамическая пауза.

«Две лягушки».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

«Два бассейна».

Воспитатель: Ребята, а что любит еще делать лягушка (ответы детей)

Конечно, плавать. Давайте мы тоже поплывем.

(На полу из строительного материала построены два бассейна: треугольной и прямоугольной формы. Рядом с бассейнами - касса. Дети по очереди «покупают» билеты у воспитателя:

Одни билеты-треугольные, другие-прямоугольные. По сигналу воспитателя, дети с прямоугольными билетами заходят в прямоугольный бассейн, с треугольными - в треугольный бассейн.

(Ребята имитируют движения плавания, затем по сигналу выходят из бассейна.)

Воспитатель: Ребята, лягушка позвала своих друзей. Они тоже хотят чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах, который вы построили.

Итог занятия:

Воспитатель: Лягушка вам очень благодарна, ей очень понравились ваши домики. Давайте с ней попрощаемся (прощаются).

- Кто был у нас сегодня в гостях (лягушка)

- А что мы с вами строили (домик)

- А из каких фигур мы строили домики?

- А что мы еще делали?

Хорошо, все молодцы.

Публикации по теме:

«Обучение детей элементарным математическим представлениям через игру» «Обучение детей элементарным математическим представлениям через игру» Для умственного развития существенное значение имеет приобретение.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в младшей группе «Домик для лягушки»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...