Открытое занятие по математике в младшей группе «Домик для лягушки»

ленура садикова
Открытое занятие по математике в младшей группе «Домик для лягушки»

Тема: «Домик для лягушки

Цель:

• продолжить знакомить с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат;

• видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Материалы и оборудования:

игрушка лягушка; фигуры, аппликация на фланеллеграфе

«Домик»;треугольные и прямоугольные билеты;

два «бассейна» треугольной и прямоугольной формы, мешок. Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это (лягушка)

Дети встречают гостя-лягушку

Воспитатель: Ребята, лягушка просит вас построить ей домик,

ее жилище унес ветер. Поможем лягушке (ответы детей).

-Мы ведь знаем из каких геометрических фигур состоит домик. Давайте вспомним, как они называются?

(воспитатель показывает геометрические фигуры, дети отвечают).

Воспитатель: А сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощуп.

(«Чудесный мешочек» воспитатель прячет в мешочке предметы круглой, квадратной, треугольной формы и предлагает ребенку опустить туда руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать его.)

Воспитатель. Теперь попробуем построить домик для лягушки.

Для этого нам нужен:

Большой квадрат-стена дома

Большой треугольник-крыша дома.

Маленький квадрат-окно.

Маленький круг-украшение на крыше.

-А теперь, давайте, попробуйте сами построить домик.

(самостоятельная деятельность детей).

Динамическая пауза.

«Две лягушки».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

«Два бассейна».

Воспитатель: Ребята, а что любит еще делать лягушка (ответы детей)

Конечно, плавать. Давайте мы тоже поплывем.

(На полу из строительного материала построены два бассейна: треугольной и прямоугольной формы. Рядом с бассейнами - касса. Дети по очереди «покупают» билеты у воспитателя:

Одни билеты-треугольные, другие-прямоугольные. По сигналу воспитателя, дети с прямоугольными билетами заходят в прямоугольный бассейн, с треугольными - в треугольный бассейн.

(Ребята имитируют движения плавания, затем по сигналу выходят из бассейна.)

Воспитатель: Ребята, лягушка позвала своих друзей. Они тоже хотят чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах, который вы построили.

Итог занятия:

Воспитатель: Лягушка вам очень благодарна, ей очень понравились ваши домики. Давайте с ней попрощаемся (прощаются).

- Кто был у нас сегодня в гостях (лягушка)

- А что мы с вами строили (домик)

- А из каких фигур мы строили домики?

- А что мы еще делали?

Хорошо, все молодцы.

Публикации по теме:

«Обучение детей элементарным математическим представлениям через игру» «Обучение детей элементарным математическим представлениям через игру» Для умственного развития существенное значение имеет приобретение.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в младшей группе «Домик для лягушки»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». [/b] Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые...