«Домик для рыбки». Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Волхонская Галина
«Домик для рыбки». Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Конспект комплексного занятия

«Ребёнок и окружающий мир, ИЗО»

2-я младшая группа

Тема: «Домик для рыбок»

(коллективная работа – рисование пальчиками, кулачками, ладошками)

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать понятие у детей о месте обитания рыбок.

Учить обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоёмах, аквариумные рыбы).

2. Учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, рисование кулачками, рисование ладошками.

Развивающая:

1. Развивать мелкую моторику

Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать воображение и творчество.

Воспитательная:

1. Воспитывать желание у детей оказывать помощь рыбке.

Учить откликаться на просьбу о помощи.

2. Воспитывать коммуникативные качества.

3. Воспитывать чувства композиции и цвета.

Материалы и оборудование:

1. Силуэт рыбки.

2. Картинки с изображением пресноводных, морских, аквариумных рыбок.

3. Блюдечки на каждого ребёнка с гуашью: жёлтого, красного, зелёного, синего цветов.

4. Ватман.

5. Влажные салфетки на каждого ребёнка.

6. Аквариум с рыбками.

7. Записи спокойной красивой музыки.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, подойдите скорее ко мне.

Посмотрите на себя, какие вы сегодня красивые (обратить внимание детей, какие они красивые, на детали одежды и т. п.).

Воспитатель: Вы слышите, ребята, что это такое? (звучат капли). Послушайте!

Ответы детей (водичка капает, кран течёт и т. п.).

Воспитатель: Где же она капает? Посмотрим кран. Нет, не капает.

Да что же это такое? (беру рыбку незаметно в руки).

Ребята, посмотрите, да это рыбка плачет!

Спросите, ребята, у рыбки, может у неё что-то случилось?

Почему она плачет? (вопросы детей, дети спрашивают).

Рыбка: У меня случилась беда, у всех деток есть домики, у всех игрушек есть домики, и у рыбок есть домики, а у меня нет домика (рыбка плачет).

Воспитатель: Правда, ребята, у рыбки беда. А мы можем ей помочь? Поможем? (да).

Кто знает, где живёт рыбка? (в речке, в море, в водичке и т. д.).

Беседа о рыбах

Рыба живёт в воде. На суше жить не может. Есть про рыбу такая загадка:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь,

«Крылья» есть, да не летает. Что за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живёт в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере и т. д.). Рыбы, живущие в море, называются – морские, в реке – речные, в аквариуме – аквариумные.

3. Чтение стихотворения И. Токмаковой: «Где спит рыбка

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норме

След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: А в детском садике где рыбка живёт? (аквариум).

На что похож аквариум? Какой он по форме? (на кирпичик, на кубик, квадрат).

А, что в аквариуме есть? (подойти к аквариуму, песок, камушки, ракушки, травка).

Рыбка: Ой, какой красивый аквариум, сколько камушек, я на них могу лежать, а за травкой и ракушками прятаться. (если дети предлагают заселить рыбку в аквариум, то надо обратить внимание детей, тут уже живёт рыбка).

Ребята, а вы для меня такой аквариум сможете нарисовать? (да).

Воспитатель: Конечно, рыбка, мы сможем нарисовать для тебя большой аквариум.

Полежи на камешках вот здесь, и посмотри, какой аквариум мы будем для тебя рисовать.

4. Физкультминутка.

Рыбки плавают,

Ныряют в тихий

Солнечный денёк.

То согнуться,

Разогнуться,

То зароются в песок (движения по тексту).

5. Изобразительная деятельность

Воспитатель: Посмотрите какой у меня большой лист.

А, что же мы будем рисовать? (аквариум).

А, что в аквариуме? (камушки, ракушки, травка).

Ребята, посмотрите какие краски я для вас приготовила.

Какие по цвету (жёлтый, красный).

А, кисточек то у нас нет.

Чем можно рисовать? (руками).

А давайте рисовать пальчиками.

Подойдите ко мне поближе и смотрите как я делаю.

Воспитатель: Аккуратно окунаю пальчик в жёлтую краску, лишнюю краску снимаю о край блюдечка и оставляю след на бумаге – это у нас камушки. Похоже?

Теперь будем рисовать вместе.

Аккуратно окунайте пальчики в жёлтую краску, лишнюю краску снимайте о край блюдечка и оставляйте следы на бумаге – это у нас жёлтые камушки. (похвалить детей, какие они молодцы).

Мы с вами нарисовали жёлтые камушки, а у нас ещё есть какая краска? (красная).

Будем рисовать красные камушки.

Аккуратно окунайте пальчики в красную краску, лишнюю краску снимайте о край блюдечка и оставляйте следы на бумаге – это у нас красные камушки.

Какие красивые камушки получились у нас. Молодцы!

А, что ещё есть аквариуме? Посмотрите на наш аквариум. (ракушки).

Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать рукой ракушку.

Сжимаю кулачок, не отпускаю его, аккуратно окунаю в краску, лишнюю краску снимаю о край блюдечка и оставляю след вот так – это ракушка.

Давайте теперь вместе будем рисовать ракушки.

Сожмите кулачки, не отпускайте, аккуратно окунайте в краску, лишнюю краску снимайте о край блюдечка и оставляйте следы вот так – это ракушки. Молодцы!

Камушки нарисовали и ракушки нарисовали, а что мы будем рисовать вот этой краской? Какая по цвету краска в блюдечке? (зелёная).

Что мы будем рисовать зелёной краской? (травку).

Посмотрите, как мы будем рисовать травку.

Аккуратно окунаю пальчик в зелёную краску, лишнюю снимаю о край блюдечка и долго, долго рисую травку.

Сейчас будем вместе рисовать травку.

Аккуратно окунайте пальчик в краску, лишнюю снимайте о край блюдечка и долго, долго рисуйте травку.

Посмотрите, красивый получился аквариум?

Спросим у рыбки?

Рыбка, мы нарисовали тебе домик, хочешь посмотреть, какой он? (да).

Смотри, рыбка, тебе нравится?

Рыбка: Ой, какой красивый домик, он мне так нравится.

Вот это травка, я поняла. А это что такое? (дети отвечают: камушки).

Чем вы рисовали камушки? (пальчиками).

А какого цвета камушки? (жёлтые и красные).

Чем вы рисовали ракушки? (кулачками, вот так).

А травку как рисовали? (долго, долго, вот так показывают).

Молодцы детки, можно я тогда уже нырну в свой домик? (да).

Спасибо вам, детки, теперь у меня есть домик.

Воспитатель: Ребятишки, а давайте нарисуем рыбок, чтобы нашей рыбке не было так одиноко в аквариуме (да).

Рисовать рыбок мы будем ладошками.

Подойдите ко мне поближе и смотрите, как я делаю.

Аккуратно окунайте ладошку в краску, лишнюю краску снимайте о край блюдечка и оставляйте след на бумаге - это у нас рыбка. (дети рисуют рыбок разного цвета).

Рыбка: Ребятишки, для вас у меня есть сладкий подарок, угощайтесь! (угощают детей конфетами «морские камушки»).

Итог:

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

Кому мы помогли?

Чем мы рисовали домик для рыбки?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ № 157 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСПЕКТ

Комплексного занятия «Ребенок и окружающий мир, ИЗО»

на тему: «Домик для рыбок» для детей 2-ой младшей группы.

Волхонская Гульсим Саидовна – воспитатель

Г. Кемерово

2014 год

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Рисование ладошками и пальчиками.Рисование ладошками и пальчиками. .

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Домик для рыбки». Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 20:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...