Лучший педагог года

Конспект занятия «Домик для сказочных зверят» (первая младшая группа)

Анжелика Труш
Конспект занятия «Домик для сказочных зверят» (первая младшая группа)

Тема: «Домик для сказочных зверят»

Цель: в процессе игры продолжать знакомит с напольным строительным материалом и конструктором «Лего», с деталями (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, с вариантом расположения строительных форм на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Развивающие:

Содействовать развитию желания строить вместе с педагогом и самостоятельно. Закрепить навыки конструирования.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Домик для сказочных зверят“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду товарищей, проявление самостоятельности в трудовой деятельности. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, народных сказок.

Беседа о домиках животных.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко.

Д/И «Дождик капает».

Раздаточный материал:

Настольный строительный материал, лего, пластмассовый и деревянный набор, кавролин 20-20, карточки для игр с пуговицами на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе): Он не низок, ни высок

Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего)

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)

А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)

А кто развалил теремок (Мишка-косолапый)

Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик этот какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Затруднения в игровой ситуации.

А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Сможем? (нет) А почему? Не умеем строить мостик. .

. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков) - Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)

Физминутка.

По ровненькой дорожке,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(Обратить внимание на ковролин)

Открытие нового знания.

Работа на ковролине

- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

А что так ярко светит? (Солнышко)

- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

- А вот и тучи, и дождик пошёл.

(Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»)

Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.

Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

Индивидуальная работа за столом

-, из чего ты построишь дом? (из лего).

-, а ты? (из пластмассового строительного материала).

-, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

-, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)

-, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)

-, ты из чего? (из полосок-липучек)

Воспитатель:

-, это что (Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша (Красного)

-, как называется эта форма (Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось (Два)

-, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

- А у – какой? (Большой)

-, из чего сделан домик? (Из бумаги)

- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)

-, пуговицы какого цвета()

- Какой они форы? (Круглые)

-, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

- А что это? (Окно) Какого цвета оно?

Включение нового в систему знаний.

Обыгрывание

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)

Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Волк-серый бочок где будет жить?

Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам)

Итог занятия.

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.

Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»

Воспитатель: Труш А. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке (первая младшая группа) Конспект занятий 1 младшая группа №1 «Друзья для неваляшки» Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закреплять.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия «Домик для лисички» (вторая младшая группа) Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем,.

Конспект занятия «Моя мама» (первая младшая группа) Конспект занятия «Моя мама» (1 младшая группа) У нас осенью в детском саду проходила фото выставка «Мамины глаза»,к этой выставке я решила.

Конспект занятия первая младшая группа «сказка «Репка» Конспект занятия первая младшая группа Тема: Сказка: «Репка» Цели: Воспитательные: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: - формирование у детей элементарн.

Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая группа)Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая группа) Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая) Цель: формирование творческих способностей детей через художественное творчество Задачи:.

Конспект занятия «Стоит в поле теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. 2. Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) «Домик для медвежонка Димки» "Домик для медвежрнка Димки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домик для сказочных зверят» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 июля 2017 в 14:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД