МААМ-картинки

Занятие по нравственному воспитанию «Домик для зайчат»

Татьяна Речкалова
Занятие по нравственному воспитанию «Домик для зайчат»

Цель: Способствовать нравственному развитию.

Задачи:

Формировать умение строить из строительного материала.

Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему.

Способствовать развитию внимания, воображения.

Воспитывать желание работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Ход:

Публикация «Занятие по нравственному воспитанию „Домик для зайчат“» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?

Бегает быстро, и прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером пальтишке.

Всех приглашает покушать морковку,

Это ушастый, пугливый. (зайчонок).

Воспитатель : А как вы думаете, почему плакал зайчик? (зайчик замерз). Давайте вместе с зайчиком погреемся :

Физминутка:

На полянке танцевали зайки,

Выставляли ножки в беленьких сапожках.

Прыгали, скакали, лапками стучали,

Выходи лисица с нами веселиться.

Воспитатель : А почему еще плакал зайка? (он голодный).

Пальчиковая игра: «Капустка»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

Воспитатель : Посмотрите, зайчик наелся, согрелся. А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он ни когда не мерзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни мороз (ему нужен домик). Зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, чтобы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможете зайчику?

Сказка «Три поросенка»

- В сказке поросята строили себе дома. Из чего построил себе дом младший поросенок? (из соломы).

Показываю солому, раздаю, предлагаю детям построить дом из соломы.

- Прочный это материал? (ответы).

- Давайте подуем на дом из соломы, вот как он качается! Поэтому, когда волк дунув третий раз, дом (дети заканчивают предложение).

- Ребята, будем строить дом из соломы? (нет, солома материал не прочный).

- А из какого материала построил себе средний поросенок? (Нуф-Нуф построил из веточек и прутьев).

- Как вы думаете, ветки прочный материал? (прутики можно сломать – предлагаю попробовать их сломать).

- Прочный это материал?

- Правильно, прутик и ветки тоже не прочный материал.

- А Наф-Наф, старший поросенок, оказался самый сообразительный. Он построил себе дом из чего? (из кирпичей)

Показываю нарисованный дом на картинке.

- В этом доме живут три веселых поросенка, а Наф-Наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители, давайте вместе скажем кто они? (строители).

- Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом (деревянный конструктор). Попробуем построить домик как у поросят.

Дети группируются по 2-3 человека и строят домики. Вспоминаем, из чего состоит дом – стена, окна, крыша.

- Ребята, а из чего у вас состоит дом?

Учим детей замыкать пространство. Строим домик из шести вертикально поставленных кирпичиков (три стены) и одного лежащего на узкой длинной грани (большое окно и дверь). В качестве перекрытия используются пластины, на них ставится призма.

- Смотрите, а зайчик наш повеселел, улыбается, домик готов.

У меня красивый дом,

Теплый дом, крепкий дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Зайчик : Большое спасибо мальчишки и девчонки, вы очень помогли мне. За это я хочу угостить вас морковкой (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой).

- Ребята, кому вы сегодня помогали? (зайчику).

- Зачем нужен зайчику домик? (чтобы не замерзнуть).

- Из чего построен домик? (из кирпичей).

- Какой должен быть дом? (надежный, прочный).

- Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, вы построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда не будет мерзнуть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию «Помоги зайчихе найти своих зайчат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 Тверская обл. п. г. т. Максатиха Конспект НОД по сенсорному.

«Травка для зайчат». Занятие по рисованию в группе раннего возраста Травка для зайчат» занятие по рисованию в группе раннего возраста Цели : Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать.

«Путешествие зайчат в зимний лес». Музыкальный досуг в младшей группе Цель: Дать представление о зимнем времени года с его снегопадами, сугробами, морозами, о спящей природе. Активизировать слуховую восприимчивость.

Конспект НОД по ИЗО в технике монотипии в средней группе «Рукавички для зайчат» Тема: «Рукавички для зайчат» Цель: Учить детей рукавички в технике монотипия (оттиск на листке). Задачи: -Продолжать учить рисовать концом.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат» «Домик для зайчат» Задачи: Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие, крыша.

Конспект занятия по лепке «Лимоны для зайчат» (средняя группа) Лимоны для зайчат Ход занятия: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Конспект занятия «Лучок для зайчат» Цель: учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать. Закреплять.

Мастер-класс «Морковки для зайчат»Мастер-класс «Морковки для зайчат» Хочу поделиться с вами идеей, как сделать быстро, а главное просто морковки. Я их делала их для танца "Зайчат", а после использовала для.

Открытый просмотр интегрированного занятия «Найдем зайчат» для средней группы Тема: Найдем зайчат Интеграция: Познание,коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность. Виды детской деятельности.

«Подарок от зайчат». Новогодний праздник для детей первой младшей группы Подарок от зайчат Новогодний праздник для детей 1 -ой младшей группы Действующие лица: Ведущая. Снегурочка Дед мороз Зайчик Дети: Снежинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию «Домик для зайчат»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД