Папки-передвижки

«Домик с играми». Многофункциональное логопедическое пособие своими руками (11 фото)

Ольга Кулакова
«Домик с играми». Многофункциональное логопедическое пособие своими руками

Актуальность.

Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих школьников, основа их успешной учебы.

Важным моментом при подготовке к школе становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической, обучающей игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности дошкольника.

Публикация «„Домик с играми“, Многофункциональное логопедическое пособие своими руками» размещена в разделах

Таким образом, у дидактической игры две цели: одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали речевое оздоровление.

Работаю в детском саду учителем-логопедом с детьми с нарушениями речи. В своей работе использую разные игры и пособия, которые делаю сама. Мне нравятся многофункциональные пособия, поэтому изготовила пособие, с помощью которого можно решать сразу несколько задач. Пособие «Домик с играми» мобильное и легкое в использовании. Оно имеет привлекательный вид и вызывают интерес многократной игры с ним.

Описание: данное дидактическое пособие деревянное, выполнено в виде «домика». Стенки «домика» съемные, крепятся на липучке. К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика».

Цель многофункционального дидактического пособия :

Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.

Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т. д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием :

«Солнышко»

Цель: создание игровой мотивации при выполнении артикуляционных упражнений.

«Геометрические фигуры» - Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Необходимо проявить фантазию, придумать игры и задания для детей. Вот, например, «Сортер» - это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Его суть заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему, такая игрушка не только учит ребенка быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

«Доска настроения» - оформляется в начале и в конце любого занятия. Здесь ребята отражают свое настроение в виде пиктограммы.

«Теневой театр» - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней. С помощью театра активно поддерживаем стремление детей к прекрасному. Стараемся вовлечь детей в интересный и творческий процесс, где они раскрепощаются и раскрываются как маленькие артисты.

Цель: Учить распознавать и передавать эмоциональные проявления с помощью мимики.

• Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции и чувства.

• Воспитывать уважение друг к другу.

«Подбери по цвету»

Цель:

• стимулировать и поддерживать желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности

• развивать интерес к математической стороне.

способствовать проявлению и развитию специфических элементов математических способностей

• вызвать интерес к школе, социальную готовность к ней

• воспитывать желание познавать новое.

«Паутинка»

С помощью резинки ребята создают различные виды, формы паутинок.

Цель данной игры: развитие воображения, приобретение навыков самостоятельности игровой самостоятельной игровой деятельности и общения.

«Время»

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Цель: Развитие временных представлений у дошкольников старшей группе.

«Волшебная муфточка»

С помощью этой игры ребята могут поприветствовать друг друга, просовывая руки в отверстия с обеих сторон и находя другую руку, пожать ее. Также можно поиграть в игру «Чудесный мешочек».

«Мои пальчики - мои помощники»

• Шнуровка «Гвоздик»

«Лабиринт»

• Тактильная доска «Добрые ладошки»

«Разноцветные пробочки»

Цель:

• развивают фантазию ребёнка,

• внимание, мелкую моторику рук и координацию движений,

• развивают интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт «игрового общения»

способствуют развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний.

• формируют способность детей к самообучаемости.

• развивают умение не только технически исполнить роль, но и передать свое к ней отношение;

• воспитывают желание помогать, сопереживать персонажу и проявлять заботу о них и других. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства.

Идеи многофункционального пособия небезграничны. Содержимое игр может быть разнообразным (всё будет зависеть от педагога, его воображения и задач, решаемых в играх). Это могут быть игры для развития: мелкой моторики, логического мышления, связной речи, а также игры для автоматизации и дифференциации различных звуков.

«Домик с играми». Многофункциональное логопедическое пособие своими руками
Фото «Домик с играми»
. Многофункциональное логопедическое пособие своими руками - фото
Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли это необходимые навыки для будущих школьников основа их успешной учебы Важным моментом при подготовке к школе становится выбор методов обучения Самый эффективный метод использование дидактической обучающей игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время основного вида деятельности дошкольника Публикация Домик с играми Многофункциональное логопедическое пособие своими руками размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Логопедические игры Поделки Мастерим с детьми Работа логопеда Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра декабрь Таким образом у Дидактические игры дидактической игры две цели одна из них обучающая которую преследует педагог а другая игровая ради которой действует ребенок Необходимо чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали речевое оздоровление
Публикации по теме:

«Чудо-коробочка». Логопедическое пособие своими руками«Чудо-коробочка». Логопедическое пособие своими руками «Чудо-коробочка» - логопедическое пособие своими руками. Ни для кого не секрет, что пособия, сделанные своими руками вызывают у детей большой.

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Многофункциональное логопедическое пособие «Елочка и снеговики»Многофункциональное логопедическое пособие «Елочка и снеговики» Предлагаю вашему вниманию многофункциональное логопедическое пособие «Елочка и снеговики». Пособие предназначено для индивидуальных и.

Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материалаДидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материала Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.

Дидактическое пособие по ПДД своими рукамиДидактическое пособие по ПДД своими руками Я очень люблю придумывать разнообразные дидактические пособия. Вы, наверное, уже видели мое пособие "Овощи и фрукты". Теперь ещё одна.

Дидактическое пособие своими рукамиДидактическое пособие своими руками .

Логопедическое пособие своими рукамиЛогопедическое пособие своими руками Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Монтессори — пособие «Домик» своими руками.Монтессори — пособие «Домик» своими руками. Большое спасибо моему мужу за такой чудо домик. Идею этого пособия предложил мне он, а оформлением и выбором замков - занималась.

Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок».Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Выполнила: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна ДОУ Детский сад № 43 «Аленушка».

Учебно-методическое пособие своими руками «Наш Бизиборд»Учебно-методическое пособие своими руками «Наш Бизиборд» Наш БИЗИБОРД поможет моим малышам, развить координацию движений, мелкую моторику, внимание, помощь в усвоении бытовой деятельности. Бизиборд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домик с играми». Многофункциональное логопедическое пособие своими руками
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 22:06
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД