Папки-передвижки

Конспект занятия «Дорога к Хозяйке медной горы»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Конспект занятия «Дорога к Хозяйке медной горы»

Цель: Расширять кругозор детей, пополнять знания о сибирских, уральских писателях.

Задачи: 1. Развивать зрительную память и разговорную речь; 2. Подвести детей к желанию логически мыслить в игре «Сказочная лотерея», умение доказывать свой ответ; 3. Развивать умение составлять описательные рассказы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги; 4. Подводить детей к умению составлять слова из букв, развивать навыки чтения; 5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; 6. Воспитывать сосредоточенность, умение достигать успехов при поставленных задачах.

7. Проявлять интерес к традициям и промыслу уральских мастеров.

Публикация «Конспект занятия „Дорога к Хозяйке медной горы“» размещена в разделах

Ход занятия На центральной стене висит портрет уральского писателя П. П. Бажова - Ребята, узнаете ли вы портрет этого человека? Дети: ответы - Верно, это уральский писатель-сказочник П. П. Бажов. В этом году ему бы исполнилось 140 лет. И я предлагаю вам пройти по тропам Урала, где была Родина поэта, к владениям хозяйки медной горы. Готовы? В путь. Дети: Готовы. - В начале пути вы должны пройти тест на знания биографии поэта и его творчества. Кто пройдет, тот включается в нашу команду. И так игра: «Сказочная лотерея» (предлагаю детям вынимать из барабана записки с вопросами, и ответить на них, если ребенок затрудняется ответить на вопрос, дети из команды помогают) Вопросы: 1. Где родился Павел Петрович Бажов? (на Урале) 2. Кем он работал, прежде чем стал писателем? (Учителем) 3. Как называется сборник сказок П. П. Бажова? (Малахитовая шкатулка) 4. Как звали старика и девчушку из сказки «Серебряное копытце»? (Кокованя, Даренка) 5. Почему козлика назвал Серебряное копытце? (на правой ноге серебряное копытце, как стукнет копытцем, камешки драгоценные вылетают) 6. Как звали девочку, которая в костре танцевала? (Так и сказка называется «Огневушка-поскакушка») 7. На что указывала девочка, когда танцевала? (знак золота) 8. Как называют людей добывающих золото? (старатели) 9. Как девочка указала Федюшке, где есть золото, и какой предмет в этом помог? (лопатка) 10. Почему дед Кондрат из сказки «Огненное перо» не мог сразу найти жилку драгоценных камней? (не привязал к луку орлиное перо) 11. И что указывало перо? (светлый путь к знаниям) 12. Что охраняла сорока из сказки «Богатырева рукавица» в волшебном стакане, покрытом рукавицей? (Золотые монетки, и драгоценные камни? 13. На какие дела отдали богатыри свои сокровища? (на добрые дела, и бедному народу) 14. Почему Хозяйка медной горы не хотела отпускать Данилу-мастера? - Молодцы, все прошли тест, а вот ответьте мне на вопрос. Читая эти сказки, вы узнали о богатстве Урала, назовите их? Дети: золото, алмазы, изумруды, малахит, рубин и др. (закрепляем эти знания) - Да ребята, богата наша Русь матушка разными ископаемыми, а самое богатство это народ, а значит мы с вами. Покажем в пути дружбу нашу и найдем камень знаний и так в путь. Ой, что это на пути препятствие, что бы это значило? Дети: ответы и версии - Да, я согласна с вами, ребята, что это все не просто. Может быть - это каменные великаны нам устроили какие-то испытания? (находим под «камнем» схему и задания) 1. Отобрать на карточках из группы животных, которые водятся на Урале. Название животных разделить на слоги по группам: 1-где 1 и 2 слога, 2- 3 слога, описать одно из них. 2. Сделать звуковой анализ слова, клички кошки Даренки (Мурка) - Чтобы быстро пройти вперед, выполнить все задания, что нужно по вашему мнению сделать? Верно, разбиться на команды. Пожалуйста, выберите себе команды и приступайте к работе. Моим помощником будет Ярослав, и мы проверим с ним правильность ответов. – Молодцы, ребята, быстро выполнили задания, и исправить ошибку помогали друг другу. Значит, можем идти дальше. – Мы с вами прошли перевал и оказались в долине сказок. Оглянитесь вокруг и найдите знакомые картины из сказок Бажова и раскройте сюжет. (дети выполняют задание) - Молодец Диана, ты верно назвала сказки, а Даша тебе помогала раскрыть сюжет. – Ох и устала же я, ребята, а вы устали, путь ведь не легкий, через Уральский хребет. Предлагаю разминку: «У оленя дом большой» Тук-тук, дверь открой, У оленя дом большой. Там бежит охотник злой. Он глядит в сое окошко. Заяц - заяц убегай! Заяц по полю бежит, Лапу мне давай. В двери лапою стучит: - Ребята, а старатели не только трудились, добывая камешки, но любили перепляс и веселую музыку (дети разбирают музыкальные инструменты, наигрывают мелодию под фонограмму, а девочки приплясывают) - Выступает ансамбль «Уральские самоцветы». - Разминка и отдых закончены (раздается грохот, как будто падают камни, выходит Хозяйка медной горы) Хозяйка : Кто расшумелся в моих владениях? Зачем пожаловали? Дети: Мы знакомимся с Уралом и ищем удивительный камень знаний. Хозяйка : Есть у меня такой. Но я вас так просто не отпущу, вы должны сделать каменный цветок, как у мастера Данилы. – Хорошо, но вначале мы сделаем этого цветка, и если тебе понравится, мастер, а тебе сделают не один такой цветок. Хозяйка : Вот вам все для работы (на столах листы бумаги в клетку и карандаши; по указанию воспитателя дети выполняют чертеж: от заданной точи вверх 10 клеток прямо, вправо 2 клетки, от ствола и влево 2 клетки, с угла нижнего вверх вправо 2 клетки, вверх 3 клетки, вниз на угол 2 клетки, справа на лево, вверх на угол, справа налево 2 клетки, 2 клетки на угол вниз, 2 на угол вверх, прямо 3 клетки вниз, вправо на угол 2 клетки) Хозяйка : Молодцы, мне нравится. Может быть, вы у меня здесь останетесь, посмотрите, сколько у меня богатства (украшения из малахита, золото, рубинов) Воспитатель: Да, богата ты, хозяйка медной горы, да только не за этим мы суда пришли. Покажи нам камень знаний. Хозяйка : Хорошо, я покажу россыпи этого камня, в них зашифрованы буквы. Вы составите волшебные слова, где дети получают знания. А приведет вас туда орлиное путеводное перо (из пазлов дети составляют слово школа) Хозяйка : Выполнили мои задания, молодцы, жалко мне вас отпускать, но раз обещала, надо выполнять. На прощание подарю вам эту малахитовую шкатулку, а в ней мой подарок. Прощайте (Хозяйка уходит, в руках у воспитателя остается шкатулка и маленькая ящерица) Воспитатель: Ребята, отпустим ящерицу в ее владения, а нам пора домой. Мы теперь знаем светлый путь к знаниям.

Публикации по теме:

Поделка «Сцена из сказа «Хозяйка Медной горы» П. БажоваПоделка «Сцена из сказа «Хозяйка Медной горы» П. Бажова Красивая, печальная, поучительная сказка П. Бажова "Хозяйка Медной горы" натолкнула на мысль создать персонажа - главную героиню произведения.

«Путешествие по знаниям с Хозяйкой Медной Горы». Конструкт итоговой НОД с детьми 6–7 лет«Путешествие по знаниям с Хозяйкой Медной Горы». Конструкт итоговой НОД с детьми 6–7 лет МБДОУ «Детский сад № 84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития.

Концерт для старших групп «В гостях у Хозяйки Медной горы» Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас важный, торжественный праздник! Вы будете посвящаться в музыканты. Музыка! Сколько таинственного в.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «В гости к хозяйке луга» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по ознакомлению с природой в средней.

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга» Познавательное развитие- мир природы Тема: «В гости к хозяйке луга», (Соломенникова, 59) Целевой ориентир: имеет представления о том,.

Конспект занятия «Лучше гор бывают только горы» Выполнила воспитатель Мещерякова Светлана Александровна, МБДОУ №73, г. Оренбурга Актуальность темы: Расширить знание детей о неживой природе.

Конспект занятия по ПДД «Зимняя дорога» Конспект занятия по ПДД «Зимняя дорога» Образовательная область: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация». Программное.

Конструкт итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по знаниям с Медной горы Хозяйкой» https://cloud.mail.ru/public/2n6r/3375zb7Sd Тема: «Путешествие по знаниям с Хозяйкой Медной Горы». Возрастная группа: Подготовительная группа.

Проект «Горы — флора и фауна. Что такое горы?»Проект «Горы — флора и фауна. Что такое горы?» Для лучшего понимания устройства гор был создан макет. Макет создала мама нашего воспитанника Генсер Ольга Евгеньевна. На первой недели.

Проект «Мастерская хозяйки Медной горы» Здравствуйте, меня зовут Полина, мне 7 лет. Слайд 1. Тема моего проекта «Мастерская Хозяйки Медной горы» Слайд 2. Славится наша земля талантами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорога к Хозяйке медной горы»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 06:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД