Папки-передвижки

Конспект занятия «Дорожная азбука»

Татьяна Ефремова
Конспект занятия «Дорожная азбука»

Занятие «Дорожная азбука»

Задачи

Образовательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки; учить ориентироваться в пространстве;

Воспитательные: приобщать к культуре поведения на улице; учить внимательно слушать литературное произведение; учить мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

Публикация «Конспект занятия „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Оборудование: картина из серии «Улица города», рули, эмблемы с изображением машин, художественное произведение Н. Носова «Автомобиль».

Ход занятия:

1. Беседа. Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:

Какой транспорт едет по улице?

Где можно ходить пешеходам?

Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку: «Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик» (Инспектор ДПС).

Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:

Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает?

Как он регулирует движение?

Какие машины вы видите на улице?

Зачем нужны грузовые (легковые) машины?

2. Игра «Инспектор ДПС».

Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); воспитатель – инспектор ДПС (регулировщик, у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.

3. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:

О чём спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

Почему ребята решили покататься на машине?

Почему милиционер остановил машину?

Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.

4. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего).

Будем мы

Запоминать

Правила

Движения.

(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочерёдно соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших пальцев.).

Правила для дедушки,

Правила для бабушки,

Правила для папы,

Правила для мамы,

Правила для меня.

(Дети поочерёдно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого).

Правила для автомобилиста,

Правила для мотоциклиста,

Правила для велосипедиста,

Правила для водителя,

Правила для родителя.

5. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками.

Воспитатель обращается к детям:

Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка? Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушивает ответы).

Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чём идёт речь. Попробуйте отгадать (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали) :

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (Автомобиль).

Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай.)

Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине (Троллейбус).

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус).

Под землёй огни горят.

Под землёй дворцы стоят.

Под землёю чудо мчится.

Сядь – и можешь прокатиться (Метро).

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (Светофор).

Два братца убегают, два – догоняют.

Как их зовут? (Колёса машины).

6. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорожная азбука»Фотоотчет «Дорожная азбука» В нашей группе был реализован краткосрочный проект "Азбуку города помни всегда,чтоб не случилась с тобою беда".Задачи проекта:активизировать.

Физкультурный досуг «Дорожная азбука» Под веселую музыку дети строятся в две колонны. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Консультация для родителей «Дорожная азбука» Консультация для родителей «Дорожная азбука» Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения,.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Как важно знать правила дорожного движения, как важно их соблюдать, как важно научить этому детей… Для ознакомления детей с ПДД, нами был.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» .

Проект «Дорожная азбука» Проект на тему:«Дорожная азбука» Средняя группа. Срок реализации: 2 недели Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Участники:.

Сценарий праздника по ПДД «Дорожная азбука» Цель: З - Закрепить с детьми правила дорожного движения, названия дорожных знаков. - Развивать память, внимание, сообразительность. - Воспитывать.

Стенгазета «Дорожная азбука!»Стенгазета «Дорожная азбука!» Неделя в нашем детском саду прошла под девизом: "Мы знаем правила дорожного движения!" Чтобы уроки светофора не прошли даром, знания детей.

Сценарий мероприятия «Дорожная азбука» Место проведения: Спортивный зал. Возраст детей: Подготовительная к школе группа, старшая группа. Инвентарь и оборудование: магнитофон,.

Викторина по ПДД «Дорожная азбука» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат №6» Викторина «Дорожная азбука» 1 класс Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожная азбука»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 09:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД