«Дорожная азбука».

Татьяна Юрьевна Сартакова
«Дорожная азбука».

Необходимость обучения детей правилам дорожного движения ни у кого не вызывает сомнений. Когда же стоит начинать знакомить ребёнка с «законами дорог»? Конечно, с самого раннего возраста следует учить детей наблюдать и ориентироваться на дороге. При этом нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. А чтобы детям было интересно, предлагаю серию игр, которые помогут познакомить малышей с правилами дорожного движения. Ведь безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

«Цветные автомобили».

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. У каждого руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим и поднимает сигнал определенного цвета (цветные круги). Дети, у которых рули такого же цвета «выезжают на дорогу». Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет, остановились».

«Светофор».

Ведущий раздаёт детям кружки зеленого, желтого, красного цветов и последовательно «переключает» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

«Часы».

Ведущий (или сам ребёнок) поворачивает стрелку часов (на картонном циферблате вместо цифр наклеиваются знаки дорожного движения) и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков.

«Игра в слова».

Детям предлагается:

- хлопнуть в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору и объяснить выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

- хлопнуть в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру и объяснить свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

- составить рассказ со словами: утро, дорога в детский сад, тротуар, пешеходный переход, светофор.

«Четвертый лишний».

• Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

• Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

• Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

• Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

• Назовите средство транспорта, не относящееся к специальному транспорту: скорая помощь, мотоцикл, пожарная машина, полицейская машина.

«Виды транспорта».

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку. По сигналу воспитателя, выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

«Собери машину».

Предложить детям картинки с различными видами транспорта (картинки разрезаны на 4-6 частей). Дети собирают эти картинки, называют вид транспорта и его назначение (пассажирский, грузовой, специальный).

Публикации по теме:

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Оформление уголка по ПДДОформление уголка по ПДД Занятия и развлечения по правилам дорожного движения всегда актуальны в детском саду. В детском саду ребенок должен научиться элементарным.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Дорожная азбука».
Опубликовано: 20 октября 2013 в 06:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...