«Дорожная азбука».

Татьяна Юрьевна Сартакова
«Дорожная азбука».

Необходимость обучения детей правилам дорожного движения ни у кого не вызывает сомнений. Когда же стоит начинать знакомить ребёнка с «законами дорог»? Конечно, с самого раннего возраста следует учить детей наблюдать и ориентироваться на дороге. При этом нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. А чтобы детям было интересно, предлагаю серию игр, которые помогут познакомить малышей с правилами дорожного движения. Ведь безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

«Цветные автомобили».

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. У каждого руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим и поднимает сигнал определенного цвета (цветные круги). Дети, у которых рули такого же цвета «выезжают на дорогу». Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет, остановились».

«Светофор».

Ведущий раздаёт детям кружки зеленого, желтого, красного цветов и последовательно «переключает» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

«Часы».

Ведущий (или сам ребёнок) поворачивает стрелку часов (на картонном циферблате вместо цифр наклеиваются знаки дорожного движения) и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков.

«Игра в слова».

Детям предлагается:

- хлопнуть в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору и объяснить выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

- хлопнуть в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру и объяснить свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

- составить рассказ со словами: утро, дорога в детский сад, тротуар, пешеходный переход, светофор.

«Четвертый лишний».

• Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

• Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

• Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

• Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

• Назовите средство транспорта, не относящееся к специальному транспорту: скорая помощь, мотоцикл, пожарная машина, полицейская машина.

«Виды транспорта».

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку. По сигналу воспитателя, выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

«Собери машину».

Предложить детям картинки с различными видами транспорта (картинки разрезаны на 4-6 частей). Дети собирают эти картинки, называют вид транспорта и его назначение (пассажирский, грузовой, специальный).

Публикации по теме:

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Оформление уголка по ПДДОформление уголка по ПДД Занятия и развлечения по правилам дорожного движения всегда актуальны в детском саду. В детском саду ребенок должен научиться элементарным.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Дорожная азбука».
Опубликовано: 20 октября 2013 в 06:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Маленький Мук»
Обычный рабочий день, обычное занятие в одной из подготовительных групп. Так случилось, что именно в этой группе 10 человек стали первоклассниками, ушли в...
Мастер-класс из синельной проволоки «Рябиновая веточка»
Синельная проволока имеет привлекательный вид, хорошо держит форму. Предлагаю мастер-класс по изготовлению рябиновой веточки из синельной проволоки. Это...
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...
Рассказ для детей «Птички»
Автор : Панова Ирина Сергеевна. Поздняя осень. Наступили холода. Всё вокруг стало серым и невесёлым. Солнце перестало радовать теплом. Насекомые...