«Дорожная азбука»

Лариса Калинина
«Дорожная азбука»

Автор Калинина Лариса Ивановна

Воспитатель старшей группы

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 Батецкого района Новгородской области.

Конкурс «Дорожная азбука»

2 номинация – лучшее литературное произведение

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

«Светофорское царство- государство».

.

Царевна и говорит:

- Отгадай-ка, Ванюша, загадку:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

- Да это же светофор!

- Правильно, светофор. Вот он стоит, глазками мигает. Пойдём к нему. Он нам с тобой поможет дорогу перейти.

И тут вдруг светофор заговорил:

- Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья,

Свет зелёный говорит: пешеходам путь открыт!

Хоть Иван-царевич и торопился поскорее увидеть царя Светофория, но нарушать правила дорожного движения не стал. Тем более, что с ним рядом была Мигалочка. Ещё крепче он взял её за руку и стал терпеливо дожидаться, когда загорится зелёный огонёк. А ждать-то пришлось совсем и недолго. Благополучно перешли они дорогу и пошли по тротуару. Здесь безопасно, одни пешеходы ходят.

Тут Иван-царевич обратил внимание на дорожный знак. Спрашивает он у Мигалочки:

- А что это за человечек, бегущий по дорожке, на треугольнике нарисован, ещё и в красной обводочке?

- Это знак для водителей. Он им сообщает, что нужно снизить скорость, скоро появится пешеходный переход, по которому дорогу будут переходить люди. Нам же, пешеходам, нельзя ориентироваться по этому знаку и переходить рядом с ним дорогу. Вот пройдём чуть-чуть вперёд, и ты увидишь знак для нас, пешеходов. Он сообщает о пешеходной дорожке. Знак так и называется «Пешеходный переход». Если нет светофору, дорогу нужно переходить по пешеходным переходам.

И тут увидел Иван этот знак. Только человечек тот в треугольнике без красной обводочки, а треугольник тот нарисован в синем квадратике.

- А вот и пешеходный переход. – Говорит Мигалочка. – Его ещё называют «зеброй».

Тут как раз дорогу переходила Красная Шапочка, напевая свой песенку. Услышала она их разговор и говорит:

- А я знаю стихотворение про пешеходный переход. Вот послушайте:

«Полосатый переход

Вас к себе на спинку ждёт.

По нему через дорогу

Только двигайтесь вперёд.

Если вдруг захочет кто-то

Не по «зебре» перейти –

Помоги остановиться

И на «зебре» очутиться

Чтоб шагать по переходу,

Нам другого нет пути!»

Поблагодарили Иван- царевич с царевной Мигалочкой Красную Шапочку за такое поучительное стихотворение и продолжили свой путь дальше. И тут вдруг услышали они скип тормозов, сигналы машин. Неужели авария?

- Поспешим скорее, Иванушка, может наша помощь нужна.

Что же случилось на самом деле? А случилось вот что. Кот Базилио с Лисой Алисой решили в мяч поиграть, да не где- нибудь, а прямо на проезжей части. Посмотрел Иван- царевич на их игру и понял, что игра на проезжей части очень опасное занятие. А машины объезжают их, сигналят,

водители ругаются, а им хоть бы что. Сразу видно, не знают они дорожной азбуки. Но тут царевна Мигалочка как засвистит в свой волшебный свисток! Нарушители правил дорожного движения остановились.

- А ну ка быстро подойдите сюда!- говорит Мигалочка строгим голосом:- Что вы здесь вытворяете?

Не посмели ослушаться Кот с Лисой, подошли

- А в чем собственно дело? Играем, никому не мешаем. - Обиженно говорит Лиса Алиса. А Кот Базилио ей вторит:

- Вот и приди к ним в гости, а они- то гостям и не рады. Пошли отсюда, Алиса.

- Пошли, Базилио. Негостеприимный тут народ.

А Мигалочка им и говорит:

- Нет постойте и послушайте меня внимательно. Гостям в нашей стране мы всегда рады. Только у нас нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения, а вы их наоборот нарушаете. Чудом не случилось беды.

«Не играйте на дороге ни с мячом, ни с кирпичом.

Для игры- дворы площадки, бегать можно без оглядки.

Будут целы ваши лапы, ваши лапы, цап- царапы!

Мой батюшка, царь Светофорий 1 заканчивает строительство «школы

пешехода» приходите в школу и он вас научит дорожной азбуки. Поблагодарили Кот с Лисой царевну Мигалочку за приглашение и побежали играть на площадку. А Мигалочка с Иваном – царевичем продолжили путь дальше. И вот видит царевич дорожный знак. На знаке нарисованы дети.

- Что это за знак такой?- спрашивает он Мигалочку.

- Это знак «Дети», - отвечает Мигалочка. – Его всегда можно увидеть рядом со школой. Этот знак предупреждает водителя о том, что на этом участке дороги могут случайно появиться дети, и ему нужно быть крайне внимательным.

- Понятно, значит школа где-то рядом.

- Так вот же она, Иванушка. Это и есть «школа пешехода».

Подошли они поближе и видят, школа- то построена. А тут со школы сам царь Светофорий выходит, да не один.

- Ну, дочь моя любимая, полюбуйся какая школа у нас получилась. Светлая, уютная хоть сейчас новоселье справляй.

- Как же, батюшка, ты так быстро ее построил?

- Да не один же я ее строил, а с помощниками:

А вот они и сами,

Послушаем их с вами.

Пусть себя покажут и о себе расскажут.

Тут дорожные знаки стали о себе рассказывать.

Первый знак и говорит:

-Я- знак перехода!

Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

- А я знак поворота! – говорит второй знак.

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперед

и вижу -скоро поворот!

А тут и круглый знак громко так говорит:

- Я круглый знак, а здесь окошко,

Не спеши тут с горяча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Въезд запрещен!

- А я обозначаю «место стоянки».- говорит четвертый знак. -

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

- Вот какие они у меня молодцы. - говорит Светофорий. - хорошо потрудились и о себе все правильно рассказали.

Посмотрел тут царь внимательно на дочь свою и на Ивана – царевича да и говорит:

- Ну знакомь меня, Мигалочка, с женихом своим. Да не удивляйся ты так, я сразу все понял. Ты же знаешь, у меня каждый глаз, как алмаз, я все вижу.

- Смутилась наша Мигалочка и говорит таким тихим голосом:

- Это батюшка, Иван- царевич. Пришел он за мной из далекого царства- государства. Полюбили мы друг друга с первого взгляда.

- Ну что полюбили, я это уже понял. - Моргнув желтым глазом сказал царь. – Но не в какое чужое царство- государство я тебя не отпущу. Ты у меня одна единственная, не бывать этому.

И засверкал тут у Светофория красный глаз. А Иван царевич и говорит:

- Я не смогу жить без вашей дочери, свет без неё немил.

- Ну ладно, ладно. - сказал моргнув желтым глазом царь. - Отдам за тебя свою дочь, если так её любишь, но при одном условии: оставайтесь жить в нашем царстве. Будешь помогать мне страной править, дел у нас много.

Согласился Иван- царевич. Успокоился царь Светофорий и загорелся у него зеленый глаз. А потом он и говорит:

- Но для порядка, Иван, все равно я должен загадать тебе загадки, а ты постарайся их отгадать. И так первая загадка:

«Стоят на дороге всем людям в подмогу

Простые и сложные знаки…»

- Дорожные,- отвечает Иван.

- Правильно. Это легкая загадка, тем более ты только с ними познакомился. Слушай следующую:

«Эта зебра на дороге не бежит, не скачет,

И хотя по ней все ходят, она совсем не плачет».

Вспомнил тут царевич, как с «зеброй» познакомила его Мигалочка,

о стишке, который рассказала Красная Шапочка и ответил смело:

- Это пешеходный переход.

- Молодей, царевич. Вижу моя дочь тебе кой- какие знания дала. Слушай последнюю загадку:

«Помогает нам понять, где идти, а где стоять.

На дороге он стоит, всем прохожим говорит:

Красный свет- хода нет.

Желтый – подождите,

Зеленый- проходите.»

Эта загадка про великого труженика Светофора,- отвечает Иван- царевич. Без него в вашем царстве никак нельзя. Светофор работает и день и ночь.

- Порадовал ты меня. – говорит царь Ивану- царевичу. – Бери в жены Мигалочку. Но сначала давайте справим новоселье нашей школы.

Тут и Красная Шапочка подоспела. А за ней и Кот Базилио с Лисой Алисой.

И пошло у них веселье, праздничное новоселье! На все царство были слышны их задорные частушки. Царь Светофорий запел первым:

- Помогает с давних пор пешеходам светофор

Он сигнал нам подает: ждать или идти вперед.

А за ним Мигалочка:

-Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.

Если желтый- стой и жди,

А зеленый свет- иди!

И вместе:

- Правила движения

Всем знать, без исключения!

Тут подхватила Красная Шапочка:

-Перед быстрою машиной никому нельзя бежать.

У дороги надо маму крепко за руку держать.

Лиса Алиса запела «медовым голоском»

- Если перехода нет, дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить: здесь нельзя переходить!

А Кот Базилио ей вторит:

- Надо помнить ежечасно:

У дорог играть опасно!

Надо место выбирать,

Где не страшно поиграть.

И опять все вместе:

-Правила движения всем знать, без исключения!

А после новоселья стали и к свадьбе готовиться. Пригласили царя Матвея, царевича Елисея и Еримея с женами. Ну и был тут пир на весь мир.

Попили, поели, песен попели. Свадьбу сыграли, за работу принялись.

И жили Иван- царевич с царевной Мигалочкой дружно, в любви и согласии.

Публикации по теме:

Мои достижения. Заболотнова Елена Маевна, социальный педагог, инструктор по физической культуре. Образование: среднее специальное, закончила Политехнический.

Воспоминание о летеВоспоминание о лете В некотором царстве,в Российском государстве, за Уральскими горами, Оренбургскими степями жили были дети,мамы,папы и воспитатели. И было.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Дорожная азбука»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 18:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...