МААМ-картинки

Конспект занятия «Дорожная азбука»

Надежда Паршукова
Конспект занятия «Дорожная азбука»

Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: -продолжать знакомить с элементами дороги; с дорожными знаками -совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - Закреплять знания о видах транспорта, и дорожных знаков; -Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. -Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; -Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; -Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; -Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Аннотация: данная методическая разработка может использоваться как отдельный конспект занятия, так и как дополнение к занятиям для закрепления пройденного материала по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».

Со слайда меню по гиперссылке можно попасть на тот или иной слайд, который необходим педагогу, не перелистывая всю презентацию.

И так же по гиперссылке «Назад» можно перейти на слайд «Меню».

Желаю удачи.

Ход занятия : дети входят в группу, встают полукругом.

- Здравствуйте ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу с вами поделится, давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу. Вот видите, и у вас теперь тоже хорошее настроение. -Я хочу пригласить вас в прекрасную, сказочную страну. -Вы слыхали дети, Есть на белом свете «Светофория»-страна! В сказку вас зовет она! Разный там живет народ: И шофер. И пешеход, И машина. И трамвай, Только ты не зевай! Поскорее в гости приезжай!

-Я приготовила много интересных конкурсов и заданий. Чтобы проверить как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли стать гражданами «Светофории»»

-Мы с вами поговорим о правилах, какие они бывают и зачем они нам нужны.

Существуют много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый, и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.

Ну, что друзья нам пора отправляться в дорогу, но прежде посмотрите на экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

-Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но им надоело зависеть только от лошадей и они придумали разнообразный транспорт.

Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей:

Общественный (трамвай, троллейбус, автобус, такси);

Личный (легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер);

Специальный (пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

-Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру

«Пятый лишний»

-Молодцы ребята вы справились.

-А на чем мы отправимся в путь вы

узнаете, когда отгадаете загадки:

Дети садятся в заранее построенный из стульчиков автобус.

Ну что, поехали! (Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус, водителю даем руль).

А пока мы едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешать другим.

Если нет свободных мест, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держатся за поручень.

Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (Авария)

-В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы

должны сказать?

- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (Обобщаем ответы детей).

А вы все соблюдаете правила поведения?

Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть. Выходите из нашего автобуса.

Посмотрите, какой интересный новый дорожный знак! Какой это знак? («Жилая зона», а что он обозначает вы узнаете из стихотворения:

Футбол-хорошая игра

Пусть каждый тренируется,

На стадионах и дворах,

Но только не на улицах.

Играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае не на проезжей части!

Вот здесь и поиграем.

-Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну «Светофорию». И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданами страны «Светофории».

Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Одни знаки вам уже знакомы, а с другими вы познакомитесь сегодня. Дорожные знаки делятся на указательные и запрещающие.

Вот хорошо вам знакомый знак:

- Он устанавливается на пешеходном переходе. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены дорожной разметкой- «Зеброй"

-Ребята, какой это знак?

-Правильно, «Дети», а где он устанавливается?

А сегодня мы с вами познакомимся с самыми строгими дорожными знаками «запрещающими».

Они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном.

Вот знак, как вы считаете, о чем он говорит?

-Всем пешеходам, в том числе и малышам нужно запомнить вот этот знак. Как вы думаете о чем он говорит?

- О чем говорят эти знаки?

- Ребята, а сейчас мы узнаем, как вы внимательно слушали и поиграем в игру «Запрещающий и предупреждающий»

какой из этих знаков запрещающий?

Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!

- В стране светофория есть главный, он следит за дорожным движением, чтобы но проходило без аварий и неприятностей. Это светофор, и теперь мы с вами споем про него песенку, все готовы?

Прикреплённые файлы:

dorozhnaja-azbuka_b5etv.ppt | 13370 Кб
 
Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения«Дорожная азбука». Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста 3–7 лет правилам дорожного движения Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Конспект открытого занятия КВН в старшей группе «Азбука дорожного движения» КВН «Азбука правил дорожного движения». Старшая группа. Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. - Закрепление и.

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей коррекционной группы второго года обучения Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей коррекционной группы второго года обучения. Разработала:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука ПДД» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Азбука ПДД (средняя группа) Цель: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения «Путешествие вокруг света» Задачи: закрепить знания правил дорожного движения, видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мышление, правила поведения на.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Цели: - В игровой форме закреплять знания о правилах.

В копилку воспитателю. Как увлекательней знакомить с правилами дорожного движения.В копилку воспитателю. Как увлекательней знакомить с правилами дорожного движения. Каждый день дорога уносит множество жизней или делает людей калеками. Как этого избежать! Мы решили сделать знакомство с правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожная азбука»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 18:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД