«Дорожная азбука», занятие в старшей группе

Наталья Стромилова
«Дорожная азбука», занятие в старшей группе

Цель:Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах безопасности на улицах и дорогах;повторить с детьми знакомые знаки, познакомить с новым дорожным знаком "Дети".

Оборудование: светофор,переносные дорржные знаки,Буратино,флажки (желтый,красный,зеленый,накидка регулировщика,карандаши.

Ход занятия:

Дети проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:Город, в котором с тобой мы живем,

            Можем по праву назвать букварем.

            Азбукой улиц,проспектов,дорог

            Город дает нам все время урок.

            Вот, она азбука,- над головой:

            Знаки развешены вдоль мостовой.

            Азбуку города помни всегда,

            Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель предлагает детям стать пешеходами и совершить прогулку по одной из улиц нашего города.

В-ль:-Что нам нужно знать,ребята, чтоб отправиться на прогулку по городу?

Дети:(Правила дорожного движения)

В-ль:-Азачем нам нужно знать правила? Может мы и без них сможем гулять по городу?

Дети:(Их нужно знать, потому что на улицах много машин и они все быстро ездят)

Вдруг в зале раздается тоненький голосок: "Я тоже хочу гулять! Отпустите меня гулять!" Воспитатель и дети ищут, кто же это говорит, и находят коробку, в которой сидит кукла Буратино.

В-ль:-Здравствуй, Буратино! Куда же ты хочешь?

Бур.:-Гулять! Я уже закончил "Школу пешеходных наук" и все правила выучил. И я теперь могу гулять один!

В-ль:0Правда1? Ну тогда пойдем гулять вместе. А заодно и проверим, как ты знаешь правила.

Бур.:-Пойдемте!

В-ль:-Итак, вышли мы с вами на улицу и пошли гулять по. Ой,забыла! Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Бур.:-Дорога!

Дети:-Нет,тротуар!

В-ль:-Молодцы! А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети:-Проезжая часть.

В-ль:-Правильно! Но для пешеходов самое важное-уметь переходить улицу. Буратино, где пешеходы должны переходить улицу?

Бур.:-Где?Да хоть где!Взял да перешел.

В-ль:-Ребята,правильно ли ответил Буратино?

Дети: Нет,улицу надо переходить по пешеходному переходу. Еще его называют "зеброй"

В-ль:-Правильно! А тебе, Буратино, второй вопрос:"Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Бур.:-Проще всего перелезть под колесами автобуса.

В-ль:-Ой, ребята, наш Буратино совсем запутался. Помогите ему.

Дети:-надо подождать,когда автобус отъедет. А если рядом обозначен переход, надо перейти только по нему.

В-ль:-Вот видишь, Буратино, ка надо поступать. А ты как думаешь, Буратино, можно ли играть на проезжей части?

Бур.:-Смотря в что. В шахматы нельзя!

В-ль:- А почему?

Бур.:-Машины фигуры посбивают. А вот в мяч можно.

В-ль:-а вы, ребята, согласны с Буратино?

Дети:-Нет, на дороге нельзя ни играть, ни кататься,

      Если хочешь здоровым остаться.

В-ль:-Ну что, Буратино, ты все понял?

Бур.:-Да, спасибо, вы много. И меня многому научили. Мне было с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

В-ль:- Дети, а ведь у пешеходов есть и другие помощники при переходе улицы. Послушайте загадки о них:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?      (светофор)

Посмотри. силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.       (милиционер-регулировщик)

В-ль:- Молодцы! Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети:-Красный - стой,

      Желтый - жди,

      А зеленый - проходи!

В-ль:- Давайте мы с вами повторим сигналы светофора в игре "Зеленый, желтый, красный" и посмотрим, кто из вас самый внимательный пешеход.

Игру проводит ребенок в накидке постового-регулировщика. Когда он поднимает зеленый флажок. дети идут по кругу. когда желтый-останавливаются, когда красный- приседают.

После игры в-ль предлагает рассмотреть дорожные знаки, находящиеся на улице, и вспомнить, что обозначает каждый из них. в-ль загадывает загадки о дорожных знаках. Дети рассматривают переносные дорожные знаки, называют их и объясняют их значение.

1. Всем знакомые полоски

  Знают дети, знает взрослый.

  На ту сторону ведет

  Пешеходный. (переход)

2. Он в кругу с обводом красным.

  Что же это?

  Тут опасно.

  Тут, поймите, запрещенье

  Пешеходного движенья.   (запрещающий знак)

3. А здесь, ребята не до смеха,

  Ни на чем нельзя проехать.

  Можно только своим ходом,

  Можно только пешеходам.   (пешеходная дорожка)

4. В пути случиться что-то может,

  Не вымыл рук, поел не то,

  Живот болит, тошнит немного,

  И кто терпеть все это сможет?

  Зачем грустить, зачем бояться?

  Не огорчайтесь, малыши,

  Ведь у дороги есть подмога. (пункт первой медецинской помощи)

В-ль:-Сегодня мы с вами познакомимся с новым знаком. Он треугольной формы, нарисованы на нем два человечка. Называется этот знак "Дети". Он означает, что где-то рядом находится школа или детский сад. И водителю и пешеходу надо быть внимательными.

Эй, водитель, посмотри,

здесь потише,-тормози.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети!

В-ль подводит итог занятия и предлагает детям вспомнить все, что сегодня узнали и поиграть в игру. В-ль читает стихи, а дети, там, где нужно, отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья!"

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный цвет- это значит-хода нет?

В конце заняти я предложить детям нарисовать дорожные знаки в подарок для Буратино, чтобы он смог их запомнить и выучить их значение.

Публикации по теме:

Занятие с презентацией по ПДД «Пешеходные переходы» из серии «Совушка приглашает». Старшая группа. Занятие с презентацией по ПДД «Пешеходные переходы» из серии «Совушка приглашает». Старшая группа. Презентацию к занятию можно использовать.

Уголок безопасности.Уголок безопасности. У нас в детском саду в каждой группе есть уголки безопасности, в которых собран материал (игры, атрибуты, детская литература, иллюстрации.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Дорожная азбука», занятие в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2011 в 16:20
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...