«Дорожная азбука», занятие в старшей группе

Наталья Стромилова
«Дорожная азбука», занятие в старшей группе

Цель:Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах безопасности на улицах и дорогах;повторить с детьми знакомые знаки, познакомить с новым дорожным знаком "Дети".

Оборудование: светофор,переносные дорржные знаки,Буратино,флажки (желтый,красный,зеленый,накидка регулировщика,карандаши.

Ход занятия:

Дети проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:Город, в котором с тобой мы живем,

            Можем по праву назвать букварем.

            Азбукой улиц,проспектов,дорог

            Город дает нам все время урок.

            Вот, она азбука,- над головой:

            Знаки развешены вдоль мостовой.

            Азбуку города помни всегда,

            Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель предлагает детям стать пешеходами и совершить прогулку по одной из улиц нашего города.

В-ль:-Что нам нужно знать,ребята, чтоб отправиться на прогулку по городу?

Дети:(Правила дорожного движения)

В-ль:-Азачем нам нужно знать правила? Может мы и без них сможем гулять по городу?

Дети:(Их нужно знать, потому что на улицах много машин и они все быстро ездят)

Вдруг в зале раздается тоненький голосок: "Я тоже хочу гулять! Отпустите меня гулять!" Воспитатель и дети ищут, кто же это говорит, и находят коробку, в которой сидит кукла Буратино.

В-ль:-Здравствуй, Буратино! Куда же ты хочешь?

Бур.:-Гулять! Я уже закончил "Школу пешеходных наук" и все правила выучил. И я теперь могу гулять один!

В-ль:0Правда1? Ну тогда пойдем гулять вместе. А заодно и проверим, как ты знаешь правила.

Бур.:-Пойдемте!

В-ль:-Итак, вышли мы с вами на улицу и пошли гулять по. Ой,забыла! Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Бур.:-Дорога!

Дети:-Нет,тротуар!

В-ль:-Молодцы! А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети:-Проезжая часть.

В-ль:-Правильно! Но для пешеходов самое важное-уметь переходить улицу. Буратино, где пешеходы должны переходить улицу?

Бур.:-Где?Да хоть где!Взял да перешел.

В-ль:-Ребята,правильно ли ответил Буратино?

Дети: Нет,улицу надо переходить по пешеходному переходу. Еще его называют "зеброй"

В-ль:-Правильно! А тебе, Буратино, второй вопрос:"Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Бур.:-Проще всего перелезть под колесами автобуса.

В-ль:-Ой, ребята, наш Буратино совсем запутался. Помогите ему.

Дети:-надо подождать,когда автобус отъедет. А если рядом обозначен переход, надо перейти только по нему.

В-ль:-Вот видишь, Буратино, ка надо поступать. А ты как думаешь, Буратино, можно ли играть на проезжей части?

Бур.:-Смотря в что. В шахматы нельзя!

В-ль:- А почему?

Бур.:-Машины фигуры посбивают. А вот в мяч можно.

В-ль:-а вы, ребята, согласны с Буратино?

Дети:-Нет, на дороге нельзя ни играть, ни кататься,

      Если хочешь здоровым остаться.

В-ль:-Ну что, Буратино, ты все понял?

Бур.:-Да, спасибо, вы много. И меня многому научили. Мне было с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

В-ль:- Дети, а ведь у пешеходов есть и другие помощники при переходе улицы. Послушайте загадки о них:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?      (светофор)

Посмотри. силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.       (милиционер-регулировщик)

В-ль:- Молодцы! Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети:-Красный - стой,

      Желтый - жди,

      А зеленый - проходи!

В-ль:- Давайте мы с вами повторим сигналы светофора в игре "Зеленый, желтый, красный" и посмотрим, кто из вас самый внимательный пешеход.

Игру проводит ребенок в накидке постового-регулировщика. Когда он поднимает зеленый флажок. дети идут по кругу. когда желтый-останавливаются, когда красный- приседают.

После игры в-ль предлагает рассмотреть дорожные знаки, находящиеся на улице, и вспомнить, что обозначает каждый из них. в-ль загадывает загадки о дорожных знаках. Дети рассматривают переносные дорожные знаки, называют их и объясняют их значение.

1. Всем знакомые полоски

  Знают дети, знает взрослый.

  На ту сторону ведет

  Пешеходный. (переход)

2. Он в кругу с обводом красным.

  Что же это?

  Тут опасно.

  Тут, поймите, запрещенье

  Пешеходного движенья.   (запрещающий знак)

3. А здесь, ребята не до смеха,

  Ни на чем нельзя проехать.

  Можно только своим ходом,

  Можно только пешеходам.   (пешеходная дорожка)

4. В пути случиться что-то может,

  Не вымыл рук, поел не то,

  Живот болит, тошнит немного,

  И кто терпеть все это сможет?

  Зачем грустить, зачем бояться?

  Не огорчайтесь, малыши,

  Ведь у дороги есть подмога. (пункт первой медецинской помощи)

В-ль:-Сегодня мы с вами познакомимся с новым знаком. Он треугольной формы, нарисованы на нем два человечка. Называется этот знак "Дети". Он означает, что где-то рядом находится школа или детский сад. И водителю и пешеходу надо быть внимательными.

Эй, водитель, посмотри,

здесь потише,-тормози.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети!

В-ль подводит итог занятия и предлагает детям вспомнить все, что сегодня узнали и поиграть в игру. В-ль читает стихи, а дети, там, где нужно, отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья!"

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный цвет- это значит-хода нет?

В конце заняти я предложить детям нарисовать дорожные знаки в подарок для Буратино, чтобы он смог их запомнить и выучить их значение.

Публикации по теме:

Занятие с презентацией по ПДД «Пешеходные переходы» из серии «Совушка приглашает». Старшая группа. Занятие с презентацией по ПДД «Пешеходные переходы» из серии «Совушка приглашает». Старшая группа. Презентацию к занятию можно использовать.

Уголок безопасности.Уголок безопасности. У нас в детском саду в каждой группе есть уголки безопасности, в которых собран материал (игры, атрибуты, детская литература, иллюстрации.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Дорожная азбука», занятие в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2011 в 16:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Развлечения для детей второй младшей группы фото отчет «Волшебный мир насекомых».
Цель : Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...