«Дорожная азбука». Летнее развлечение на участке для старшей группы

Корнева Валентина
«Дорожная азбука». Летнее развлечение на участке для старшей группы

Программное содержание.

Цель:закрепить знания детей о правилах дорожного движенияи правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- познакомить детей с дорожными знаками;

- закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах

- способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно, слаженно.

- воспитывать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа:чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками( "Угадай какой знак", "водитель и пешеходы", "расставь правильно знаки", разучивание песен.

Ход мероприятия.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом "Азбука города".

Инструктор: Сейчас с помощью игр мы с ребятами покажем, как нужно себя вести на дороге.

1. Игра "Жесты регулировщика".

Участники под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр. Они показывают знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который показывает им ведущий. Игра повторяется 3-4 раза.

2. "Самокаты". Проводится эстафета на самокатах.

3. «Перейди улицу».

Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 7- 10 шагов. У ведущего 2 круга. Один зеленого цвета с одной стороны и желтого с другой; Второй круг красно – желтого цвета. Когда ведущий поднимает вверх зеленый круг, дети делают шаг вперед, на красный свет дети делают шаг назад; при желтом – стоят на месте. Кто ошибается – выходит из игры.

4.«Найди свой цвет» У каждого воспитателя флажок определённого цвета, пока дети прыгают и бегают под музыку вос-ли меняются флажками. Когда музыка останавливается дети должны подбежать к флажку того цвета, который был у их воспитателя.

5. «Не ошибись» Инструктор показывает детям старшей и подготовительной группы один цвет светофора, но предлагает выполнить разные задания. Зелёный-старшая группа марширует, подготовительная прыгает; жёлтый-старшая стоит, подготовительная приседает; красный-старшая подняли руки вверх, подготовительная развели руки в стороны.

Влетает на метле Баба Яга

Баба Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели.

Инструктор: Баба Яга – это знаки дорожного движения, ты разве с ними не знакома?

Баба Яга: Теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы берите "рули" - и полетели!

Игра "Угадай, куда ехать".По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!"" поворачиваются и "едут в обратном направлении.

Баба Яга: А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение регулировал, регулировал - и урегулировал.

Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.

Баба Яга: Так! Заклинание выучили, знаки тоже: Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете:

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"?

(отвечают.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место?

(Отвечают.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(Молчат.)

Баба Яга: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает. Спасибо, ребята. Пока!

Инструктор: Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

«Дорожная азбука». Летнее развлечение на участке для старшей группы
Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Сад и огород
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Дорожная азбука». Летнее развлечение на участке для старшей группы
Опубликовано: 20 мая 2013 в 17:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...