Папки-передвижки

«Дорожные знаки и для чего нужны ПДД?» — сценарий мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью

Татьяна Халитова
«Дорожные знаки и для чего нужны ПДД?» — сценарий мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью

«Дорожные знаки и для чего нужно Правило дорожного движения

Цель:

1. Научить детей различать дорожные знаки

2. Закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах

3. Развивать умение читать дорожные знаки

4. Воспитывать желание стать грамотным пешеходом, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас на нашем классном часе.

Публикация «„Дорожные знаки и для чего нужны ПДД?“ — сценарий мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью» размещена в разделах

- Предлагаю внимательно посмотреть мультфильм про Смешариков и подумать, о чем мы будем говорить на уроке.

2. Просмотр мультфильма (Правила дорожного движения)

- О чем мы сегодня на классном часе будем говорить? (О правилах дорожного движения)

- Зачем нам надо знать ПДД? (Чтобы их соблюдать)

- Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи - как их назвать одним словом? (Транспортные средства)

- Транспортные средства являются участниками дорожного движения

- Но не только они, а еще и люди являются участниками дорожного движения.

- Кем являются люди на дороге? (Пешеходы)

- А вы все знаете правила дорожного движения?

- Умеете ли вы пользоваться ими?

Только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

- Что это? (Светофор)

- О чем говорит каждый из сигналов? (Красный – стой! Желтый – внимание! Зеленый – иди)

3. Игра на внимание

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду показывать сигналы

светофора. Если красный вы стоите на месте, желтый хлопаете в ладоши,

зеленый ходьба на месте.

(Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке)

4. Работа с дорожными знаками

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием

- Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? (Дорожные знаки)

- Кто видел на улицах нашего района такие знаки?

- Как вы думаете, что они означают? (пешеходный переход, осторожно, дети, остановка трамвая, проезд запрещен)

- Я предлагаю вам поделить дорожные знаки на группы.

- Какие группы получились? (разрешающие, предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса)

- Верно, запрещающие знаки. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие либо действия, ограничивают их движение.

(показ учителем запрещающих знаков)

- Следующая группа имеет треугольную форму, белого цвета с красной каемкой. О чем они говорят? Это предупреждающие знаки. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку дороги.

- Есть и добрые знаки, которые разрешают.

- О чем говорят эти знаки? Это знаки сервиса. Они информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов (больница, гостиница, место отдыха, телефон).

- Итак, проверим, как вы запомнили знаки. Послушайте загадки:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы»)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

(Знак «Движение запрещено»)+

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят :

«Близко школа, детский сад»

(Знак «Дети»)

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (дорожный знак).

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление?

Вот знак «паровое отопление».

Что? Не так он называется?

А как?

(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Знак «Неровная дорога»)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.

(Знак «Опасный поворот»)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»)

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

Отвечаю я вам строго:

- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

(Знак «Прочие опасности»)

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

(Знак «Тоннель»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке.

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

5. ИГРА «Разрешается запрещается»

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

6. Закончить наше мероприятие хотелось бы словами :

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы. Кубики «Дорожные знаки»Дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы. Кубики «Дорожные знаки» Цель: познакомить детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Для изготовления пособия мне понадобились: кубики, ножницы,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки» Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, объяснить их значение. 2. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом. Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом и неприкосновенность жилища. Подготовила.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия–досуга по правилам дорожного движения группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет. Тема: «Дорожные.

Рабочая программа по игротерапии для 2 класса обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями.

Роль трудового воспитания в процессе коррекции психических нарушений детей с умеренной умственной отсталостью Социализация – очень сложный и жизненно важный процесс. От него во многом зависит, сумеет ли ребенок стать полноправным и полноценным членом.

Сценарий спортивного досуга для детей разновозрастной старшей группы «Дорожные знаки — наши друзья» совместно с родителями Сценарий спортивного досуга «Дорожные знаки-наши друзья» (совместно с родителями). Цель: создание условий для взаимодействия педагогов.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостьюСенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки" Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.

Спортивное развлечение для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью «Весёлая зима» Задачи: -Развивать двигательные навыки. – Создать положительный эмоциональный настрой у детей: веселье, бодрое настроение. Оборудование:.

Урок самообслуживания в 3 классе детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме «Уход за обувью» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорожные знаки и для чего нужны ПДД?» — сценарий мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью
Опубликовано: 19 октября 2017 в 10:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД