Папки-передвижки

Доминантное занятие «Дождик в окошко стучится» в младшей группе

Ирина Леонова
Доминантное занятие «Дождик в окошко стучится» в младшей группе

«Дождик в окошко стучится»

Доминантное занятие

младшей группе)

Ход занятия

Дети свободно входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю о дождике. Вот послушайте: «Жил-был дождик. Жил он вот в такой маленькой тучке (педагог демонстрирует картонную тучку). И дружил дождик с ветерком. Когда ветерок был тихим, и дождик капал потихоньку. Вот так (педагог слегка дует на тучку, серебристый дождик легко развивается). А когда ветерок дул сильно, и дождик сильно капал. Вот так (педагог дует сильно)». Давайте мы побудем сегодня ветерком и поиграем с дождиком.

Публикация «Доминантное занятие „Дождик в окошко стучится“ в младшей группе» размещена в разделах

(раздаю детям тучки с дождиком)

Упражнение на дыхание «Дождик» Автор: Печенкина Л. Г

Дождик, дождик, кап-кап-кап, тихо дуют

Это капает он так,

Дождик, дождик льется, сильно дуют

В руки не дается.

Музыкальный руководитель: Дождику скучно одному. (В это время воспитатель на металлофоне, находящемся за ширмой, воспроизводит звучание капелек дождя : соль – ми.) Это, наверное, дождик стучится к нам в окошко. Давайте его позовем! (Дети вместе с педагогом поют, повторяя мелодию дождика : «Дож-дик, кап-кап!» Воспитатель тихо воспроизводит мелодию на металлофоне.) Наверное, не все с дождиком поздоровались, поэтому он тихо ответил. Давайте звонко споем дождику! (Дети поют громче, воспитатель вслед за ними играет мелодию громко.) Вот видите, дождик услышал голоса всех ребят и звонко всем ответил. (Показываю слайд с изображением тучки и дождика.) Дождик принес нам музыку, которая так и называется – «Дождик». Давайте сядем и послушаем музыку дождя.

Исполняется пьеса «Дождик» Н. Любарского.

Музыкальный руководитель: А теперь скажите, каким в музыке изображается дождик?

Дети (отвечают) : Дождик тихий, капает чуть-чуть. Дождик сильно застучал. Тучка плакала и перестала плакать. Дождик веселый и звонкий.

Музыкальный руководитель: Вначале музыка напоминает лёгкий, маленький дождик – звучит тихо, прозрачно (исполняю 1-4 такты пьесы). Одни и те же звуки повторяются, звучат легко, как будто дождик совсем маленький. А что же дальше случилось с дождиком? Послушайте! (исполняю такты 5-20.)

Дети (отвечают) : Дождик громко прыгает по крыше. Дождик стучит звонко в окошко. Гром гремит.

Музыкальный руководитель: Верно, капельки дождя стали падать бойко, вот и большие капли часто забарабанили в окошко, небо нахмурилось, и пошел настоящий весенний дождь. (Повторяю такты 5-20.) А что же дальше случилось? (Исполняю такты 21-25.)

Дети (отвечают) : Дождик прошел. Тучка перестала плакать. Дождик маленький, тихий.

Музыкальный руководитель: Верно, снова закапал маленький дождик, мы услышали робкие отрывистые звуки, и дождик перестал идти. А сейчас будет звучать музыка «Дождик», а вы тихонечко встаньте и постарайтесь собрать капельки дождя в ладошки.

(Звучит пьеса «Дождик» Н. Любарского, дети под музыку ходят врассыпную, бегают «по разным дорожкам», «собирая капельки дождя».)

Музыкальный руководитель: А теперь тихо – тихо, чтобы капельки дождика не расплескались из ваших ладошек, подойдите ко мне и осторожно вылейте их вот в эти стаканчики. (Дети аккуратно «выливают капельки дождя» из ладошек в стаканы, которые заранее наполнены водой.) А какими инструментами можно передать звуки капелек дождя?

Дети (отвечают) : Колокольчиками, треугольниками.

Музыкальный руководитель: Правильно. Сейчас мы изобразим капельки дождя ударами палочек по стаканам. (Показываю, как звучат капельки дождя, ударяя по разным стаканам – у каждого стакана свой тембр звучания.)

Звучит пьеса «Дождик», русская народная песня, обработка

Т. Попатенко. Дети оркеструют музыку равномерными

ударами палочек по стаканам.

Музыкальный руководитель: Я вижу вы очень подружились с весенним дождиком – он не зря постучал к нам в окошко. Но дождик устал – он побежал отдыхать к себе на тучку. (Показываю слайд с изображением тучки с закрытыми глазами.) Дети, а сейчас мы с вами поиграем.

Аттракцион «Кто быстрей пробежит под зонтиком?»

Музыкальный руководитель: Дождик, дождик,

Кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам –

Приходил бы лучше к нам!

Папам – сыро,

Мамам – грязно,

Нам с тобою –

Распрекрасно!

Дети приступают к работе. У каждого ребенка небольшой вырезанный из бумаги зонтик. Дети его разрисовывают разноцветными фломастерами.

Звучит приглушенно музыка.

Работы вывешиваются на мольберте.

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Дети, чтобы не разбудить дождик, тихо на носочках выйдем из зала.

Публикации по теме:

Доминантное занятие по творчеству для старшей группы «Весна в гостях у детей» «Весна в гостях у детей».Доминантное занятие по творчеству для старшей группы. Обучающие задачи: - Слышать и чувствовать начало и конец.

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» Тема: «Светит солнышко в окошко» Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Формировать представление о форме, величине.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект занятия по лепке «Окошко для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Окошко для петушка» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Окошко для петушка» Воспитатель: Ильченко Татьяна Сергеевна. Цель : 1 учить раскатывать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Окошко для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Окошко для петушка» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Окошко для петушка» Воспитатель: Ильченко Татьяна Сергеевна. Цель : 1 учить раскатывать.

Конспект занятия «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Светит солнышко в окошко» Цель: Выработать двигательные навыки в проведении линий,.

Открытое подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе «Хмурая осень в окошко глядит». Составление рассказов об осени» Открытое подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Хмурая осень в окошко глядит». Составление рассказов об.

Занятие для первой младшей группы «Каким бывает дождик?» Занятие для 1-й младшей группы Опубликовано 20 сентября 2019г КАКИМ БЫВАЕТ ДОЖДИК? Цель: развитие музыкальности у детей раннего возраста.

Занятие в младшей группе по рисованию приемом примакивания «Дождик»Занятие в младшей группе по рисованию приемом примакивания «Дождик» Конспект занятия по рисованию в младшей группе. «Дождик» (рисование приемом примакивания) Ищенко О. А. Конспект занятия по рисованию в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие «Дождик в окошко стучится» в младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 19:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД