Получи документы

Театрализованная деятельность «Драматизация сказки «Колобок» (1 фото)

Ana
Театрализованная деятельность «Драматизация сказки «Колобок»

Театрализованная деятельность

Тема "Драматизация сказки "Колобок"

Провела: Конева А. С.

Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.

Задачи:

Публикация «Театрализованная деятельность „Драматизация сказки „Колобок“» размещена в разделах

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя матрешку: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Формы: театрализованная деятельность.

Методы: словесные, наглядные, игровые, проблемные.

Приемы: игровой сюрпризный момент, разыгрывание ситуаций, задание различного вида.

Оборудование: матрешки в виде героев сказки "Колобок", маски героев сказки, картинки, театральная ширма, клубок ниток, волшебный мешочек и игрушками героев сказки.

Используемые технологии:

1. Диалоговое общение взрослого и ребенка.

2. Рассказывание сказки.

3. Разгадывание загадок

4. Инсценировка сказки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это клубок ниток.

Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек.

Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.

2. Основная часть:

Воспитатель: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский кукольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Сегодня мы вспомним одну из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.

Игровой момент "Волшебный мешочек"

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

ответ: Колобок

2. Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - …

Ответ: Заяц

3. Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

Ответ: Лиса

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

Ответ: Волк

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

Воспитатель: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Колобок».

Воспитатель выразительно читает сказку "Колобок", выделяя каждого героя эмоциями, жестами и голосом.

Диалоговое общение детей и воспитателя

Воспитатель: Каких героев сказки вы запомнили?

Кто первым встретился колобку?

Дети: Я запомнил, как первым повстречался колобку заяц.

Воспитатель: Кому потом колобок попался под ноги?

Дети: Волк.

Воспитатель: Кто может сыграть волка? Каким голосом говорит волка?

Ребё нок: Грубым, злым.

Воспитатель: Какие слова говорил волк?

Ребё нок: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Кто потом встретился колобку?

Ребё нок: Потом появился медведь.

Воспитатель: Кто может сказать голосом как медведь? Каким голосом говорит медведь?

Ребё нок: Громким, грубым.

Воспитатель: Кто сидел на пенечке и грел свой хвостик?

Ребё нок: Лиса

Воспитатель: Кто может обыграть голос лисы? Как говорит лиса?

Ребё нок: Она говорить ласково, нежно, тонким голоском.

Воспитатель: О чем попросила лиса, колобка, как она его обманула?

Ребё нок: Она сказала, что плохо слышит и попросила колобка спеть песенку еще раз, но только сев на нос к лисе.

Воспитатель: Что случилось с колобком?

Ребё нок: Лиса его съела.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Кто понравился больше всех? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Инсценировка сказки «Колобок» с участием детей.

Воспитатель:. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?

Воспитатель: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку с помощью наших матрешек.

Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль колобка?

Ребё нок:

Воспитатель: Какие действия ты будешь выполнять за колобка?

Ребё нок: Я буду быстро бежать по тропинке, от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль зайца?

Ребё нок:

Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за зайчика?

Ребё нок: Я буду прыгать.

Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль волка?

Ребё нок:

Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за волка?

Ребё нок: Я буду ходить, как будто крадусь за кем-то.

Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль медведя?

Ребё нок:

Воспитатель: Что ты будешь делать за медведя в сказке?

Ребё нок: Я буду ходить косолапо реветь как медведь.

Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль лисы?

Ребё нок:

Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за лису?

Ребё нок: Я буду греться на пенечке, а потом съем колобка.

Воспитатель: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.

3. Заключительный часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?

Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

Дети складывают театральные атрибуты.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Театрализованная деятельность «Драматизация сказки «Колобок»
Публикации по теме:

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» "Драматизация сказки "Колобок" Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности.

Драматизация сказки «Кукареку»Драматизация сказки «Кукареку» Выходит петушок с большим карандашом под музыку пишет слово Ведущий: Захотел петушок сочинить стишок Написал «кукареку» и к нему ещё строку.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность в коррекционной работе педагога-психолога с детьми на примере сказки «Кошкин дом»Фотоотчет «Театрализованная деятельность в коррекционной работе педагога-психолога с детьми на примере сказки «Кошкин дом» Подготовила педагог-психолог Глушкова Елена. Представляю отчет: "Театрализованная деятельность в коррекционной работе педагога-психолога.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Театрализованная деятельность «Колобок» в ДРЦ, с детьми до трёх летТеатрализованная деятельность «Колобок» в ДРЦ, с детьми до трёх лет Театрализованная деятельность. "Колобок" Воспитывать умение внимательно слушать сказку. Развивать память, мышление, речь, помочь усвоить.

Театрализованная деятельность по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Театрализованная деятельность по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Иногда хочется ещё раз вернуться назад - в сказку и вспомнить приятные моменты. Так в один из осенних дней, наши ребята старшего возраста.

Театрализованная деятельность в форме постановки сказки «Репка» в средней группеТеатрализованная деятельность в форме постановки сказки «Репка» в средней группе с детьми, во второй половине дня, Драматизация сказки «Репка» в средней группе. Цель: способствовать развитию устной речи детей,.

Театрализованная игра «Колобок в космосе» для детей старшей группы с ТНР Театрализованная игра «Колобок в космосе» для детей старшей группы с ТНР Воспитатель: Снигерёва О. В. I квалификационная категория Цель:.

Театрализованная постановка «Как колобок ПДД учил» Театрализованная постановка «КАК КОЛОБОК ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫУЧИЛ» (Автор: воспитатель 1 кв. категории Пономарева Оксана Валерьевна).

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЗанятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группе Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность «Драматизация сказки «Колобок»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 18:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД