«Древний мир и современная цивилизация». Итоговое занятие в в группе выравнивания по подготовке детей к школе (2 часть)

РИТА УСАНОВА/ РАСКИ
«Древний мир и современная цивилизация». Итоговое занятие в в группе выравнивания по подготовке детей к школе (2 часть)

1 часть

Итоговое интегрированное занятие в группе выравнивания

по подготовке детей к школе. 2 часть.

«Древний мир и современная цивилизация». Итоговое занятие в в группе выравнивания по подготовке детей к школе (2 часть)

Тематика: Древний мир и современная цивилизация.

Доброго времени суток, Гость на моей страничке!

Все рифмовки, стихи, идеи конспекта - авторские.

2 часть

Педагог: Ребята, предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.

Педагог раздаёт детям карточки с названиями животных, которые дети должны прочитать. По сигналу педагога дети отправляются на поиски того животного, название которого они прочли. Игра повторяется 2 раза (смена карточек со словами).

Педагог : Сейчас мы с вами возьмём с собою динозавров, которых вы сами сделали. Только не удивляйтесь… в лапках у них вы найдёте яйца, которые прикрепила я. На них – примеры… решив пример вы тем самым поможете своему динозаврику отыскать остров, на котором он живёт. Каждый остров имеет цифру отгадку.

Дети идут в другое помещение и стараются найти островок с верной цифрой. Решив пример правильно, они находят нужный вариант.

Педагог: Ребята, а на каких животных, которые жили в далёкие времена, похожи слоны?

Дети: Слоны похожи на мамонтов.

Педагог: Верно, ребята. Мамонтов вы тоже делали сами. Найдите каждый своего мамонта, возьмите фломастер, отыщите себе удобное местечко и постарайтесь выполнить следующее задание.

На одной стороне мамонта – одна цифра. Помогите ей найти соседей… впишите рядом стоящие цифры. На другой стороне – две цифры… между ними нужно поставить математический знак.

Дети выполняют задание и ставят мамонтов на место.

Затем детям предлагается самостоятельно сделать круг, овал и прямоугольник. После этого они садятся ковёр в групповом помещении.

Педагог: ребята, посмотрите на картинки и попробуйте их назвать одним словом или словосочетанием. Выбирайте, пожалуйста:

• водный транспорт;

• мебель;

• рабочие инструменты;

• наземный транспорт;

• спортивные принадлежности;

• головные уборы;

• водный транспорт;

• посуда;

• предметы гигиены;

• музыкальные инструменты;

• бытовая техника;

• обувь

• школьные принадлежности;

• игрушки;

• одежда

Ответы детей полным предложением.

Педагог: Ребята, Добряшкин – сказочный герой, которого вы придумали сами. Интересно, сможете ли вы отгадать тех героев сказок, которые самые… самые?

• самый добрый врач (Айболит);

• самая уродливая царевна (Царевна-лягушка);

• самая маленькая девочка (Дюймовочка);

• самый знаменитый долгожитель (Кощей Бессмертный);

• самый некрасивый птенец (Гадкий утёнок);

• самый длинноносый весельчак (Буратино);

• самый большой сладкоежка (Карлсон);

• самая злая старуха (Баба Яга);

• самая холодная королева (Снежная королева);

• самый длиннобородый человек (Карабас Барабас);

• самый маленький мальчик (Мальчик с пальчик);

Дети садятся на стулья.

Педагог: Какие органы помогали первобытным людям и нам сейчас – узнавать, что небо голубое, а снег – белый?

Дети: Органы зрения – глаза.

Педагог: При помощи каких органов мы узнаём, что нас зовут гулять?

Дети: Органов слуха – ушей.

Педагог: По каким признакам в старые времена и сейчас, определяли, что человек простудился?

Дети: Если человек простужен, у него:

• кашель;

• насморк;

• температура:

• головная боль, горячий лоб;

• болит горло;

• плохое настроение;

• грустный вид;

• озноб. ;

• человеку хочется лечь в кровать, хочется спать;

• он чихает.

Педагог: Чтобы не позволить микробам проникнуть в организм, что необходимо делать?

Дети:

• с мылом мыть руки;

• мыть овощи и фрукты перед едой;

• прививку от гриппа;

• заниматься спортом, делать зарядку, закаляться;

• проветривать квартиру;

• стирать одежду;

• умываться, принимать душ;

• больше быть на свежем воздухе.

Педагог: Что можно и что нельзя делать, чтобы сберечь зрение?

Дети:

• нельзя низко наклонятся над столом, партой;

• нельзя долго смотреть телевизор;

• нельзя близко смотреть телевизор;

• нельзя читать лёжа и в транспорте;

• нельзя читать в темноте;

• нельзя пугать людей, чтобы не было косоглазия;

• нельзя долго играть в комп. игры и сидеть перед компьютером;

• нужно беречь глаза от ударов;

• нельзя пользоваться чужим полотенцем;

• нужно делать гимнастику для глаз;

• нужно употреблять витамины;

• полезно есть чернику;

• чаще бывать на свежем воздухе;

• умывать лицо;

• не тереть глаза грязными руками, чтобы микробы не попали в глаза;

Педагог: Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?

Дети:

• мыться один раз в неделю в ванне;

• мыть руки с мылом и пользоваться детским кремом;

• мыть ноги перед сном зимой, а летом несколько раз в день;

• насухо вытирать кожу;

• загорать, купаться;

• делать массаж;

• париться в бане;

• закаляться;

• ходить на проверку к кожному врачу;

• есть фрукты и овощи, витамины;

• стирать бельё.

Педагог: А что нельзя делать?

Дети:

• носить чужую одежду и обувь;

• трогать чужих кошек и собак;

• мало бывать на свежем воздухе;

• пользоваться чужой расчёской;

Педагог: Ребята, думаю, что вы все свои знания о здоровье положите в копилку ума… и возьмёте с собою в школу. Какие же вы молодцы у нас!

Посмотрите, перед вами мальчик и девочка, у которых есть любимое занятие. Оле нравится петь песни, Лёше – играть в футбол.

Интересно, чем увлекаетесь вы?

Дети передают по кругу предмет и рассказывают о своих увлечениях, составляя полные предложения.

Педагог: Ребята, сегодня вы потрудились на славу! Подводится итог занятия.

Хотелось бы услышать ваше мнение.

Кому что больше всего запомнилось и понравилось на занятии?

Что было трудно?

Какие задания были весёлыми?

Как вы считаете, вы готовы к школе?

Ответы детей по желанию.

Педагог : Сейчас я расскажу Вам о том, какие увлекательные задания ждут вас в центрах.

1. В центре математики вы будете складывать первобытных людей и динозавров из геометрических фигур;

2. в центре письма – разгадаете путь к доброму слову;

3. в искусстве – продолжите делать поделки – мамонты из ниток ждут новых друзей.

4. предлагаем вам так же попробовать поиграть в две настольные игры:

«Слово наоборот» и «Как рождается живой предмет».

Затем Добряшкин раздаёт детям сюрпризы.

Дети выбирают значки и определяют центр развития, куда в последующем пойдут играть и заниматься.

Небольшой перерыв-отдых для детей перед работой в центрах.

Хочется отметить огромную помощь РОДИТЕЛЕЙ в организации занятия:

* костюмирование;

* большое кол-во различных игрушечных динозавров;

* книги, энциклопедии о древнем мире, динозаврах;

* шкуры и меха животных для размещения детей на 1 части занятия;

Спасибо всем, кто читал 1 и 2 часть занятия,

кто заинтересовался конспектом и откликнулся!

Пусть будет как можно больше радости у детей

от игровых ситуаций в учебной деятельности,

потому что детство у современных детишек -

очень короткое!

С самыми добрыми пожеланиями здесь и сейчас, Рита.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Древний мир и современная цивилизация». Итоговое занятие в в группе выравнивания по подготовке детей к школе (2 часть)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 22:04
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...