«Древний мир и современная цивилизация». Итоговое занятие в в группе выравнивания по подготовке детей к школе (2 часть)

РИТА УСАНОВА/ РАСКИ
«Древний мир и современная цивилизация». Итоговое занятие в в группе выравнивания по подготовке детей к школе (2 часть)

1 часть

Итоговое интегрированное занятие в группе выравнивания

по подготовке детей к школе. 2 часть.

«Древний мир и современная цивилизация». Итоговое занятие в в группе выравнивания по подготовке детей к школе (2 часть)

Тематика: Древний мир и современная цивилизация.

Доброго времени суток, Гость на моей страничке!

Все рифмовки, стихи, идеи конспекта - авторские.

2 часть

Педагог: Ребята, предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.

Педагог раздаёт детям карточки с названиями животных, которые дети должны прочитать. По сигналу педагога дети отправляются на поиски того животного, название которого они прочли. Игра повторяется 2 раза (смена карточек со словами).

Педагог : Сейчас мы с вами возьмём с собою динозавров, которых вы сами сделали. Только не удивляйтесь… в лапках у них вы найдёте яйца, которые прикрепила я. На них – примеры… решив пример вы тем самым поможете своему динозаврику отыскать остров, на котором он живёт. Каждый остров имеет цифру отгадку.

Дети идут в другое помещение и стараются найти островок с верной цифрой. Решив пример правильно, они находят нужный вариант.

Педагог: Ребята, а на каких животных, которые жили в далёкие времена, похожи слоны?

Дети: Слоны похожи на мамонтов.

Педагог: Верно, ребята. Мамонтов вы тоже делали сами. Найдите каждый своего мамонта, возьмите фломастер, отыщите себе удобное местечко и постарайтесь выполнить следующее задание.

На одной стороне мамонта – одна цифра. Помогите ей найти соседей… впишите рядом стоящие цифры. На другой стороне – две цифры… между ними нужно поставить математический знак.

Дети выполняют задание и ставят мамонтов на место.

Затем детям предлагается самостоятельно сделать круг, овал и прямоугольник. После этого они садятся ковёр в групповом помещении.

Педагог: ребята, посмотрите на картинки и попробуйте их назвать одним словом или словосочетанием. Выбирайте, пожалуйста:

• водный транспорт;

• мебель;

• рабочие инструменты;

• наземный транспорт;

• спортивные принадлежности;

• головные уборы;

• водный транспорт;

• посуда;

• предметы гигиены;

• музыкальные инструменты;

• бытовая техника;

• обувь

• школьные принадлежности;

• игрушки;

• одежда

Ответы детей полным предложением.

Педагог: Ребята, Добряшкин – сказочный герой, которого вы придумали сами. Интересно, сможете ли вы отгадать тех героев сказок, которые самые… самые?

• самый добрый врач (Айболит);

• самая уродливая царевна (Царевна-лягушка);

• самая маленькая девочка (Дюймовочка);

• самый знаменитый долгожитель (Кощей Бессмертный);

• самый некрасивый птенец (Гадкий утёнок);

• самый длинноносый весельчак (Буратино);

• самый большой сладкоежка (Карлсон);

• самая злая старуха (Баба Яга);

• самая холодная королева (Снежная королева);

• самый длиннобородый человек (Карабас Барабас);

• самый маленький мальчик (Мальчик с пальчик);

Дети садятся на стулья.

Педагог: Какие органы помогали первобытным людям и нам сейчас – узнавать, что небо голубое, а снег – белый?

Дети: Органы зрения – глаза.

Педагог: При помощи каких органов мы узнаём, что нас зовут гулять?

Дети: Органов слуха – ушей.

Педагог: По каким признакам в старые времена и сейчас, определяли, что человек простудился?

Дети: Если человек простужен, у него:

• кашель;

• насморк;

• температура:

• головная боль, горячий лоб;

• болит горло;

• плохое настроение;

• грустный вид;

• озноб. ;

• человеку хочется лечь в кровать, хочется спать;

• он чихает.

Педагог: Чтобы не позволить микробам проникнуть в организм, что необходимо делать?

Дети:

• с мылом мыть руки;

• мыть овощи и фрукты перед едой;

• прививку от гриппа;

• заниматься спортом, делать зарядку, закаляться;

• проветривать квартиру;

• стирать одежду;

• умываться, принимать душ;

• больше быть на свежем воздухе.

Педагог: Что можно и что нельзя делать, чтобы сберечь зрение?

Дети:

• нельзя низко наклонятся над столом, партой;

• нельзя долго смотреть телевизор;

• нельзя близко смотреть телевизор;

• нельзя читать лёжа и в транспорте;

• нельзя читать в темноте;

• нельзя пугать людей, чтобы не было косоглазия;

• нельзя долго играть в комп. игры и сидеть перед компьютером;

• нужно беречь глаза от ударов;

• нельзя пользоваться чужим полотенцем;

• нужно делать гимнастику для глаз;

• нужно употреблять витамины;

• полезно есть чернику;

• чаще бывать на свежем воздухе;

• умывать лицо;

• не тереть глаза грязными руками, чтобы микробы не попали в глаза;

Педагог: Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?

Дети:

• мыться один раз в неделю в ванне;

• мыть руки с мылом и пользоваться детским кремом;

• мыть ноги перед сном зимой, а летом несколько раз в день;

• насухо вытирать кожу;

• загорать, купаться;

• делать массаж;

• париться в бане;

• закаляться;

• ходить на проверку к кожному врачу;

• есть фрукты и овощи, витамины;

• стирать бельё.

Педагог: А что нельзя делать?

Дети:

• носить чужую одежду и обувь;

• трогать чужих кошек и собак;

• мало бывать на свежем воздухе;

• пользоваться чужой расчёской;

Педагог: Ребята, думаю, что вы все свои знания о здоровье положите в копилку ума… и возьмёте с собою в школу. Какие же вы молодцы у нас!

Посмотрите, перед вами мальчик и девочка, у которых есть любимое занятие. Оле нравится петь песни, Лёше – играть в футбол.

Интересно, чем увлекаетесь вы?

Дети передают по кругу предмет и рассказывают о своих увлечениях, составляя полные предложения.

Педагог: Ребята, сегодня вы потрудились на славу! Подводится итог занятия.

Хотелось бы услышать ваше мнение.

Кому что больше всего запомнилось и понравилось на занятии?

Что было трудно?

Какие задания были весёлыми?

Как вы считаете, вы готовы к школе?

Ответы детей по желанию.

Педагог : Сейчас я расскажу Вам о том, какие увлекательные задания ждут вас в центрах.

1. В центре математики вы будете складывать первобытных людей и динозавров из геометрических фигур;

2. в центре письма – разгадаете путь к доброму слову;

3. в искусстве – продолжите делать поделки – мамонты из ниток ждут новых друзей.

4. предлагаем вам так же попробовать поиграть в две настольные игры:

«Слово наоборот» и «Как рождается живой предмет».

Затем Добряшкин раздаёт детям сюрпризы.

Дети выбирают значки и определяют центр развития, куда в последующем пойдут играть и заниматься.

Небольшой перерыв-отдых для детей перед работой в центрах.

Хочется отметить огромную помощь РОДИТЕЛЕЙ в организации занятия:

* костюмирование;

* большое кол-во различных игрушечных динозавров;

* книги, энциклопедии о древнем мире, динозаврах;

* шкуры и меха животных для размещения детей на 1 части занятия;

Спасибо всем, кто читал 1 и 2 часть занятия,

кто заинтересовался конспектом и откликнулся!

Пусть будет как можно больше радости у детей

от игровых ситуаций в учебной деятельности,

потому что детство у современных детишек -

очень короткое!

С самыми добрыми пожеланиями здесь и сейчас, Рита.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Древний мир и современная цивилизация». Итоговое занятие в в группе выравнивания по подготовке детей к школе (2 часть)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 22:04
+95
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...