МААМ-картинки

Занятие по реализации национально-регионального компонента «Дружат дети Нижнего Амура» (подготовительная к школе группа)

Наталья Бережук
Занятие по реализации национально-регионального компонента «Дружат дети Нижнего Амура» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

№2 «Белочка» г. Николаевска –на – Амуре Хабаровского края.

«Дружат дети Нижнего Амура»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель

Бережук Н. А

2016г.

Образовательная область: познание

Публикация «Занятие по реализации национально-регионального компонента „Дружат дети Нижнего Амура“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Цель: Систематизация знаний детей о культуре и традициях народов проживающих на Нижнем Амуре (нивхи, русские).

Задачи:

1 Актуализировать знания детей о народах, проживающих на Нижнем Амуре и их национальных народных праздниках.

2Закрепить знания детей о национальных узорах нивхов и русских.

3 Уточнить знания детей о национальных музыкальных инструментах.

4 Повторить нивхские и русские пословицы и поговорки о дружбе.

5 Познакомить детей с символами дружбы.

6 Вспомнить нивхские и русские народные игры и песни.

Методическое обеспечение: русские народные костюмы, нивхские национальные костюмы, русские музыкальные инструменты (свистулька, трещотка, деревянные ложки, нивхские музыкальные инструменты (шаманский бубен,деревянные погремушки, деревянные палочки, цветные ладошки, нарисованный земной шар, платок, рыбацкая сеть,бусы, сувениры, диск мультфильмов, мультимедийная презентация, музыка для танца *Рыбки*.

Методика проведения мероприятия:

Слайд 1 мультимедийная презентация * Хабаровский край*

Дети в русских народных и нивхских национальных костюмах входят в зал.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите, сколько гостей! Давайте поздороваемся с гостями.

(показываю рукой на детей одетых в русские костюмы)

-Здравствуйте! (по-русски)

(показываю рукой на детей одетых в нивхские костюмы)

-Касказиве! (по -нивхски)

- А почему вы так поздоровались? (обращаясь к детям в нивхских костюмах)

Ответ: так здороваются нивхи, коренные жители нижнего Амура ….

- Почему народы Севера называют Коренные? …

- Да, ребята мы с вами живем на земле коренных народов Амура. Они жили на этой земле много веков и сейчас мы живем рядом с ними.

- Как называется край, в котором мы живем (Хабаровский край)

- Какие коренные народности проживают в нашем крае? (эвены, орочи, нанайцы….)

- Да, ребята, много национальностей проживает на нашей Нижнеамурской земле. И вы уже знаете, что у каждого народа есть своя культура свои традиции. Люди живут дружно, уважая, традиции друг друга, благодаря этому на нашей земле мир!

- Мы сегодня с вами не случайно в национальных костюмах. Может быть, вы уже догадались о чем мы будем говорить?

-Сегодня мы с вами будем говорить о культуре и традициях каких народов? (нивхов и русских)

Но не просто о традициях, а еще о том, о чем, подскажет загадка.

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее я скучаю,

И с игрушками любимыми я не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

Нас с тобой связала …ДРУЖБА!

- Правильно! О дружбе! О дружбе народов живущих в нашем крае.

-Ребята, у каждого народа есть свои традиционные праздники. Назовите русские! А самый веселый (масленица)

-А нивхские (праздник первой и последней воды, кормление духов воды, Медвежий праздник)

- А я вас сегодня приглашаю на праздник дружбы наших народов.

-Что обычно делают на празднике? (играют, поют, веселятся)

- А на праздник в какой одежде ходят (праздничной, нарядной)

- Ребята, посмотрите, перед вами 2 наряда, давайте их украсим.

«Приготовь наряд на праздник» (на 2 магнитных досках 2 наряда- русский и национальный, на подносах вырезанные узоры, орнаменты. Задача : украсить свой наряд правильно)

-Молодцы! Объясните, почему именно так украсили?

- А, какой праздник без музыки,а значит без музыкальных инструментов.

-У каждого народа они свои.

-Пройдите на стульчики и послушайте мои музыкальные загадки.

«Угадай по звучанию музыкальный инструмент»

(играю за ширмой)

-Угадай по звучанию и расскажи о нем (деревянные ложки, шаманский бубен, трещотки, музыкальные палочки, свистулька)

-А какие, еще знаете, назовите!

(гармошка, балалайка, рожок, свирель, дудка, муз. коробочки, варган, музыкальное бревно)

- Молодцы, ребята!

-Каждый народ славится своими пословицами и поговорками. Ведь пословицы и поговорки являются народным творчеством, очень важной частью культуры.

«Пословицы и поговорки о дружбе»

-Ребята, а вы знаете народные пословицы и поговорки о дружбе!

- да.

слайд2,3

- Тогда посмотрите на экран и попробуйте отгадать пословицу по картинкам. (4 картинки по очереди)

Молодцы! Справились.

-Мы сказали много пословиц и поговорок о дружбе, а существуют еще символы дружбы.

-Ребята, вы знаете, что Дружба – это одно из главных чувств, которое объединяет людей! Оно должно быть испытано в беде и несчастье, чтобы заслужить такое название. Существует много символов обозначения дружбы!

Слайд 4символы дружбы.

- Посмотрите на экран! Что вы видите (ладошки, человечков, мост)

-Правильно, так изображаются символы дружбы!

-Давайте создадим свой символ дружбы!

-Пройдем к столу. На подносе цветные ладошки и нарисованный земной шар.

-Что мы сделаем с ладошками? (наклеим вокруг Земли, в виде хоровода….)

-Замечательно получилось!

-Продолжим!

- Русский народ всегда славился своими озорными играми. Поиграем в русскую народную игру

«ГОРИ, ГОРИ, ЯСНО!»

-А еще мы знаем, нивхскую игру. Сейчас Вика прочтет стихотворение, которое сочинила я и мы поиграем.

- Люди Амура, люди Амура,

Ловкие,сильные, очень умелые.

В цель попадут ваши стрелы всегда

Выходи, поиграй:

«ЧОЛНИ, КЫПЫРЬЯ!»( «Стой, олень»)

Вспомним правила.

(Выбирается пастух, в руках палочка- из поролона, остальные участники – олени. Разбегаются по залу, пастух должен дотронуться до «оленя» и сказать – чолни, кыпырья! «Чолни- Олень» - садится. Поймав 5 оленей, игра заканчивается.)

-Присаживайтесь!

- После тяжелой работы людям хотелось отдохнуть- песни попеть и поплясать.

Испокон веков, люди Приамурья жили в согласии с природой. И это отражалось в их песнях и танцах.

-Сейчас Кирюша прочитает стихотворение, которое сочинила я и мальчики-рыбаки споют песню, а девочки –рыбки, исполнят танец «Рыбки» :

-На охоту, иль с охоты

На рыбалку, иль с рыбалки

Песни человек поет

Веслами быстрей гребет.

Песня на нивхском языке. «Чотик…» («Поедем рыбу ловить») - мальчики

Сетями вытаскивают рыбу ---ТАНЕЦ «РЫБКИ» - девочки

-Молодцы! Хорошо отдохнули!

-Мне очень важно ваше мнение, понравился вам праздник или нет,

- Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Пусть каждый возьмет по бусинке и выскажет свое мнение, нанизывая при этом свою бусинку на нитку.

- Последняя бусинка моя. Ребята, мне тоже понравилось, какие вы были дружные, как много вы знаете всего. Мы показали некоторые народные игры, а их очень много. Спросите у родителей, в какие народные игры они играли, когда были детьми. И на следующей встрече мы об этом поговорим!

-А теперь посмотрите, что получилось?

- Бусы! Да, ребята, посмотрите, как близко друг к другу они расположены! Я хочу, чтобы вы, тоже так тесно дружили, никогда не ссорились.

- В знак нашей дружбы я хочу подарить вам диск с мультфильмами о дружбе!

Звучит фоновая песня –клип «Большой хоровод»

- Ребята, а на прощание давайте подарим нашим гостям частичку нашей доброты – амулеты дружбы. Ведь вещи, сделанные своими руками – заряжены энергией любви и дружбы!

-Спасибо!

Публикации по теме:

Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента «Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента» Автор: Мамонтова О. П. –методист СП.

Проект по реализации регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Моя Родина» Педагогический совет Проектная деятельность «Моя Родина.» «Региональный компонент» Воспитатель: Геращенко Н. Ю. апрель 2016 год.

Конспект занятия по реализации регионального компонента в условиях ДОУ. Тема: «В гости к тётушке Аксинье» Цель: создание условий для формирования представлений у детей о культуре Донского края, воспитания чувства патриотизма и причастности к.

Направления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонентаНаправления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонента Здравствуйте, дорогие коллеги!В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования.

Перспективный план реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь: Презентация: «Знакомство с бытом казаков» (жилище, утварь и т. д.) Цель: Познакомить детей с бытом казаков. Поддерживать интерес.

План-конспект комплексного занятия Подготовительная к школе группа дети 6–7 лет «Ключ Знаний» Цель: обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: • Продолжать учить составлять арифметические задачи.

Представление педагогического опыта работы «Реализация национально — регионального компонента в детском саду» 1. Актуальность и перспективность опыта Ведущим направлением модернизации дошкольного образования является введение федерального государственного.

Занятие с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Традиции и быт кубанских казаков» город. Усть-Лабинск Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 24 воспитатель Путилова Наталья Владимировна Тематическое занятие с.

Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС до. Система работы ДОО по реализации регионального компонента. Вариативная часть ООП ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Система работы ДОУ по реализации регионального компонента на основе авторской программы.

Воспитание дошкольников посредством национально-регионального компонента Старое поколение постепенно уходит. Молодое поколение практически не знают традиции, обряды, свой родной язык, утратили представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по реализации национально-регионального компонента «Дружат дети Нижнего Амура» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 22 октября 2016 в 14:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД