Лучший педагог года

«Дружба начинается с улыбки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тамара Михайловна Дружникова
«Дружба начинается с улыбки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Управление образования администрации г. Белгорода

МБДОУ детский сад комбинированного вида №72 «Мозаика»

Конспект занятия

Образовательная область: социализация

«Дружба начинается с улыбки»

Старшая группа

Подготовила воспитатель: Дружникова

Публикация «„Дружба начинается с улыбки“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Тамара Михайловна

2013г

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.

Задачи: учить согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем; находить компромиссы при решении спорных вопросов;

учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других;

совершенствовать себя как личность через общение со сверстниками.

Интеграция : социализация,коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Оборудование: карандаши цветные, листы с нарисованными варежками (для каждой пары детей – один лист,сюжетные картинки, демонстрирующие правила поведения в быту: не будь упрямым; не жадничай; не дерись; нужно говорить по очереди,не перебивая друг друга.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы вместе дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

-- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Скажите. вы любите играть?

(Да)

-- А как вам больше нравиться играть: одному или с друзьями?

(ответы детей)

-- А почему лучше играть с друзьями?

( ответы: когда играют несколько детей, можно придумать интересную долгую игру, распределить роли ; вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы; бегать, играть в различные эстафеты и т. д.)

-- Конечно, с друзьями играть интереснее. Ребята, а вы когда играете. никогда не ссоритесь?

(ссоримся).

-- А хотите научиться играть дружно, без ссор?

(хотим)

-- Вот сейчас мы и будем тренироваться играть дружно. У вас на каждом столе лежит альбомный лист с нарисованными варежками (у каждой пары детей один лист с двумя варежками). Каждый из вас раскрашивает одну варежку, но узоры на варежках у каждой пары детей должны быть одинаковыми. Для этого вы должны договориться друг с другом о том, как вы будете раскрашивать каждую пару варежек.

Когда работа закончена, воспитатель спрашивает каждую пару:

-- Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались, а с чем не соглашались? Понравилось ли вам рисовать вместе?

-- Ребята, а теперь давайте поиграем. Игра называется «Сиамские близнецы».

(Дети становятся парами спина к спине. Воспитатель связывает каждую пару лентой или шарфом. Пара детей должна пройти 4-5 метров вперед и назад как «Сиамские близнецы».

(проводится игра)

-- Молодцы, вы умеете работать и играть дружно. Но, к сожалению, не всегда так бывает. Послушайте стихотворение К. Тангрыкулиева «Петухи», что с ними произошло однажды и как они вышли из конфликтной ситуации.

Два петуха издалека увидели зерно.

К нему рванулись петухи, а зернышко – одно.

Одна крупинка на двоих, раздорам нет конца.

Лишь честный бой рассудит их - решили два бойца.

Краснеют гордо гребешки, стоят два петуха,

Два клюва - только прикажи, посыплется труха.

Пока не остывает пыл, кидайся напрямик!

…Но петухов остановил какой-то шум и крик.

Глазам своим два петуха поверить не могли:

Мальчишки, словно петухи, катаются в пыли.

Никак мириться не хотят два вздорных драчуна.

И пуговицы в пыль летят, и бровь рассечена.

А ссора – из-за чепухи: словечко лишь одно…

Подобной драки петухи не видели давно.

И петушиный пыл потух перед двумя детьми,

И петуху сказал петух: «Зерно твое, возьми!»

Ведь драка из-за пустяков со стороны смешна,

Совсем как битва петухов из-за того зерна!

-- Из-за чего произошел спор у петухов?

-- Что остановило петушиный бой?

-Из-за чего произошел спор у мальчиков?

-- Почему петухи решили остановить битву?

-- Случалась ли такая ситуация у вас в жизни? Как поступали вы?

-- Давайте посоветуем ссорящимся ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.

(предложение детей)

-- Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила, которые будут помогать всем детям играть дружно и не ссориться.

-- Итак, правило №1. Не будь упрямым. Умей договариваться. Уступай друзьям и они тебе тоже будут уступать. (Демонстрируется соответствующая сюжетная картинка).

-- Ребята, а если вы все вместе будете одновременно говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться?

(нет)

-- Вот так и в игре. Нужно говорить по очереди, не перебивая друг друга, выслушивая мнение каждого. Это правило №2. (Демонстрируется сюжетная картинка).

-- Ребята, я вам прочитаю еще один маленький рассказ, а вы сделайте соответствующий вывод из этого рассказа. Папа купил Никите новую машину. Никита принес ее в детский сад и стал хвастаться перед ребятами, какая у него замечательная машина. Ребята стали просить у него : «Дай поиграть». «Не дам, а то поломаете»- сказал Никита, прижимая машину к груди. Ребята посмотрели-посмотрели на него и пошли играть в «ловишки». Весело им, бегают, смеются. А Никита стоит один с машинкой в руках и совсем ему не весело.

-- Ребята, хорошо поступил Никита? Как можно назвать такого мальчика?

(жадный, жадина)

-- Отсюда вытекает правило №3. Делись игрушками, не жадничай. (Демонстрируется сюжетная картинка).

-- Ребята, а вам нравится, если кто-то дерется, обижает маленьких и слабых?

(нет)

-- Отсюда следует правило №4. Не дерись, защищай маленьких и слабых. (Демонстрируется сюжетная картинка)

-- Дорогие мои ребята, запомните самое основное правило: улыбайтесь, дарите друг другу улыбки, ведь улыбка имеет большую силу. Если вы улыбнулись человеку - значит вы добрый, вы не держите зла на этого человека, хотите с ним дружить. Давайте подарим друг другу улыбки и споем песню «Улыбка» М. Шаинского.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,

А кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Список используемой литературы.

1. Бабаева Т. И., Мониторинг в детском саду (мониторинг освоения детьми образовательной области «социализация»). Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2011г.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004г.

Используемые дополнительные материалы.

1. Отрывок из стихотворения «Большой хоровод» Е. Жигалкиной.

2. Песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

3. Стихотворение «Петухи» К. Тангрыкулиева.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Нет друга — ищи, а найдешь — береги» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Нет друга – ищи, а найдешь – береги». Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к людям,.

Пластилиновый театрПластилиновый театр В нашем детском саду в своей группе я веду театральный кружок, который называется "Поиграем в театр". Вот решила познакомить детей с ещё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружба начинается с улыбки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД