«Дружить-значит, радовать друг друга». Конспект подгруппового занятия

Наталья Писецкая
«Дружить-значит, радовать друг друга». Конспект подгруппового занятия

Конспект подгруппового занятия

с детьми подготовительной группы

на тему:

«Дружить – значит, радовать друг друга»

Педагог-психолог

Писецкая Н. В.

г. Зеленоград – 2010

Цель: развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах.

Программное содержание:

-Учить правильно приветствовать товарищей, говорить им добрые слова, доставлять своим друзьям радость, удовольствие от общения.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам

-Развивать у детей способности определять свои эмоциональные состояния, умения называть и передавать их.

- Воспитывать интерес к взаимодействию, работе в команде.

Словарная работа:

- обогащение словаря более полными приветствиями, несущими положительный эмоциональный окрас, раскрытие понятия дружба, комплимент, его составляющих: уважение, похвала.

- активизация употребления прилагательных: добрый, красивый, веселый, отзывчивый, дружелюбный, заботливый, благодарный, приятный, радостный, любезный.

Предварительная работа:

-изготовление пособий: для игры «Заблудившиеся дети» - лес, для игры «Подарок другу» - 2 рисунка с изображением подарков, картинки с изображением игрушек, для итога – салют.

Оборудование: колокольчик, мягкая игрушка сердце, 2 повязки на глаза, 10 метров ленты с закрепленными картонными елками, 2 листа ватмана с изображением подарков, картинки с игрушками, поднос с 2 салфетками, коробка с мелко нарезанными цветными бумажками, диск с песней «Если с другом вышел в путь», магнитофон.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), практический (упражнения, игровой, наглядный (метод иллюстраций).

Ход занятия

1часть. «Минута встречи»

Здравствуйте! (звоню в колокольчик) Я очень рада видеть всех участников нашей встречи. Наше сегодняшнее занятие называется – «Дружить – значит, радовать друг друга». Скажите, пожалуйста, что такое дружба? Какие чувства вызывает слово дружба? Сейчас мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Но сначала мы вспомним, как нужно правильно здороваться. Необходимо выполнять обязательные условия: когда здороваемся – смотрим в глаза и обязательно говорим слово «здравствуй». Здороваемся - значит, желаем здоровья. Чтобы порадовать своего друга можно поздороваться, например, так: «Здравствуй, Настя, я рада тебя видеть!» или: «Здравствуй, Макс! Здорово, что ты здесь». В ответ скажите тоже что-нибудь приятное, например: «Как хорошо, Даша, что ты пришла», «Как здорово, что я увидела тебя», «Хорошо, что мы встретились», «Мне очень приятно тебя видеть».

Давайте подойдем друг к другу, поздороваемся, улыбнемся и поделимся своей добротой.

Молодцы! Вы научились правильно приветствовать друг друга.

2часть. «Скажи комплимент»

Ребята, кто-нибудь знает, что такое комплимент? Как можно сделать комплимент? Комплимент — это похвала, выражение уважения, любезные, приятные слова. Можно сказать о внешности - мне нравятся твои волосы, глаза, платье, прическа. О характере - мне нравится, что ты добрый, отзывчивый, веселый, хороший друг. Еще можно похвалить за какой-нибудь поступок. А теперь поиграем.

Будем передавать по кругу игрушечное сердечко, и говорить комплименты.

Молодцы! Сейчас мы сказали друг другу много приятных слов.

3часть. Работа с рассказом А. Митта «Шар в окне»

1. Чтение рассказа

«Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут.

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля – красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дергаться. Вверх-вниз, что такое?

Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется пустяк – шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеется. И все, ребята, наверное, стоят, советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят.

2. Беседа с детьми.

-Что можно сказать о детях, которые принесли шарик?

-Приятно ли было Коле, что друзья не забыли о нем?

- Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?

- А как бы вы порадовали в такой ситуации друга?

Правильно! В трудной ситуации надо помнить о своих друзьях, помогать им.

4часть. «Заблудившиеся дети»

Представьте, вы пошли с другом в лес, гуляли и нечаянно потеряли друг друга. Какие чувства вы испытываете? Вам страшно за себя и за друга. Покажите, какие у вас в этот момент лица? Но вот вы находите друг друга, какие теперь чувства переполняют вас? Конечно большая радость. Как можно выразить радость, покажите. А теперь поиграем.

Встаньте все, пожалуйста, в круг и возьмите в руки веревку. Внутри круга – большой темный лес.

В лес отправятся два ребенка – Аленушка и Иванушка. Оба получают повязки на глаза. В этом большом темном лесу они должны найти друг друга.

Они не могут разговаривать, т. к. не должны привлекать внимание хищных зверей.

Если они находят друг друга, то радуются и обнимаются.

Хорошо! Приятно знать, что с твоим другом все в порядке.

5часть. «Подарок другу»

Дети работают в подгруппах. Мальчики выбирают подарки девочкам, а девочки мальчикам. На подносе, накрытом салфеткой, лежат картинки с изображением игрушек. Ребята идут в «магазин подарков». На большие листы бумаги, с изображением подарочных коробок, выбираются и наклеиваются подарки. Мальчики представляют и дарят общий подарок девочкам, а девочки мальчикам. Благодарят друг друга.

Все любят получать подарки, а дарить их вдвойне приятно.

6часть. Итог

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? Вы настоящие друзья - дружные, добрые и заботливые ребята. Молодцы! И в честь вашей дружбы предлагаю устроить салют. Дети становятся в круг, берут из коробки цветные бумажки и на слово «салют» подкидывают их одновременно вверх. Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Публикации по теме:

Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Дружить-значит, радовать друг друга». Конспект подгруппового занятия
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...