МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы «Дружно с Ёжиком играем»

Галина Галичева
Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы «Дружно с Ёжиком играем»

Конспект игрового занятия

«Дружно с Ёжиком играем»

для детей I младшей группы

воспитатель: Галичева Г. И.

Цель: формирование у детей коммуникативной и социальной сторон общения, обогащение социально – игрового опыта между детьми, знаний о диких животных.

Образовательная задача:

- Закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); подбирать предметы определенного цвета и формы.

Публикация «Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы „Дружно с Ёжиком играем“» размещена в разделах

- Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, ложки).

- Совершенствовать разнообразные действия с предметами.

Развивающая задача:

- Развивать познавательный интерес.

- Способствовать развитию эмоционально-нравственной сферы ребенка, зрительного внимания; памяти, мышления; общей моторики рук, используя пальчиковую гимнастику.

Воспитательная задача:

- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

- Развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: игрушка – Ёжик, мяч, мячи для массажа, ширма, дорожки для ходьбы разной длины, музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, ложки, погремушка, цветы из бумаги, мыльные пузыри.

Ход занятия:

(Дети садятся в круг, в руках у воспитателя мячик среднего размера)

- Сегодня к нам на занятие пришёл (педагог достает из-за ширмы мягкую игрушку «Ёжик»).

- Кто это? (педагог подносят ежика к каждому ребенку, здороваясь с ним; дети рассматривают игрушку, здороваются за лапку, гладят его).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут… Давайте вспомним ваши имена.

- Мячик ты скорей лови – свое имя назови! (воспитатель перекатывает мячик поочередно каждому ребенку, помогает им назвать имена друг друга).

- Ежик приготовил для нас много интересных игр.

Все захлопали в ладоши, дружно, веселее.

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише…

Ручки, ручки понимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

- Ребята, ёжик просит нас пойти на прогулку, ему нужна помощь, поможем ёжику? Вы любите гулять? (ответы)

- Посмотрите, какие перед нами дорожки: длинная и короткая, широка и узкая. Ёжик просит, чтобы вы научили его ходить правильно по дорожкам. Встаём друг за другом.

Маленькие ножки идут по дорожке

Большие ноги идут по дороге.

- Какие молодцы, все прошли по дорожкам.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле птички летают.

Полетели, полетели.

- Посмотрите, какая красивая поляна с цветами. Что же случилось с цветами, Ёжик?

- Ёжик просит нас помочь правильно найти круг к каждому цветку, игра «Найди по цвету» (раздаю круги, дети выполняют задание)

- И с этим заданием мы справились, молодцы!

- Ребята, ёжик просит нас подойти к ширме, он ещё что-то для нас приготовил.

- Узнайте, на чём я играю? (ёжик за ширмой играет на различных музыкальных инструментах: погремушка, колокольчик, деревянные ложки)

- На чём играет Ёжик?

(дети пытаются отгадать, что это за инструмент; прошу показать их жестами, как звенит колокольчик, гремит погремушка, стучат ложки, дети называют и показывают: тук-тук, дзынь-дзынь, бум-бум, ш-ш-ш, ду-ду).

Я достану погремушку,

Нашу погремушку…

Я достану колокольчик,

Звонкий колокольчик…

Я достану наши ложки,

Ложки деревянные…

(раздаю погремушки всем детям, дети весело играют)

- Молодцы! Вы правильно назвали все муз. инструменты. А теперь нам пора возвращаться обратно домой.

(садимся на стульчики)

- В лесу у ёжика много друзей, он просит пересчитать лесных животных (начинаем с мизинца) :

Пальчик – зайчик, пальчик – волк, серый волк зубами щёлк.

Пальчик – рыжая лисица, лиска, лисонька-сестрица.

Пальчик – ёжик, пальчик – мишка.

А кулак похож на шишку.

- Ребята, чтобы нашим пальчам-зверюшкам было весело, и они жили вместе, мы им построим дом. Приготовили кулачки.

Строим дом, дом, дом,

Будем жить мы в нём, в нём.

Крышу не забудем, окошечко прорубим.

- Ой, посмотрите, какие волшебные пузыри к нам прилетели! (достаю мыльные пузыри, дети ловят их)

- Покажите, как мы умеем надувать большие шары.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

- Ежик нам говорит «спасибо», мы ему очень помогли!

- Хорошо погуляли и поиграли, потому, что мы с вами дружные ребята.

- Посмотрите, что принёс нам ёжик (Показываю детям корзинку с массажными ежиками, раздаю детям, ёжик прощается с детьми)

Занятие окончено!

Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы «Дружно с Ёжиком играем»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 12:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД