МААМ-картинки

План-конспект занятия «Друзья для кота»

Дыдикова Мария Дмитриевна
План-конспект занятия «Друзья для кота»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Организация продуктивной деятельности дошкольников

ФИО: Дыдикова Мария Дмитриевна

Возрастная группа старшая

Вид продуктивной деятельности: рисование

Тема: «Друзья для кота»

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Образовательные: формировать умения и навыки изобразительной деятельности; расширять знания о домашних животных.

2. Развивающие: развивать художественно-эстетическое восприятие, моторику рук.

3. Воспитательные: прививать любовь к животным.

Публикация «План-конспект занятия „Друзья для кота“» размещена в разделах

Оборудование/ материалы/ инвентарь: простые карандаши, цветные карандаши, белые листы, иллюстрации, ластики, образец, схемы, кот.

Ход занятия

1. Ориентировка в деятельности. Мотивация

- Ребята, послушайте загадку:

«Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы!

Лапы – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки,

Ну, подумайте немножко

Догадались? Это … (Кошка)

-Ребята, посмотрите, к нам в госте пришел кот.

-Давайте поздороваемся с гостем и спросим, как его зовут.

- Кот стесняется, и будет говорить мне на ушко. Его зовут Мурзик, он пришел не просто так, он зовет нас на выставку котов.

-Ребята, а у вас дома есть коты или кошки?

-Ну, давай, Мурзик, веди нас на выставку. А мы посмотрим какие там коты, ведь все коты отличаются друг от друга как внешне, так и по характеру (дети подходят к стенду, где висят фотографии с изображением котов и кошек)

-А может здесь есть похожие на ваших?

-Ребята, посмотрите на кота какого цвета шерсть и глаза, какого размера лапы и уши, какая у него по размеру шерсть (длинношёрстная, гладкошёрстная? (и так по быстрому рассмотреть всех котов)

-Ребята, посмотрите на Мурзика, какие-то у него грустные глаза.

-Мурзик, почему ты грустный? (Дети рассматривают и отвечают на вопросы)

-Ребята, мне Мурзик сказал, что у него нет друзей. А как мы можем нашему Мурзику помочь? (при затруднении помогаю детям наводящими вопросами).

-Правильно, ребята, мы можем ему тем, что нарисуем друзей котов.

-А как нарисовать их я вам сейчас расскажу и покажу.

-Ребята, посмотрите и скажите, а из каких частей состоит тело у кота? (дети рассматривают и отвечают на вопросы)

2. Исполнительский этап

Беседа (пошаговая инструкция)

- Посмотрите сначала рисуется овал-это будет тело кота; затем круг, посмотрите, ребята, он выходит чуть-чуть на овал - это голова кота; потом добавляются хвост и лапы; потом добавляем уши и мордочку нашему коту, а в конце дорисовываем ушки, глазки, носик, усики, коготки.

-Теперь мы можем начать рисовать друзей для нашего Мурзика, но чтобы наши пальчики слушались и хорошо рисовали мы проведем гимнастику для них, смотрите и повторяйте за мной (дети смотрят и повторяют)

Пальчиковая гимнастика

Котик

Ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик.

Ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь

Моет ушки, моет лапки,

А на лапках — цап-царапки.

Ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза.

-А теперь присаживайтесь на места. На столе приготовлены для вас листы бумаги, простые карандаши и цветные карандаши. В конце вы выберете сами, какой окраски будет ваш кот или кошка.

Техника безопасности

-А теперь присаживайтесь на места. На столе приготовлены для вас листы бумаги, простые карандаши и цветные карандаши. В конце вы выберете сами, какой окраски будет ваш кот или кошка.

-Ребята, при работе с карандашом следует придерживаться следующих правил:

1) к работе с карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы;

2) при работе с карандашом строго запрещается: брать их в рот, засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать;

3) клади карандаши на свое место;

4) не рисуй на одежде, на столе;

5) в случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью воспитателю;

6) после работы карандаши помести на место заточенной стороной вверх.

Показ и практическая деятельность

А теперь пододвиньте белые листы к себе возьмите карандаш в руки. Я вам буду показывать, как рисовать, а вы внимательно смотрите, затем будете сами рисовать у себя.

1) сначала мы рисуем овал посередине листа - посмотрите, как я это делаю (показываю, а теперь нарисуйте также у себя.

2) теперь нужно нарисовать круг - это как мы уже сказали голову кота, но ребята, посмотрите круг чуть-чуть входил на овал (нарисовала, а потом объяснила). Нарисуйте также у себя.

3) теперь посмотрите, что мы добавляем дальше? (показываю на пошаговую картинку)

Верно, дальше мы дорисовываем сначала хвост - посмотрите, как надо его рисовать (показываю детям, а теперь нарисуйте у себя. А затем лапы задние и передние посмотрите, как у меня получается, а теперь нарисуйте у себя лапки своему коту или кошки.

4) дальше мы дорисовываем нашим котам ушки посмотрите, сначала, как я нарисую, а теперь вы у себя подрисуйте ушки коту или кошке. Дальше нам нужно нарисовать мордочку котику. Посмотрите, как я делаю - веду карандаш сначала плавно вверх, а потом вниз, посмотрите, я закончила рисовать мордочку на линии круга, а теперь нарисуйте у себя.

5) и осталось нам дорисовать глазки котику. Посмотрите на меня как я это буду делать (нарисовала) ребята, посмотрите глаз мы рисуем, как полуовал, и в середине у нас дуга, только по-другому размещена, а рядышком нарисуйте маленький круг, как у меня. Над глазом нарисуйте коту бровь - это может быть черточка, а может тоже дуга, только не сильно загибайте её.

Нарисуйте коту усы. Теперь нужно нарисовать нос нашим котам и кошкам посмотрите, как я это сделаю - где мордочка нарисую маленький кружок, а теперь вы нарисуйте такой же у себя. А на хвосте вы можете такую вот кривую линию нарисовать (показываю и говорю)

-Вот мы и нарисовали наших замечательных котов-друзей для Мурзика, но их же нужно ещё раскрасить. Для этого у вас стоит баночка с карандашами, и вы можете приступить к украшению ваших котов.

-Выбирайте тот цвет, какой захотите, чтобы была у вас кошка или кот.

-Варя, чем ты будешь рисовать глаза и нос коту?

Самостоятельная деятельность

При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

3 Завершающий этап. Рефлексия

Ребята, посмотрите, какой Мурзик счастливы, и глаза горят от радости, а почему? (или а что мы такого сделали)

Верно, теперь Мурзик будет приходить к нам в гости и играть с ними. А вы будете его ждать?

-А может кто-то хочет рассказать про своего кота?

Ребята, Мурзик хочет что-то сказать (слушает кота)

Мурзик говорит вам большое спасибо, вы сделали его счастливым и за это всё время вы стали для него друзьями, но Мурзику пора уже уходить его ждут дома. Давайте скажем до свиданья.

А я пойду, провожу его.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Друзья для осьминожки»Конспект занятия по лепке «Друзья для осьминожки» В: Ребята, послушайте стихотворение. Живет в океане большой осьминог, Он очень печален, всегда одинок, Он плавает ночью, а днем больше.

Конспект тематического занятия «1 марта — День кота» для старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «1 марта — День кота» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с праздником " 1 марта – День кота". Задачи: - Развивать кругозор и познавательный интерес; - Познакомить с праздником.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект НОД «День кота»Конспект НОД «День кота» Конспект НОД: «ДЕНЬ КОТА». Конспект разработала: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с №31 Маршина Е. Н. Цель:.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико»Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико» Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика ТИКО». Цель: формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья» Тема. Звук У Цель: Познакомить детей со звуком У. Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Друзья для кота»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД