МААМ-картинки

Конспект занятия «Друзья познаются в беде и в радости»

Ольга Калашникова
Конспект занятия «Друзья познаются в беде и в радости»

Друзья познаются в беде и в радости

Цель: Продолжать развивать у детей чувства дружбы, сопереживания, сострадания к ближнему, стремление помочь людям. Воспитывать искренность в детях. Формировать коммуникативные качества.

Материал: нарисованный на ватмане кроссворд, герои кукольного театра: заяц, лиса, ёж, белка, бабочка,карточки с буквами на одной стороне и с цифрами на другой.

Содержание:

Публикация «Конспект занятия „Друзья познаются в беде и в радости“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, когда я пришла в детский сад, увидела в почтовом ящике письмо. Я его взяла, прочитала адрес – г. Рязань, …. группа «Семицветик». Как вы думаете кому это письмо? (нам, нашей группе) Что будем делать? Прочитаем?

Воспитатель читает «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Помогите мне пожалуйста разгадать кроссворд.

1. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

2. На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло. (Буратино)

3. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу. (Золушка)

4. В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Из слов получается новое слово ДРУГ.

- Ребята, а кто такой друг? Верно, это тот с кем интересно играть, кто делится игрушками, сладостями. Друг никогда не обидит, он может пожалеть, помочь и поддержать в трудную минуту, может вместе с другом и порадоваться. А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге из нашей группы, не называя его по имени. А мы отгадаем о ком идет речь. (Рассказ 3-4 детей)

- Хорошо, что у вас есть друзья. Женя нам сейчас прочитает стихотворение о лучшем друге.

Мой любимый друг хороший –

Это сверстник мой Алеша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор,

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша – лучше всех!

- Ребята, а какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

1. Без друга в жизни туго

2. Дерево живет корнями, а человек друзьями.

3. Друга ищи, а нашел, береги.

4. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

- А я знаю еще вот какие: «Друг твое зеркало», «Единственный способ иметь друга – это быть другом». (Объясняю, что эти пословицы значат. Закрепляю с детьми эти пословицы)

Игра «Буквы потерялись». Воспитатель предлагает детям сложить и прочитать еще одну пословицу. Дети берут карточки с цифрами и буквами. Выкладывают слова с первой цифры до двадцатой, читают что получилось – Друзья познаются в беде. Объясняют как они понимают эту пословицу.

Воспитатель: - А сейчас послушайте сказку «Друзья».

Жил-был в лесу заяц. И решил он, что он самый сильный, самый смелый.

Заяц (поет) : - Я самый сильный, смелый, ловкий, никто мне в лесу не страшен и не нужен.

Появляется белка.

Белка: - Здравствуй зайчик! Я слышала, что ты смелый, давай с тобой дружить.

Заяц: - С тобой дружить? Я заяц, который гуляет сам по себе, и никто мне не нужен. Хорошо быть одному! Хочешь гуляй, хочешь спи. Не хочу с тобой дружить.

Белка уходит, появляется ёж.

Ё ж: - Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!

Заяц: - Ха-ха! Тоже мне друг нашелся! Мне и без тебя хорошо! Ну-ка ёжик, ни головы, ни ножек – уходи!

Ёж уходит, появляется бабочка.

Бабочка: Здравствуй зайчик! Будь моим другом! Ты такой храбрый, сильный. Будешь меня защищать. Я давно мечтала о таком друге.

Заяц: - Ха-ха-ха! Да какой ты друг! Да тебя одной лапой прихлопнешь! Улетай отсюда! М не и одному хорошо!

Бабочка улетает.

Заяц: Ну, наконец, я один! Вот хорошо!

Как прекрасно одному на свете жить.

Как прекрасно одного себя любить.

Как чудесно мне играть с самим с собой.

И совсем не нужен друг мне никакой!

Лиса: - А, попался, голубчик! (накидывает на него сеть) Посиди здесь, покуда я вздремну, а потом я на славу пообедаю.

Заяц: - Что же мне делать? Совсем я один. Не кому мне помочь. Почему я не согласился дружить с белочкой, ежиком, бабочкой. Ой, съест меня лиса.

Но тут пролетала бабочка и все увидела, что произошла с зайчиком

Бабочка: - Ой, ой, ой! Зайчик в беду попал. Надо ёжика и белочку на помощь позвать.

Появляются еж и белочка.

Все вместе:- Зайчик, держись, мы выручим тебя! (начинают шуметь)

Лиса просыпается: - Ой, наверное, это охотники. Надо спасаться! (убегает) Зайца освобождают.

Заяц: - Простите меня, теперь я понял, что без друзей на свете не проживешь. Если вам будет плохо, я всегда приду на помощь.

Воспитатель: - Ребята я думаю, вы все поможете тем, кому нужно помощь. Как можно назвать ежика, белочку, бабочку? (настоящие друзья) Что же они сделали? Да, настоящие друзья познаются в беде.

- Ребята послушайте еще одну историю, которая произошла с двумя девочками Машей и Дашей. Две девочки ходили в детский сад в одну группу. Они дружили. Они вместе гуляли, играли, делились сладостями. Когда у маши на участке потерялась заколка, они вместе искали ее. А в один из дней на прогулке Даша упала и сильно ободрала себе коленку. Маша быстро позвала воспитателя и успокоила Дашу, чтобы та не плакала. Она ей сочувствовала. Через несколько дней Даша пришла в детский сад веселая, радостная с новой большой куклой. Она подбежала к Маше и сказала: «Маша мне купили новую куклу, вот она!» Но Маша оказалась совсем не рада, она сделала гримасу на лице и сказала: Ну и что, я с тобой играть не буду, я буду играть с Наташей» Даша огорчилась, обняла свою куклу и отошла от Маши. Ребята, поступают ли так настоящие друзья? Почему? Настоящее друзья помогают не только в беде. Настоящее друзья всегда и порадуются за своего друга. Разве плохо когда ваш друг в новой шапочке или в новом платье, с новой игрушкой, в которую будете играть вместе. Недаром говорят друзья познаются в беде и в радости.

- А сейчас возьмите друг друга за руки.

У друга мягкая и теплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

Ни ссориться, ни драться нам не надо.

Дети поют песню «Дружба».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Робинзон в беде» Задачи 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, учить выделять в задаче условие,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Тузику в беде» Тема: «Поможем Тузику в беде»Цель: Закрепить знание геометрических фигур, умение давать им полную характеристику. Совершенствовать навыки.

Конспект непосредственной образовательной для детей 2–3 лет «Котята в беде» Конспект непосредственной образовательной для детей 2-3 лет «Котята в беде» Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе. Задачи:.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Друг в беде не бросит» Цель6 1. Формировать у детей понятия "друг", "дружба", закреплять положительные ассоциации с этими понятиями. 2. Формировать положительные.

Конспект НОД по математике и логике в старшей группе «Царица Математика в беде» Задачи: Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Упражнять в решении примеров на.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Друзья помогут в беде!» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря. Образовательные задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД «Зайка в беде» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 39» Конспект непосредственно.

Музыкальное развлечение «Друзья познаются в беде» Цель: учить детей дружить, воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом. Задачи: Обобщить знания детей по теме.

Экологический проект «Птицы — наши друзья, а друзей в беде не бросают» Тип проекта:практико-ориентированный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: февраль-март. Участники проекта:дети (2-3 лет, воспитатель,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Друг познается в беде» Цель: формировать знания детей об дружбе. Задачи: 1. Активизировать мыслительную и речевую активность детей. 2. учить связывать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Друзья познаются в беде и в радости»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 16:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД