Папки-передвижки

«Друзья у петушка». Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

оксана пастоногова
«Друзья у петушка». Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

-Формировать и расширять у детей знание о домашних животных;

-Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;

-Воспитывать чувство удовлетворения от процесса игры;

-Обогащать словарный запас, развивать речь;

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, обсуждение домашних животных.

Материал:

Публикация «„Друзья у петушка“, Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мольберт с изображением петуха, картинки с изображением домашних животных, игрушка собаки, гостинцы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня не одна,

С петушком я к вам пришла.

(воспитатель разворачивает мольберт, на котором закреплен петушок)

Воспитатель: Петушок, здравствуй, дорогой!

Что случилось, почему ты плачешь?

Петушок : Как мне не плакать, кошечка на меня напала, и хвостик мне весь растрепала. (воспитатель говорит за петушка)

Воспитатель: Ребята мы поможем петушку?

Дети: Хором отвечают. Да.

Воспитатель: Поищем перышки у петушка?

Дети: Отвечают все вместе.

(дети начинают искать перышки по группе вместе с воспитателем, находят перышки и отдают воспитателю, после садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что эти перышки необычные в них прячутся загадки, про тех с кем дружит петушок, хотите узнать, с кем дружит петушок?

Дети отвечают: Хором да.

Вот первая загадка:

В чистом поле целый день

Скачет он через плетень,

А когда зовут его

Отвечает И - го – го – го. Кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно. А что есть у лошадки? Как лошадка разговаривает?

(дети отвечают; грива, голова, глаза, хвост; лошадка говорит И - го – го – го). Молодцы. А теперь прикрепим перышко петушку (имя ребенка, вот тебе перышко крепи его) Хорошо.

Вот вторая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Дети: Это собачка.

Воспитатель: Молодцы. Крепим перышко. Что собачка кушает? Как собачка разговаривает?

(дети отвечают, собачка любит косточку, говорит гав – гав – гав) Правильно.

(воспитатель, имитирует стук в дверь, кто это к нам стучится? Воспитатель открывает дверь и вносит большую игрушку собаки).

Воспитатель: говорит за собачку.

Я собачка жучка, хвостик закорючка,

В гости к вам пришла, и гостинцы принесла

Поиграйте вы со мной, хоть разочек, хоть другой.

Воспитатель: будем играть? Дети: да.

(игра «лохматый пёс») игру можно повторить 2-3 раза от желания детей.

Воспитатель: молодцы поиграли,

(Воспитатель, берет третье перо и рассказывает загадку)

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

Дети: хором хрюшка

Воспитатель: Правильно. Как свинка кричит? Что у свинки место носа?

(дети отвечают хрю – хрю – хрю, вместо носа пятачок) Молодцы. Следующее перышко прикрепили.

Вот четвертая загадка:

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. Кто это?

Дети: Коровка.

Воспитатель: Правильно. А как коровка кричит? Что коровка кушает?

(дети отвечают му – му – му, травку) Молодцы. Крепим перышко.

Воспитатель: Вот и последнее перышко прикрепили.

Петушок : КУ – КА – РЕ – КУ спасибо ребята, вы отгадали все загадки вы мне помогли. Давайте поиграем в петушков. (говорит воспитатель за петушка)

Дети: Да, хором отвечают дети.

Физкультминутка.

«Петушки»

Собачка: Ребята, какими вы молодцы, петушками побывали и со мною поиграли, вот гостинцы получаете.

(собачка угощает детей гостинцами).

Петушок : Нам пора прощаться с вами, мы уходим, чтобы вновь вернутся к вам с новыми играми.

Дети: Прощаются с петушком, с собачкой. (все вместе говорят

«До свидания!» собачка, петушок).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для снеговика» для детей младшего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить детей наклеивать готовые фигуры (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая.

Перспективное планирование на год занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. «Мы в горницу пойдем, там сказку найдем» комплексное фольклорное занятие. 2. Фольклорное занятие «Как у нашего кота». Октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друзья у петушка». Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 07:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД