Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово

Лидия Голикова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово

МБДОУ детский сад второй категории № 5 «Солнышко»

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников через художественное слово»

Воспитатель Филиппович О. И. Работа с родителями

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, Когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является сказка. Поэтому свою работу по реализации программы по духовно – нравственному развитию начала именно с возрождения интереса у детей к сказкам. Ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, в том числе и к сказкам.

Анкетирование родителей показало, что у некоторых семей осталась добрая старая традиция рассказывать сказки перед сном. В большинстве случаев заменил чтение литературы телевизор и компьютер.

В свете требований ФГТ для возрождения интереса детей и родителей к художественному слову использую в своей работе принцип сотрудничества в совместной проектной деятельности.

Цели:

Заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции.

Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим.

Задачи:

Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие,

трудолюбие, бескорыстие.

Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное слово и сказки.

Для реализации поставленных задач использую различные формы работы: чтение, пересказ, обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач.

После разбора произведений обыгрываем персонажей в театрализованных представлениях.

Провожу конкурсы на лучшего чтеца, викторины по сказкам,утренники, изготовление костюмов совместно с родителями.

Особое место отвожу в группе центру речевой деятельности, где оборудована библиотека, в которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации. В подборе книг принимают участие дети их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. Один раз в неделю, приходят в гости сказочные персонажи, которые приносят мультфильмы и вместе с детьми их просматривают. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения. В созданной предметно- развивающей среде мои воспитанники могут реализовать свои творческие замыслы. Дети активно участвуют в изменении и обогащении среды, развивают личностные качества. В свою очередь я могу занять разные позиции в совместной деятельности с детьми. Как воспитатель- экспериментатор - вместе с детьми изменяю среду, вношу новизну, дополняю,обогащаю в соответствии с запросами, потребностями детей. Выступая в роли воспитателя – тьютора- помогаю, советую, беру роль на себя. Выступая в роли воспитатель- конструктор образовательного пространства – организую новые поведенческие ситуации.

В созданной предметно- развивающей среде организую деятельность детей на основе доверия, партнерства, свободы выбора, эмоциональной насыщенности и психологической защищенности. Данный проект предметно развивающей среды способствует закреплению знаний у детей, полученных в процессе образовательной деятельности, в данном случае чтение художественной литературы; обогащению их социального опыта, развитию детского творчества. Это дает возможность мне осуществлять личностно- ориентированный подход, способствует раскрытию творческого потенциала детей, формированию умений творчески мыслить и решать задач

В своем духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим человеком проявить себя таким в обществе.

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, Когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является сказка. Поэтому свою работу по реализации программы по духовно – нравственному развитию начала именно с возрождения интереса у детей к сказкам. Ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, в том числе и к сказкам.

Анкетирование родителей показало, что у некоторых семей осталась добрая старая традиция рассказывать сказки перед сном. В большинстве случаев заменил чтение литературы телевизор и компьютер.

В свете требований ФГТ для возрождения интереса детей и родителей к художественному слову использую в своей работе принцип сотрудничества в совместной проектной деятельности.

Цели:

Заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции.

Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим.

Задачи:

Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие,

трудолюбие, бескорыстие.

Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное слово и сказки.

Для реализации поставленных задач использую различные формы работы: чтение, пересказ, обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач.

После разбора произведений обыгрываем персонажей в театрализованных представлениях.

Провожу конкурсы на лучшего чтеца, викторины по сказкам,утренники, изготовление костюмов совместно с родителями.

Особое место отвожу в группе центру речевой деятельности, где оборудована библиотека, в которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации. В подборе книг принимают участие дети их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. Один раз в неделю, приходят в гости сказочные персонажи, которые приносят мультфильмы и вместе с детьми их просматривают. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения. В созданной предметно- развивающей среде мои воспитанники могут реализовать свои творческие замыслы. Дети активно участвуют в изменении и обогащении среды, развивают личностные качества. В свою очередь я могу занять разные позиции в совместной деятельности с детьми. Как воспитатель- экспериментатор - вместе с детьми изменяю среду, вношу новизну, дополняю,обогащаю в соответствии с запросами, потребностями детей. Выступая в роли воспитателя – тьютора- помогаю, советую, беру роль на себя. Выступая в роли воспитатель- конструктор образовательного пространства – организую новые поведенческие ситуации.

В созданной предметно- развивающей среде организую деятельность детей на основе доверия, партнерства, свободы выбора, эмоциональной насыщенности и психологической защищенности. Данный проект предметно развивающей среды способствует закреплению знаний у детей, полученных в процессе образовательной деятельности, в данном случае чтение художественной литературы; обогащению их социального опыта, развитию детского творчества. Это дает возможность мне осуществлять личностно- ориентированный подход, способствует раскрытию творческого потенциала детей, формированию умений творчески мыслить и решать задачи.

В своем духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим человеком проявить себя таким в обществе.

Публикации по теме:

Мы победили в конкурсе воспитателей «Моя вторая мама»! Ура!Мы победили в конкурсе воспитателей «Моя вторая мама»! Ура! В пятницу, 25 ноября, наш сад участвовал в городском конкурсе "Моя вторая мама" Среди 20 участниц, наша воспитатель Шаймуратова Ляззат Аманжоловна,.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ»Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово
Опубликовано: 7 сентября 2012 в 12:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...