Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказки»

Наталья Александрова
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказки»

Проект: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников сказкой»

Тип проекта: творческий, игровой

Возрастная группа: 3 - 4 года.

Участники проекта: дети группы № 4, воспитатель группы Александрова Наталья Владимировна, педагог-психолог Кривонос Татьяна Витальевна, родители

Место реализации: МБДОУ- «Детский сад общеразвивающего вида № 36» г Находка.

Длительность: 1 год с 2012 – 2013 гг.

Вид проекта: групповой

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Цели

• Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка

• Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

• Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

• Организовывать в семье совместную творческую деятельность.

Задачи.

Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.

• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

• Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.

Предполагаемый результат:

• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

Воспитывать чувство патриотизма, потребности самоотверженного служения на благо Отечества.

• Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.

• Деятельное отношение к труду.

• Ответственное отношение за свои дела и поступки.

Этапы проекта:

1 Подготовительный

• Изучение методической литературы.

• Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"

• Подбор русских народных сказок для дошкольного возраста.

• Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

2. Реализация проекта

• Слушание и пересказ сказок, беседы

• показ спектаклей и сказок

• продуктивная деятельность детей,

• изготовление книжки – малышки по русским народным сказкам

• Открытая ННОД: «В гостях у сказки»

3. Итоговый

• Родительское собрание: «Нравственное воспитание через сказку»

• Оформление фотовыставки по материалам проекта

• Выставка рисунков, поделок.

• Инсценировка сказок: «Заюшкина избушка», «Волк и козлята»

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказки»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 09:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...