Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказки»

Наталья Александрова
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказки»

Проект: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников сказкой»

Тип проекта: творческий, игровой

Возрастная группа: 3 - 4 года.

Участники проекта: дети группы № 4, воспитатель группы Александрова Наталья Владимировна, педагог-психолог Кривонос Татьяна Витальевна, родители

Место реализации: МБДОУ- «Детский сад общеразвивающего вида № 36» г Находка.

Длительность: 1 год с 2012 – 2013 гг.

Вид проекта: групповой

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Цели

• Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка

• Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

• Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

• Организовывать в семье совместную творческую деятельность.

Задачи.

Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.

• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

• Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.

Предполагаемый результат:

• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

Воспитывать чувство патриотизма, потребности самоотверженного служения на благо Отечества.

• Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.

• Деятельное отношение к труду.

• Ответственное отношение за свои дела и поступки.

Этапы проекта:

1 Подготовительный

• Изучение методической литературы.

• Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"

• Подбор русских народных сказок для дошкольного возраста.

• Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

2. Реализация проекта

• Слушание и пересказ сказок, беседы

• показ спектаклей и сказок

• продуктивная деятельность детей,

• изготовление книжки – малышки по русским народным сказкам

• Открытая ННОД: «В гостях у сказки»

3. Итоговый

• Родительское собрание: «Нравственное воспитание через сказку»

• Оформление фотовыставки по материалам проекта

• Выставка рисунков, поделок.

• Инсценировка сказок: «Заюшкина избушка», «Волк и козлята»

Прикреплённые файлы:

proekt-vospitanie-skazkoi_ogscd.ppt | 7578,5 Кб | Скачан: 191
 
Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказки»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 09:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток (для младшей группы).
Дидактическая игра "Геометрические фигуры" ( для младшей группы. Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена, чтобы...
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....