Лучший педагог года

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»

Екатерина Голубева
Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»

Учиться любви с раннего детства.

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Публикация «Опыт работы „Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника“» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка.

Задачи:

• приобщение детей к традиции России духовно-нравственным ценностям,

• раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,

• активизация позитивных, гармоничных, иерархически выстроенных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде, опосредованных отношением к Творцу,

• формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу,

• охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,

Задачи реализуются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в игре, в труде, в быту, музыкальных развлечениях, детской продуктивной деятельности, в работе с семьей, спортивных праздниках, конкурсах, этических беседах, тематических досугах, экскурсиях, фотовыставках и в проектной деятельности. Через проекты педагоги решают ряд проблем выделенные в нравственно –патриотическом воспитании, где у детей появляется интерес к своей родословной, естественное желание знать прошлое семьи, свои национальные, профессиональные, религиозные и географические корни, жизненный путь и судьбу членов рода в разных поколениях.

В своей работе интегрирую духовно-нравственное содержание воспитания в различные виды детской деятельности:

игровую: проведение пальчиковых, сюжетно-ролевых игр.

дидактических: «Православные праздники»

конструктивных: «Выложи из палочек»,

словесных, подвижных, игр-забав, народных и хороводных игр.

В организации сюжетно-ролевых игр учитываю нравственную сторону ролевого взаимодействия: врач не только лечит больных, он сопереживает, проявляет милосердие и сострадание, учитель терпелив и доброжелателен, продавец честен и совестлив;

- продуктивную деятельность: изготовление поделок для родных и именинников, к православным праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений;

- театрализованная деятельность позволяет воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях («Как бы ты поступил», («Давай помиримся»)

Разработаны памятки и консультации для родителей по темам «Духовно-нравственное воспитание»

В нашем детском саду мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении, повысить духовно-нравственный потенциал педагогов и профессиональную компетентность в вопросах православного воспитания дошкольников, заинтересовать родителей к духовной жизни ребенка, родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию :

- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений, сказки о материнской любви;

- цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

- тематические выставки детского творчества.

- слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с использованием соответствующих записей;

- постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших).

Так же одной из форм работы с детьми по познанию самого себя в мире людей являются «Уроки доброты».

Это беседы на нравственные темы: «Жил-был я». «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Где добрые люди, там беды не будет», «Доброе дело делай смело», «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем», включающие в себя чтение и обсуждение с детьми подобранного в соответствии с темой занятия небольшого литературного произведения, игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала. И почти каждое занятие предполагает использование в практической части различных видов художественной деятельности рисования, аппликации, лепки. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику рук, способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления детей об окружающем мире и его свойствах.

Развиваясь, ребенок не может «самоутверждаться вообще». Он утверждает себя обязательно на основе каких-то впечатляющих его примеров. Русская культурная традиция свято хранит образы героев- защитников Отечества, православных святых. Детское сознание срастается с ними легко и естественно, т. к. это реальные исторические личности, многие черты характера, поступки и даже высказывания которых бережно сохранены народной памятью и письменной историей. Из рассказов педагога, литературы, видеофильмов, художественных исторических фильмов дети узнают о былинном Илье Муромце не только как о реальном историческом лице, но и как о святом Русской православной церкви. О Дмитрии Донском молодом московском князе, победившем огромное войско Мамая, на Куликовом поле. Александре Невском – храбром защитнике Руси от немецких и шведских завоевателей, Федоре Ушакове, Александре Суворове, Кутузове, которые совершали не только воинский, но и духовный подвиг.

Важную роль для развития духовно-нравственной сферы ребенка играет классическая музыка, духовное пение, слушание колокольных звонов. Мы стараемся, чтобы дети прошли путь от русского фольклора близкого и доступного детскому пониманию, через детскую музыкальную классику, до вершин творчества русских композиторов и духовного пения. Все методики и технологии в психологии эффективны и способствуют росту ребенка как личности. Но они являются только фоном для создания среды духовного развития человека. Развитая душа – умеющая любить. Такая душа сумеет научить любить и другого. Любить – значит видеть только хорошее в человеке.

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание как важнейший аспект формирования личности ребёнка .

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание» 1 слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию хотелось бы представить свой опыт работы. Своё выступление я хотела бы начать словами известного.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать, участвовать.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в семье В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. Гегель Г. Ф. Духовно.

Опыт работы «Изучение культурных традиций народа как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации. Г. Н.

Физическое воспитание дошкольника как фактор гармоничного развития личности Физическое воспитание является необходимым фактором гармоничного развития личности. Во-первых, физическое развитие напрямую обуславливает.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольников» Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность.

Мастер-класс «Пластилинография как способ гармоничного развития личности ребёнка» Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для.

Опыт работы «Духовно-нравственное развитие детей посредством праздников и развлечений» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Бобохидзе Т. В. “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средней группы: аспекты требований ФГОС» Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 21:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД