Папки-передвижки

«Две лягушки». Алексей Пантелеев

Людмила Фадеева
«Две лягушки». Алексей Пантелеев

Сценарий занятия по формированию способности понимания через художественную литературу

Тема: «Две лягушки» Алексей Пантелеев

Группа: старший «Б»

Время проведения: 9.30

Задачи:

1. Предметные:

• Воспитывать умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

2. Метапредметные:

• Формирование понимание предмета текста;

Предварительная работа: Работа с пословицами о стойкости, упорстве,

надежде, чтение сказки Ганса Андерсена «Снежная Королёва», тест -шутка.

Публикация «„Две лягушки“, Алексей Пантелеев» размещена в разделах

Материалы: книга, иллюстрация крынки,

Деятельность

Этапы деятельности (занятия) Деятельность педагога Деятельность детей

1. Актуализация знаний по теме понимания

Словарная работа: -Как вы понимаете эту пословицу: «Колотись, бейся, а всё надейся»

- В сказке, которую я хочу вам прочитать есть необыкновенное слово «крынка». А вы знаете, что это такое?

- Это горшок. Старое русское слово. В этот горшок в старину наливали молоко, сметану и ставили в сухой и темный погреб, чтобы не прокисло. Так как тогда не было холодильников.

2. Знакомство с текстом -А теперь внимательно послушайте сказку «Две лягушки», которую написал Алексей Пантелеев

3. Восстановление представления воспитанников о предмете понимания. -Ребята, о чём эта сказка? - о лягушках;

- молоке;

-сливке;

- о том, что одна лягушка была настойчивее, а другая слабая;

4. Активизация мыслительной деятельности воспитанника с помощью вопросов, выходящих за рамки текста - Что случилось с лягушками?

- Что подумала первая лягушка?

- Значит, как вы думаете, какая она?

- Как вы понимаете это «Сложила лапки и пошла ко дну»?

- А вторая лягушка, такая как первая? А какая?

- Как вы понимаете это: «не сдавалась и била изо всех сил лапками»? Как вы думаете, она била лапками другую лягушку, чтобы спастись?

-А зачем лягушка «взбивала» молоко? Она что ли знает, что из молока можно взбить масло?

- Что помогло второй лягушке выкарабкаться из беды? - попали в горшок с молоком;

- что они не смогут выбраться из горшка;

- слабая, ленивая;

- устала биться

- нет;

- стойкая, упорная,

-надеется что выберется.

- нет, она била лапками

молоко;

- чтобы выбраться;

- нет, незная этого она взбила из молока масло;

- надежда, вера, сила воли, упорство

5. Выдвижение «обобщённой» версии Теперь, вспомним свои первоначальные версии.

- Сережа, зачем ты изменил свою первую версию? и т. д.

- Так о чём же эта сказка?

- нельзя падать духом, отчаиваться

6. Выдвижение дополнительных знаний, в ходе занятия, и подтверждение их воспитателем. - Скажите, ребята, а вами похожая ситуация не происходила? А похожа ли твоя ситуация с этой сказкой? Как ты думаешь, почему?

Публикации по теме:

Овощная дружинаОвощная дружина Недельный конкурс «Осенних поделок». На августовскую конференцию приготовили с педагогами детского сада выставку из овощей. Поделки всем.

Приглашаем на спектакль «Кот в сапогах»Приглашаем на спектакль «Кот в сапогах» Мальчишки и девчонки, а также их родители!Веселую историю увидеть не хотите ли - о забавных, о бесстрашных, о чудесных похождениях Кота?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Две лягушки». Алексей Пантелеев
Опубликовано: 25 марта 2012 в 18:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД