«Дыхательная гимнастика»

Ирина Мельничук
«Дыхательная гимнастика»

«Послушаем свое дыхание»

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

И. п. – стоя, сидя, лежа. Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

Куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

Какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

Какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;

Тихое, неслышное дыхание или шумное.

«Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением всего организма и психики.

И. п. – стоя, сидя, лежа.

В: медленный вдох через нос, сделать паузу, затем плавный выдох через нос.

Повторить 5-10 раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже поставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

«Подыши одной ноздрей»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей.

И. п. Сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

В: 1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох.

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

«Воздушный шар»

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И. п. – Лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони.

В: Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается. 1. Медленный, плавный вдох, без каких – либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. 2. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

«Ветер»

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И. п. – лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено.

В: Сделать полный выдох носом. Втягивая в себя живот, грудную клетку. 1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. 2. Задерживать дыхание на 3-4 секунды. 3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывисыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

«Радуга, обними меня»

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И. п. – Стоя или в движении.

В: 1. Сделать полный вдох носом с раздвижением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3-4 сек.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначало направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика. Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

Цели: 1. Научить детей дышать через нос.

2. Укреплять диафрагму легких.

«Наш носик». Погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцами. Повторить 5-6 раз.

«Глубокое дыхание». Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую (левую) ноздрю, по очереди зажимая «отдыхающую» ноздрю указательным пальцем.

«Звук (м)». Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук (м-м-м, одновременно, постукивая пальцами по крыльям носа.

«Ба-бо-бу». Вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести «ба-бо-бу», «г-м-м-м».

«Штангисты». Быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.

«Дразнилка». Во время выдоха раскрыть рот широко, насколько возможно, высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка и беззвучно произнести звук (а-а-а).

«Барабан». При вдохе носом оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время продолжительного вдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа.

Публикации по теме:

Конспект утренней гимнастики с элементами аэробики Задачи: Формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентировки. Закреплять двигательные.

Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста. От дыхания во многом зависят здоровье.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Дыхательная гимнастика»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 03:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...