Интегрированное занятие в средней группе «Дары растений человеку»

Мария Чеботова
Интегрированное занятие в средней группе «Дары растений человеку»

Цель: дать понятие о плодах растений, их пользе.

Ход занятия

1. Выставка Плодов растений.

1) яблоки, груши, сливы, персики, виноград - фрукты;

2) клубника, малина, вишня — ягоды;

3) помидоры, огурцы, баклажаны, кабачки — овощи;

4) петрушка, укроп, сельдерей — травы.

Дети рассказывают, что они знают об этих плодах.

II. Инсценирование сказки (автор И. Павлова).

ЗЕМЛЯНИЧКА

Ведущий. Лето. На поляне созрела ягодка Земляничка. Увидал ее Комар.

Комар. Ягодка созрела: красная, душистая.

Ведущий. Услышала Комара Птичка. Летит к Земляничке.

Птичка. Сейчас я съем Земляничку.

Ведущий. Тут и Мышка прибежала.

Мышка. Сейчас съем Земляничку.

Ведущий. Тут и Квакушка прискакала.

Лягушка. Ква-ква! Ква-какая здесь Земляничка. Я ее съем!

Ведущий. А тут Солнышко позвало Тучку.

Тучка. Сейчас дождем прольюсь. Буду Земляничку защищать, соком наливать!

Комар. Ой! Не хочу дождя. Он мокрый, холодный.

Птичка. Спрячусь на дерево.

Лягушка. Укроюсь под листиком.

Земляничка. Ах, какой дождик! Искупаюсь, нальюсь соком. Хорошо, что меня никто не тронул. Выглянет солнышко, согреет меня. Вот я и созрела. А вокруг будет много моих подруг — земляничек.

Когда животные направляются к Земляничке, в записи звучат звук, которые им соответствуют.

Воспитатель. Что требуется для роста и созревания плодов? (Солнце, влага.)

III. Беседа.

Воспитатель. Растения необходимы человеку:

1) Все растения, которые плодоносят, приносят большую пользу. В плодах содержатся витамины, которые необходимы человеческому организму.

2) А из древесины деревьев делают бумагу и мебель.

Демонстрация листа бума и показ мебели, стоящей в группе.

3) Растения помогают человеку дышать, выделяя кислород и поглощая вредный углекислый газ.

IV. Показ видеоряда «Зеленое убранство нашей планеты».

Животные в лесу находят себе дом (медведи, волки, лисы).

- Птицы строят на деревьях гнезда.

- Травы дают приют насекомым, мелким животным.

V. Вывод

- Растениям нужен солнечный свет, вода, земля.

- Нужны насекомые, которые их опыляют.

- Растения растут, становятся взрослыми, стареют и умирают.

VI. Практическая работа.

а) Назовите фрукты (яблоки, груши). Положите три яблока и две груши. Сколько плодов получилось?

б) А как можно назвать огурцы, помидоры, баклажаны?

(Это овощи.)

- Положите 4 огурца и два помидора. Сколько получилось? 1

(Шесть.)

- Уберите один огурец. Сколько осталось? (Пять.)

VII. Игра с геометрическим материалом.

1) Найдите треугольники зеленого цвета. Из трех треугольников составьте елочку. Сверху увенчайте ее звездочкой.

Сколько у нее концов? (Пять.)

2) Из большого желтого квадрата, малого зеленого, красного треугольника и маленького круга постройте домик.

3) Из геометрических фигур сложите любые фигуры, какие вам нравятся. Сумейте рассказать, что вами создано, какого цвета, какие геометрические фигуры вами употреблены.

VIII. Итоги занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?

Публикации по теме:

«Ностальгия по лету».«Ностальгия по лету». Зима. Кругом лежит белый снег, но хочется чтоб скорее наступила долгожданная весна и начались приятные хлопоты на садовом участке. Сначала.

Малосольные помидорыМалосольные помидоры Очень люблю малосольные помидоры. Но обычно их готовности приходится ждать дней десять. Чтобы ускорить этот прцесс я малосолю помидоры дольками.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Дары растений человеку»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 15:23
+86
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...