«Едем в гости к Деду Морозу». Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе школы-интерната II вида

Елена Красильникова
«Едем в гости к Деду Морозу». Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе школы-интерната II вида

Конспект проведения интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе ОГКОУ СКОШИ IIвида.

«Едем в гости к Деду Морозу».

Воспитатель 1 категории Красильникова Елена Алексеевна.

Образовательные области: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Цель: Активизировать речевое общение слабослышащих детей в процессе наклеивания деталей на готовую форму по связному тексту.

Задачи: Учить детей наклеивать готовые детали: двери, окна по тексту.

Закреплять навыки аналитического чтения, умение отчитываться о выполненном действии.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги: вверху- внизу, справа – слева, умение выделять форму в предмете.

Учить различать на слухо -зрительной основе и слуховой основе хорошо знакомые слова и фразы с учетом индивидуальных возможностей детей.

Автоматизировать в речи звук «В» в позиции между гласными, произносить слитно фразу из 5- 6 слогов.

Воспитывать доброжелательное и вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: составление описательных рассказов видов транспорта по развитию речи, изготовление автобуса, машины по представлению.

Оборудование и материалы: в углу группы стоит дом, в доме Дед Мороз, ёлка;

У педагога: открытка с изображением Деда Мороза, паровоз и заготовки вагонов по количеству детей, текст на доске, музыкальный центр и записи звучаний движения поезда, новогодней песенки, опорные таблицы с образцом анализа детских работ, таблички с фразами;

У детей: клей, клеёнки, кисточки, тряпочки, готовые детали.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Сядьте на свои места.

-Сядьте правильно. (контролирую посадку детей)

- Как ты слышишь (дети отвечают фронтально)

- Я слышу хорошо. (Я не слышу)

-Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы предложением (работа за «экраном» с целью развития слухового внимания).

-Какое сейчас время года?

- Сейчас зима.

- Почему вы так думаете?

- Лежит снег, морозно.

- Какой сейчас месяц года?

- Сейчас декабрь.

- Ребята, а какой скоро будет праздник? Послушайте (включаю запись новогодней песенки).

- Скоро будет Новый год.

- Скажем правильно Новый год (проговариваем с детьми с помощью фонетической ритмики)

- В___

ОВЫ

Новый

Новый год

Раздаётся стук в дверь.

- Посмотрим, что там такое. Нам пришла открытка, прочитаем её

Поздравляю с Новым годом. Приезжайте за ёлкой.

Кто же это мог написать? Показываю картинку.

- Кто это?

- Это Дед Мороз.

- Поедем за ёлкой к Деду Морозу?

-Да, поедем.

- А на чём можно поехать?

- На автобусе. На машине.

- Верно, послушайте на чём ещё можно поехать (включаю запись движения поезда).

- Это едет поезд.

- Правильно, это едет поезд. Посмотрите (достаю паровоз и вагоны). Паровоз впереди, а вагоны сзади. Скажем правильно слово паровоз.

- В___

АВО

Паровоз

Паровоз впереди.

- Ой, а это не вагоны, это коробочки. Давайте сделаем из них вагоны!

У меня есть текст, читайте (дети читают текст)

Это вагон.

У вагона две стороны.

Справа и слева двери.

Двери прямоугольной формы.

Вверху три окна квадратной формы.

Внизу колёса.

- Подумайте и ответьте на вопросы:

Что есть у вагона?

- У вагона есть: двери, окна, колёса.

Какой формы двери?

- Двери прямоугольной формы.

Где находятся двери?

- Двери справа и слева.

Какой формы окна?

- Окна квадратной формы.

Где находятся окна?

- Окна находятся вверху.

Где находятся колёса?

- Колёса внизу.

- Молодцы, хорошо читали текст и отвечали на вопросы.

- А сейчас отдохнём (проводится физкультминутка, дети выполняют движения в соответствии со словами текста).

Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь,

Подойдёт ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос,

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и скакать.

- А сейчас делайте вагоны. (для общения детей с дежурным заранее была создана проблемная ситуация- отсутствие у детей какого-либо оборудования: кисти, тряпочки, клея, в процессе работы дети, столкнувшись с проблемой обращаются к дежурному с просьбой: Стёпа, дай кисть (тряпочку, клей).).

Во время выполнения работы дети отчитываются о выполненном действии:

- Я намазываю (приклеиваю) дверь (окна, колёса).

Если ребёнок молчит, я активизирую речь ребёнка задавая вопрос:

-Что ты делаешь?

-Какие красивые вагоны у нас получились. Давайте посмотрим, все наклеили верно? (читаю текст, дети сравнивают работы с текстом). Молодцы, все сделали верно! Вагоны получились красивые, а сейчас мы поедем за ёлкой к Деду Морозу. Я буду паровоз, а вы вагоны. (дети со своими вагонами встают за воспитателем и имитируя движение поезда едут по группе к дому Деда Мороза).

Дед Мороз выходит из дома.

- Здравствуйте, ребята, а я вас ждал и ёлку вам приготовил, возьмите (отдаёт ёлку).

- Здравствуй, дедушка. Спасибо тебе за ёлку, приходи к нам на праздник, мы тебя будем ждать. А сейчас мы опять сядем в поезд и поедем домой. До свидания!

Паровозиком дети возвращаются в учебную зону группы, где подводится итог образовательной деятельности, вспоминая, что мы делали и какой результат получили.

- А сейчас я предлагаю нарядить нашу ёлку.

(Хочется отметить, что появление Деда Мороза из дома произвело большое впечатление на детей, они не ожидали, что в доме кто-то находится.)

Публикации по теме:

Дед Мороз и Снегурочка своими руками.Дед Мороз и Снегурочка своими руками. У меня есть увлечение - вязание крючком. Вяжу вещи и игрушки. К проекту "День рождения Деда Мороза" связала Деда Мороза, а затем и внучку.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Едем в гости к Деду Морозу». Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе школы-интерната II вида
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 13:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
«Смешарики — Космическая одиссея». Фотоотчет
Кто из детей не любит кукольное представление? Однозначно - все дети просто обожают смотреть все развлечения. Мы решили в предверии дня...
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста
Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились. Цель: закрепление...
Экологический праздник «Планета Детства».
Экологический праздник «Планета Детства». В начале марта этого года в нашем детском саду силами творческой группы был разработан и проведён экологический...
Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( аппликация) в подготовительной группе «Цвети, Земля»...