«Если хочешь быть здоров» брейн-ринг для родителей

Елена Трусова
«Если хочешь быть здоров» брейн-ринг для родителей

МАДОУ «ЦРР-Д/с № 378» г. Казань,

Трусова Е. С., ст. воспитатель

Цель: выявить сформированность элементарных знаний о человеческом организме, знаний основ гигиенической и двигательной культуры, профилактики заболеваний и травматизма.

Ход игры:

Участвуют 2 команды родителей.

Вступительное слово ведущего: называется тема, условия игры, участники и члены счетной комиссии. Ведущий говорит о роли здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья жизни.

Задания участникам игры:

1 КОМАНДА

1) Что является опорой нашего организма? (Ответ: скелет)

2) Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Ответ: физические нагрузки)

3) Что из себя представляет сердце? (Ответ: мышца)

4) Что такое прививка? (Ответ: введение в организм здорового человека особого вещества- вакцины для создания у него иммунитета к инфекционным заболеваниям)

5) Откуда кровь берет кислород? (Ответ: из легких)

6) Правила ухода за полостью рта и зубами (Ответ: полоскать после каждого приема пищи, чистить зубы утром и перед сном, не грызть твердые предметы (орехи, кости, посещать стоматолога 2 раза в год)

7) Правила поведения в случае болезни (Ответ: Вызвать врача, лечь в постель под одеяло, пить теплый чаи с малиной, морсы, отвары трав, если жар - положить на голову холодный компресс, полоскать горло, чаще проветривать комнату)

8) Что нужно есть когда занимаешься спортом? (Ответ: мясо, питательные бобовые - горох, фасоль)

9) Как мы дышим и зачем? (Ответ: набираем в легкие воздух, в котором содержится кислород. Затем делаем выдох. Дышим для того, чтобы жить)

10) Какие витамины Вы знаете? (Ответ: А, В, С, D, Р и т. д.)

11) Способы защиты от дыма (Ответ: мокрый платок, респиратор, противогаз)

12) Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответ: чтобы предупредитъ развитие утомления, повысить общую сопротивляемость организма)

13) Почему нужно есть в одно и тоже время (Ответ: переработка пищи организмом занимает несколько часов, затем появляется чувство голода - организму нужна пища, следовательно надо есть регулярно в одно и тоже время)

14) Какие блюда надо есть на завтрак? (Ответ: молочные каши)

15) Сколько времени человек может прожить без воды? (Ответ: несколько дней)

16) Какие продукты полезны? (Ответ: в которых есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым)

17) Какие блюда можно есть на полдник? (Ответ: чай, сок, молоко, пирог, печенье, вафли)

2 КОМАНДА:

1) Правила обращения с лекарствами (Ответ: не принимать самостоятельно без врача, хранить в специальном месте - аптечке)

2) Роль пищи в жизни человека (Ответ: для роста, хотьбы, бега, игр, чтобы жить)

3) Что приводит в движение скелет и все наше тело (Ответ: мышцы)

4) Какие виды закаливания Вы знаете? (Ответ: солнце, воздух и вода)

5) Что происходит при сокращении сердца (Ответ: кровь получает толчок при движении и доставляет ко всем частям тела кислород и питательные вещества)

6) Какие блюда нужно сеть на обед? (Ответ: первое- супы, брщ. щи, рассольник и т. Д., второе - мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром, третье - компот. фрукты, соки)

7) Правила гигиены перед едой. (Ответ: вымыть руки с мылом)

8) Сколько жидкости в день нужно выпивать? (Ответ: 2 литра)

9) Сколько времени может человек прожить без пищи? (Ответ: 30-40 дней)

10) Путь пищи в организме (Ответ: пищевод, желудок, кишечник)

11) В какое время суток человек съедает больше всего пищи? (Ответ: в обед)

12) Какие блюда нужно есть на ужин? (Ответ: легкую- запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу)

13) Почему после обеда нужно выбирать спокойные занятия? (Ответ: потому что за обедом человек съедает больше всего пищи)

14) В каких продуктах больше всего содержится витамина С (Ответ: цитрусовые – апельсин, лимон, черная смородина, клюква)

15) Что вредно для глаз (Ответ: глаза не тереть, лежа не читать, на яркий свет не смотреть, телевизор близко не смотреть)

16) Зачем мы спим? (Ответ: чтобы все органы имели возможность отдохнуть)

17) Их чего состоит головной мозг (Ответ: из серого вещества - нервных клеток и белого вещества - нервных волокон)

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ Программа «Детство». (Авторы: Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина). Раздел: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Этот раздел начинается.

Как быть здоровым душой и телом Как быть здоровым телом и душой. Добрый день! Уважаемый читатель! Вас приветствует воспитатель детского сада «Солнышко» Корниенко Е. В.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Если хочешь быть здоров» брейн-ринг для родителей
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 22:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...