Воспитательно-развлекательное мероприятие по произведениям Г. Тукая

Ильсеяр Валиуллина
Воспитательно-развлекательное мероприятие по произведениям Г. Тукая

“. Если ребёнок благородный и честный,

Не обижает других никогда –

Будет он самым счастливым всегда”.

(Г. Тукай)

Цель: Воспитать у детей с помощью стихов, рассказов, сказок Г. Тукая, такие чуства как ответственности, состраданию, доброте, великодушию, человечности. Помогать страждущим, не оставаться безжалостным к чужим бедам.

С помощью сказок Г. Тукая внедрить в сознания детей помогать людям, животным, природе.

Бесценное чадо, о дитя без грехов

Ты душою отдайся рукотворцу миров

Милосерден Аллах. Он - сама Доброта

Без него даже с матерью ты - сирота

…О бесценное чадо, о дитя без грехов

Ты душою отдайся рукотворцу миров

(Г. Тукай «Полагайся на Всевышнего!»)

Ведущий: Таким чистым, без грешным бывает ребенок когда рождается. Уже с рождения у ребенка самым главным сокровищем является его родной язык.

- Рассказ ребенка стих “Родной язык”

Родной язык — святой язык, отца и матери язык,

Целый мир в твоем богатстве

я постиг!

Качая -колыбель, тебя мне в песне открывала мать,

А сказки бабушки потом я научился понимать.

Ведущий: - Спасибо, очень красиво рассказала.

«Родной язык — святой язык, Как ты прекрасен!» Как вы

думаете почему родной язык прекрасен?

Ребенок: - Потому что это язык отца и матери.

Ведущий: - Правильно, ведь наши родители самые дорогие для нас люди. Даже в религии написано, что рай находится в под ногами Матери.

Целый мир в твоем богатстве

я постиг! – говорится

В этом мире мы должны многому научится, познать, а наследие наших родителей, бабушек-дедушек, мы должны познавать на родном нам языке. Должны научиться доброте, нравственности, помощи.

(Показ портрета Г. Тукая)

Ведущий: - Ребята как зовут человека на портрете?

Дети: - Габдулла Тукай.

Ведущий: - Правильно, это наш любимый поэт Г. Тукай. На этом портрете он изображен несколько грустным, задумчивым. Ведь его детство было очень трудным. Ему много пришлось пережить – это и огорчения, безжалостность, обиды, накзания. Поэтому в своих рассказах, стихах он призывает никого не обижать, не огорчать, быть добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми.

Ведущий: - А теперь даывайте послушаем стихотворение “Дитя и мотылёк”.

Посмотрим что хотел донести до нас автор этим стихотворением. (в руках у девочек цветы, танцуют, в рассыпную останавливаются, выбегают мальчики останавливаются у каждой девочки, образуются пары.) и начинают петь.

Мотылёк, мотылёк,

Расскажи мне, дружок:

Целый день ты летал,

Как же ты не устал?

Что ты ел? Что видал,

Пока всюду летал?

Расскажи про своё

Мне житьё и бытьё.

(выбегает мотылёк, кружится между парами под музыку, останавливается

и поет)

Я живу по полям,

По лесам и лугам,

В ясный день на свету

Веселюсь на лету.

Солнце летнего дня

Нежит, холит меня,

А цветов аромат

Утоляет мой глад.

Добрым будь. Коротка,

День - вся жизнь мотылька.

Пожалей, полюби,

Ты меня не губи.

Ведущий: - Ребята посмотрите, почему то наш мотылёк грустный, давайте спросим что случилось. Что же случилось с тобой мотылёк, расскажи нам?

Мотылёк: - Плохие мальчики хотели меня поймать.

Ведущий: - Ах вот почему узоры на крыльях бабочки упали. Ребята скажите можно ли ловить бабочек?

Дети: - Нет

Ведущий: - Ребята давайте поможем бабочке, украсить крылья красивыми узорами, ведь мы умеем сострадать и помогать, правда ли?

Дети: Да

(Дети украшают крылья бабочки)

Ведущий: - Посмотрите, какая красивая стала наша бабочка, молодцы, спасибо вам. (уходят)

(Выбегает Шурале)

Шурале: - Ай-ай-ай, болит, очень болит, дровосек прищемил мне пальцы! Ай-ай-ай!

Ведущий: - Что с тобой случилось Шурале? Расскажи нам!

Шурале: - Вот посмотрите, дровосек прищемил мне пальцы, очень больно.

Ведущий: - Ребята давайте пожалеем Шурале, погладим его (дети подходят и гладят). Ребята как мы можем помочь Шурале?

Дети: - Надо вытащить пальцы Шурале.

Ведущий: - Правильно, давайте будем сострадательными, и поможем Шурале вытащить пальцы из бревна (дети помогают).

Шурале: - Ой ребята, спасибо Вам большое, вы очень добрые и отзывчивые дети, помогли мне! Ваш любимый поэт в своем стихотворении сказал:

Очень счастлив тот ребёнок, что в занятия влюблён,

Чтит учителя и помнит всё, что на дом задал он;

По пути ворон не ловит и приходит в школу в срок,

Не шалит и не играет, коли ждёт его урок:

К людям добр, дорогу старшим уступает в свой черёд,

Не смеётся над несчастным, слабым руку подаёт.

Шурале: - Ребята с этого момента я стану добрым, отзывчивым и больше не буду шалить. Давайте сыграем с вами в игру, и вам будет весело и моя боль пройдет. (Дети становятся в круг, поют)

Шурале сердит и зол

Посмотри-ка на шурале

Пора уж забыть

Прошлогодние обиды

Ай шурале, шурале

Подойдика к нам скорей

Ты ведь такой хороший и родной

Давайже играть скорей.

Шурале: - Молодцы ребята, спасибо вам, было очень весело. Вы очень добрые, отзывчивые, порядочные дети. Мне уже пора уходить, о вас я расскажу своим друзьям в лесу.

Дети: - До свидание Шурале, до новых встреч.

Ведущий: - Дети к нам на занятие пришел Акбай. (заходит акбай). Подойди акбай скорей к нам.

1 ребенок: – Ну-ка, Акбай, поучимся, на задние лапы встань!

Сидеть! Ну-ка, не качайся! Держи прямо спину сам!

2 ребенок: - Зачем меня беспокоишь, я же маленький, щенок?

Месяца два, как родился, я недавний сосунок.

3 ребенок: - Нет, не надо, не хочу я заниматься ерундой;

Лучше я пойду на травку, поваляюсь и домой.

Ах, ты глупый! Ты старайся смолоду и с юных лет.

Не легко учиться старым, когда уж силенок нет.

Ведущий: - Ребята это стихотворение учит нас не быть ленивыми, учит стараться заниматься, работать над собой. Предупреждает нас о том, что смолоду занимаясь, в старости нам будет легко. А какими вы хотите вырасти?

Дети: - Умными, старательными, добрыми, отзывчивами.

Ведущий: - Дети к нам на занятие пришел соловей (ребенок сидит в клетке). Давайте с ним поговорим.

Дети: Почему ты не поешь, мой Соловей?

На душе светлей от песенки твоей.

Вдоволь корма в клетке славной у тебя.

Что ж склонил свою головушку, скорбя?

Соловей: Я в лесу зеленом песни распевал,

Я на воле зори вешние встречал.

Как же петь мне, где же радость у певца,

Там, в лесу, осиротели три птенца!

Ведущий: - Ребята соловью очень плохо в клетке, на воле у нее остались детки. Как мы можем помощь ей?

Дети: Мы можем открыть дверце клетки и отпустить в лес.

Ведущий: - Давайте ребята поможем соловью, будем добры и сострадательны, выпустим из клетки соловья. А теперь давайте подарим нашим гостям наших птичек. (дарят).

(Заходят коза и баран)

Коза и баран: - Ме-е – ме-е Здраствуйте ребята.

Ведущий: - Здраствуйте коза и баран.

Ведущий: - Дети это персонажи из какой сказки?

Дети: - из сказки «Сказка о козе и баране».

Ведущий: - Что вы здесь делаете?

Коза: - Мы ходили в лес и там случилось с нами всякие приключения, даже волчью голову нашли. Что ты стоишь баран покажи детям голову волка! (показывает)

Баран: - В лесу ходить мы очень устали, как же хорошо бы было сейчас оказаться дома, лучше ничего не может быть.

Коза: - Нас дома ждут дед и баба, они уже старые, им нужно помогать. Не будем их волновать.

Ведущий: - Ребята а у вас есть дедушки и бабушки?

Дети: - Есть

Ведущий: - Вы и любите, помогаете им?

Дети: - Да

Ведущий: - Правильно, их надо любить и помогать, ведь они вырастили наших родителей, а родители растят нас.

Коза: - Вы такие заботливые, добрые дети, давай баран возьмём их к дедушке и бабушке.

Баран: - Давай.

Ведущий: “Жизни цепь – упорный труд высокий. Лень, безделье – худшие пороки. Пред народом долг свой исполняя, Сей добро – вот жизни цель святая! Путь добра – вот счастье и отрада, И другого мне пути не надо»…

Ведущий: - Спасибо Вам дети, что вы оказались отзывчивыми, добрыми, с вами было очень интересно, а теперьдавайте пойдем в гости к бабушке и дедушке. (Уходят).

Публикации по теме:

Мир чудес Г. Тукая.Мир чудес Г. Тукая. В детском саду №4 прошла тематическая неделя, посвящённая творчеству татарского поэта и писателя Габдуллы Тукая. В дошкольных возрастных.

Знакомство старших дошкольников с творчеством татарского поэта Габдуллы ТукаяЗнакомство старших дошкольников с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" В Республике Татарстан самым популярным и любимым является поэт Габдулла Тукай,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Воспитательно-развлекательное мероприятие по произведениям Г. Тукая
Опубликовано: 13 октября 2013 в 20:14
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...