Воспитательно-развлекательное мероприятие по произведениям Г. Тукая

Ильсеяр Валиуллина
Воспитательно-развлекательное мероприятие по произведениям Г. Тукая

“. Если ребёнок благородный и честный,

Не обижает других никогда –

Будет он самым счастливым всегда”.

(Г. Тукай)

Цель: Воспитать у детей с помощью стихов, рассказов, сказок Г. Тукая, такие чуства как ответственности, состраданию, доброте, великодушию, человечности. Помогать страждущим, не оставаться безжалостным к чужим бедам.

С помощью сказок Г. Тукая внедрить в сознания детей помогать людям, животным, природе.

Бесценное чадо, о дитя без грехов

Ты душою отдайся рукотворцу миров

Милосерден Аллах. Он - сама Доброта

Без него даже с матерью ты - сирота

…О бесценное чадо, о дитя без грехов

Ты душою отдайся рукотворцу миров

(Г. Тукай «Полагайся на Всевышнего!»)

Ведущий: Таким чистым, без грешным бывает ребенок когда рождается. Уже с рождения у ребенка самым главным сокровищем является его родной язык.

- Рассказ ребенка стих “Родной язык”

Родной язык — святой язык, отца и матери язык,

Целый мир в твоем богатстве

я постиг!

Качая -колыбель, тебя мне в песне открывала мать,

А сказки бабушки потом я научился понимать.

Ведущий: - Спасибо, очень красиво рассказала.

«Родной язык — святой язык, Как ты прекрасен!» Как вы

думаете почему родной язык прекрасен?

Ребенок: - Потому что это язык отца и матери.

Ведущий: - Правильно, ведь наши родители самые дорогие для нас люди. Даже в религии написано, что рай находится в под ногами Матери.

Целый мир в твоем богатстве

я постиг! – говорится

В этом мире мы должны многому научится, познать, а наследие наших родителей, бабушек-дедушек, мы должны познавать на родном нам языке. Должны научиться доброте, нравственности, помощи.

(Показ портрета Г. Тукая)

Ведущий: - Ребята как зовут человека на портрете?

Дети: - Габдулла Тукай.

Ведущий: - Правильно, это наш любимый поэт Г. Тукай. На этом портрете он изображен несколько грустным, задумчивым. Ведь его детство было очень трудным. Ему много пришлось пережить – это и огорчения, безжалостность, обиды, накзания. Поэтому в своих рассказах, стихах он призывает никого не обижать, не огорчать, быть добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми.

Ведущий: - А теперь даывайте послушаем стихотворение “Дитя и мотылёк”.

Посмотрим что хотел донести до нас автор этим стихотворением. (в руках у девочек цветы, танцуют, в рассыпную останавливаются, выбегают мальчики останавливаются у каждой девочки, образуются пары.) и начинают петь.

Мотылёк, мотылёк,

Расскажи мне, дружок:

Целый день ты летал,

Как же ты не устал?

Что ты ел? Что видал,

Пока всюду летал?

Расскажи про своё

Мне житьё и бытьё.

(выбегает мотылёк, кружится между парами под музыку, останавливается

и поет)

Я живу по полям,

По лесам и лугам,

В ясный день на свету

Веселюсь на лету.

Солнце летнего дня

Нежит, холит меня,

А цветов аромат

Утоляет мой глад.

Добрым будь. Коротка,

День - вся жизнь мотылька.

Пожалей, полюби,

Ты меня не губи.

Ведущий: - Ребята посмотрите, почему то наш мотылёк грустный, давайте спросим что случилось. Что же случилось с тобой мотылёк, расскажи нам?

Мотылёк: - Плохие мальчики хотели меня поймать.

Ведущий: - Ах вот почему узоры на крыльях бабочки упали. Ребята скажите можно ли ловить бабочек?

Дети: - Нет

Ведущий: - Ребята давайте поможем бабочке, украсить крылья красивыми узорами, ведь мы умеем сострадать и помогать, правда ли?

Дети: Да

(Дети украшают крылья бабочки)

Ведущий: - Посмотрите, какая красивая стала наша бабочка, молодцы, спасибо вам. (уходят)

(Выбегает Шурале)

Шурале: - Ай-ай-ай, болит, очень болит, дровосек прищемил мне пальцы! Ай-ай-ай!

Ведущий: - Что с тобой случилось Шурале? Расскажи нам!

Шурале: - Вот посмотрите, дровосек прищемил мне пальцы, очень больно.

Ведущий: - Ребята давайте пожалеем Шурале, погладим его (дети подходят и гладят). Ребята как мы можем помочь Шурале?

Дети: - Надо вытащить пальцы Шурале.

Ведущий: - Правильно, давайте будем сострадательными, и поможем Шурале вытащить пальцы из бревна (дети помогают).

Шурале: - Ой ребята, спасибо Вам большое, вы очень добрые и отзывчивые дети, помогли мне! Ваш любимый поэт в своем стихотворении сказал:

Очень счастлив тот ребёнок, что в занятия влюблён,

Чтит учителя и помнит всё, что на дом задал он;

По пути ворон не ловит и приходит в школу в срок,

Не шалит и не играет, коли ждёт его урок:

К людям добр, дорогу старшим уступает в свой черёд,

Не смеётся над несчастным, слабым руку подаёт.

Шурале: - Ребята с этого момента я стану добрым, отзывчивым и больше не буду шалить. Давайте сыграем с вами в игру, и вам будет весело и моя боль пройдет. (Дети становятся в круг, поют)

Шурале сердит и зол

Посмотри-ка на шурале

Пора уж забыть

Прошлогодние обиды

Ай шурале, шурале

Подойдика к нам скорей

Ты ведь такой хороший и родной

Давайже играть скорей.

Шурале: - Молодцы ребята, спасибо вам, было очень весело. Вы очень добрые, отзывчивые, порядочные дети. Мне уже пора уходить, о вас я расскажу своим друзьям в лесу.

Дети: - До свидание Шурале, до новых встреч.

Ведущий: - Дети к нам на занятие пришел Акбай. (заходит акбай). Подойди акбай скорей к нам.

1 ребенок: – Ну-ка, Акбай, поучимся, на задние лапы встань!

Сидеть! Ну-ка, не качайся! Держи прямо спину сам!

2 ребенок: - Зачем меня беспокоишь, я же маленький, щенок?

Месяца два, как родился, я недавний сосунок.

3 ребенок: - Нет, не надо, не хочу я заниматься ерундой;

Лучше я пойду на травку, поваляюсь и домой.

Ах, ты глупый! Ты старайся смолоду и с юных лет.

Не легко учиться старым, когда уж силенок нет.

Ведущий: - Ребята это стихотворение учит нас не быть ленивыми, учит стараться заниматься, работать над собой. Предупреждает нас о том, что смолоду занимаясь, в старости нам будет легко. А какими вы хотите вырасти?

Дети: - Умными, старательными, добрыми, отзывчивами.

Ведущий: - Дети к нам на занятие пришел соловей (ребенок сидит в клетке). Давайте с ним поговорим.

Дети: Почему ты не поешь, мой Соловей?

На душе светлей от песенки твоей.

Вдоволь корма в клетке славной у тебя.

Что ж склонил свою головушку, скорбя?

Соловей: Я в лесу зеленом песни распевал,

Я на воле зори вешние встречал.

Как же петь мне, где же радость у певца,

Там, в лесу, осиротели три птенца!

Ведущий: - Ребята соловью очень плохо в клетке, на воле у нее остались детки. Как мы можем помощь ей?

Дети: Мы можем открыть дверце клетки и отпустить в лес.

Ведущий: - Давайте ребята поможем соловью, будем добры и сострадательны, выпустим из клетки соловья. А теперь давайте подарим нашим гостям наших птичек. (дарят).

(Заходят коза и баран)

Коза и баран: - Ме-е – ме-е Здраствуйте ребята.

Ведущий: - Здраствуйте коза и баран.

Ведущий: - Дети это персонажи из какой сказки?

Дети: - из сказки «Сказка о козе и баране».

Ведущий: - Что вы здесь делаете?

Коза: - Мы ходили в лес и там случилось с нами всякие приключения, даже волчью голову нашли. Что ты стоишь баран покажи детям голову волка! (показывает)

Баран: - В лесу ходить мы очень устали, как же хорошо бы было сейчас оказаться дома, лучше ничего не может быть.

Коза: - Нас дома ждут дед и баба, они уже старые, им нужно помогать. Не будем их волновать.

Ведущий: - Ребята а у вас есть дедушки и бабушки?

Дети: - Есть

Ведущий: - Вы и любите, помогаете им?

Дети: - Да

Ведущий: - Правильно, их надо любить и помогать, ведь они вырастили наших родителей, а родители растят нас.

Коза: - Вы такие заботливые, добрые дети, давай баран возьмём их к дедушке и бабушке.

Баран: - Давай.

Ведущий: “Жизни цепь – упорный труд высокий. Лень, безделье – худшие пороки. Пред народом долг свой исполняя, Сей добро – вот жизни цель святая! Путь добра – вот счастье и отрада, И другого мне пути не надо»…

Ведущий: - Спасибо Вам дети, что вы оказались отзывчивыми, добрыми, с вами было очень интересно, а теперьдавайте пойдем в гости к бабушке и дедушке. (Уходят).

Публикации по теме:

Мир чудес Г. Тукая.Мир чудес Г. Тукая. В детском саду №4 прошла тематическая неделя, посвящённая творчеству татарского поэта и писателя Габдуллы Тукая. В дошкольных возрастных.

Знакомство старших дошкольников с творчеством татарского поэта Габдуллы ТукаяЗнакомство старших дошкольников с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" В Республике Татарстан самым популярным и любимым является поэт Габдулла Тукай,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Воспитательно-развлекательное мероприятие по произведениям Г. Тукая
Опубликовано: 13 октября 2013 в 20:14
+50
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...