Консультация для родителей «Если ты потерялся в лесу»

Гузелия Назипова
Консультация для родителей «Если ты потерялся в лесу»

Если ты потерялся в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, бодрость духа, знакомит ребёнка с родной природой.

Во время прогулки взрослый знакомит малыша растениями, деревьями,

грибами, насекомыми, птицами, животными, которых можно встретить в лесу, рассмотреть, послушать, а если возможно, и прикоснуться к ним.

Но во время прогулки надо соблюдать некоторые правила. С этими правилами взрослые должны обязательно ознакомить ребёнка,так как лес может таить в себе опасность.

Дары леса, если знаешь, то в корзину отправляешь.

• Если нашёл гриб, покажи его взрослым. Спроси, съедобен он или ядовитый.

• Нельзя есть незнакомые ягоды.

• Нельзя жевать травку, которая случайно попала в руки. Она может быть ядовитой.

• Нельзя собирать грибы на обочине дорог или возле промышленных предприятий.

Памятка о безопасности в природных условиях

Скорая помощь в лесу

Надо рассказать взрослому: если ужалила пчела, упал и ушиб руку и т. п.

Закружилась голова на солнце- надо сесть в тень и позвать взрослых.

На морозе замёрзло лицо- следует растереть его шарфом, перчаткой, на не снегом.

Если промок, необходимо переодеться во всё сухое.

Опасные насекомые

• На прогулку в лес надо надеть длинные штаны. Свитер с длинными рукавами.

• Нельзя прикасаться к гнёздам ос и диких пчёл, они могут вылететь и больно ужалить.

• Не мешай муравьям, и они тебя не укусят.

Как ведёт себя заблудившийся ребёнок?

• Каждый год в сезон сбора грибов и ягод. во время прогулок возникают экстремальные ситуации. И люди теряются в лесу, Такое случается и с детьми.

• Но неожиданно потерявшись, оставшись без взрослых, малыш пугается- у него нет опыта, который помог бы справиться с подобной ситуацией.

Дети дошкольного возраста (от 3 до 6 лет):

• Не понимают, что они потерялись. поэтому могут проделать длинный путь, пока не поймут, что произошло;

• Не знают, как выйти из леса, так как не умеют ориентироваться и бесцельно бродят;

• Ложатся спать там, где им удобно, например, под густой растительностью, рядом с брёвнами и поваленными деревьями или под ними.

План действия взрослых, если потерялся ребёнок

1. Немедленно обращайтесь в службу МЧС и свяжитесь с родителями, если их нет с вами.

2. Найдите те места, где ребёнок прятался раньше или отдыхал.

3. Вспомните, где в последний раз видели ребёнка.

4. Выясните, кто ведёт поиск, где и как будет продолжаться работа с другими детьми (если вы были с группой детей). Возможна эвакуация.

Прежде чем служба МЧС будет собирать информацию, выясните:

• Когда ребёнка видели в последний раз? Обозначьте время и место;

• Кто видел ребёнка?

• Как был одет ребёнок во время исчезновения? Вспомните детали.

Возможные вопросы службы МЧС

• Где и когда видели ребёнка в последний раз?

• Как был одет ребёнок?

• Цвет одежды?

• Как долго и где искали ребёнка?

• Был ли ребёнок обиженным или сердитым?

• Ребёнок был один или с кем-то?

• Когда ребёнок ел и пил в последний раз?

• Болен ли ребёнок, есть у него аллергия?

Представители МЧС задают эти вопросы, чтобы составить четкое представление о ребёнке. Зная заранее, о чём вас могут спросить, вы сможете подготовиться к беседе, чтобы чувствовать себя уверенно и предоставить больше информации, тем самым ускорить поиск ребёнка

Публикации по теме:

Беседа по правилам безопасности на улице «Пропал Петя-Петушок» в старшей группе Предварительно просматривается мультфильм по сказке Сутеева "Пропал Петя-петушок" Опасности постерегаются не только дома, но и на улице.

Ознакомление детей с природой Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями поведения.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Пожарная безопасность
  • Осень
Автор публикации:
Консультация для родителей «Если ты потерялся в лесу»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 10:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...