«Если ты узнаешь Север — не забудешь никогда». Заключительная викторина в подготовительной группе

Марина Мокринская
«Если ты узнаешь Север — не забудешь никогда». Заключительная викторина в подготовительной группе

Цель. Интеллектуальное развитие детей в старшем дошкольном возрасте.

Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о Севере, животных, образе жизни жителей Севера. Активизация словаря: малица, пимы, чаут, хейро, утко, каюр. Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов, согласование предлогов с существительными). Совершенствование синтаксического строя речи.

Развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любознательности, интереса к своей Родине - России, стремления узнать природу Земли.

Материал: два мольберта для подведения итогов, эмблемы команд в качестве оценочного материала, эмблемы для каждого участника (сделанные детьми, два вида разрезных картинок, с изображением животных Севера, призы – книги о Севере.

Предварительная работа: Беседы о Севере: о животных, климатических условиях, о национальных особенностях и виде деятельности людей, живущих на Севере. Рассматривание иллюстраций, создание макетов «Арктика», «Стойбище оленеводов». Чтение нанайской сказки «Айога», ненецкой сказки «Кукушка», С. Данилов «Каюры», А. Камытваль «Как построить ярангу», юкагирскую сказку «Отчего у белого медведя нос черный». Игры – путешествия на Север.

Ход занятия

Дети играют двумя командами по принципу - кто с кем дружит. Воспитатель. Оленья упряжка по тундре летит,

Морозец приятно лицо холодит,

На нартах хозяин оленей сидит,

Он едет с охоты, он очень спешит.

-Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по удивительному уголку нашей Земли, который называется.

Дети. Север!

Воспитатель. Я приглашаю вас на игру - викторину «Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда».

Мы приветствуем две команды и их капитанов. Команда …

Дети 1 команды: «Умка»

Воспитатель. Капитан (имя). Команда …

Дети 2 команды. «Оленята»

Воспитатель: Капитан (имя). Желаем вам, ребята, увлекательного путешествия и победы.

Задание 1.«Разминка»

Игра «Это верно или нет?»

1 .Правда ли, что белые медведи - самые большие медведи в мире, что они в два раза выше человека?

Дети. Да.

2. Верно ли, что детеныша кита называют китайчонком?

Дети. Нет.

З. Верно ли, что все собаки, которые громко лают, называются лайками?

Дети. Нет

4. Верно ли, что огромные бивни моржа - это его зубы, с помощью которых он выбирается на лед, защищается от врагов?

Дети. Да.

5. Верно ли, что над водой видна ровно половина айсберга?

Дети. Нет.

6. Что тюлени и моржи неуклюжи на суше, зато проворны и легки в воде?

Дети. Да

7. Верно ли, что ледник - это человек, который сильно замерз?

Дети. Нет.

8. Что множество животных меняют свой мех для маскировки: летом - у них негустая коричневая шерсть, а зимой - белая пушистая шубка?

Дети. Да.

9. Что с помощью меховых подушечек на лапках, песцы спасаются от холода и не проваливаются в рыхлый снег?

Дети. Да.

10. Что белые медведи не умеют плавать?

Дети. Нет

Задание 2.Игра «Хозяева северных просторов»

Цель: развитие воображения, творческих способностей; умение быстро составить изображение.

Командам предлагается по два вида разрезных картинок, из которых нужно быстро составить изображение животного Севера, придумать загадку описательного характера.

1. Лайка - надежный друг жителей Севера, помогает охотникам, может спать в снегу.

2. Полярная сова - все видит, все слышит, летает бесшумно, когти острые, глаза, как желтые фонарики.

3. Северный олень - домашнее животное, которое кормит, обувает, одевает и перевозит жителей Севера.

4. Белый медведь - хозяин Севера.

Задание 3.

«Литературная страничка»

1. Как называется сказка о красивой, но ленивой девочке?

Дети. Сказка называется «Айога»

2. В кого превратилась Айога?

Дети. Айога превратилась в гуся.

3. За что охотники из сказки «От чего у белого медведя нос черный»

проучили медведя?

Дети. За то, что он людей пугал, еду воровал.

4. Кто в ненецкой сказке превратился в кукушку?

Дети. В кукушку превратилась мама.

Задание 4 (Динамическая пауза).

Игра «Артисты»

Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов, творческого

воображения. Дети изображают:

• природные явления (пургу, северное сияние);

• представителей фауны;

• деятельность народов Севера.

Задание 5.

Игра «У нас – на Севере» («Скажи наоборот»)

Цель: уметь правильно называть предметы, одежду жителей Севера.

Обогащение словаря: шуба – малица, сапоги – пимы, кукла - утко,

аркан - чаут, сани – нарты, дом – яранга, солнце – хейро.

Задание 6. Отгадывание кроссворда.

Вопросы задаются поочередно каждой команде. Отгадавший ребенок вписывает слова в кроссворд. Все вместе читают ключевое слово «Сияние».

1. Летом - коричневый, белый - зимой,

Похож на собаку, такой же живой,

На подушечках лапок - густая шерсть,

Что за зверь на Севере есть?

(Песец)

2. Как называется праздник молодых оленят?

(Кильвей)

3. Как называется переносной дом народов Севера?

(Яранга)

4. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Носится весь день,

Кто это? (Олень)

5. Как называются теплые сапожки из

оленьего меха?

(Пимы)

6. Плаваю долго без передышки,

Бегаю быстро по снегу и льду,

Очень большой, белый и сильный,

Бурого брата в лесу я найду.

(Медведь)

(Подведение итогов, поздравление победителей, награждение всех детей книгами о Севере).

Воспитатель. Подошла к концу наша викторина об удивительном Севере.

Север - очень своеобразная часть нашей планеты Земля. Мы полюбили Север, он стал нашим другом, ему так нужно наше тепло и доброе отношение.

Публикации по теме:

«Мы на Севере живём». Фотоотчёт с праздника«Мы на Севере живём». Фотоотчёт с праздника «Эффективность воспитательной работы зависит от умения находить общий язык с родителями, опираясь на их помощь и поддержку» А. С. Макаренко.

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Если ты узнаешь Север — не забудешь никогда». Заключительная викторина в подготовительной группе
Опубликовано: 24 июля 2012 в 01:08
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...