«Ежели вы вежливы». Комплексное занятие в старшей группе

Валентина Трунова
«Ежели вы вежливы». Комплексное занятие в старшей группе

Задачи: Учить детей читать тексты, понимать

содержание прочитанного, осознавать нравственную категорию добра. Учить решать примеры в пределах 20. Развивать словотворчество, этический кругозор детей, умение логически мыслить. Воспитывать взаимовыручку, правила культуры поведения.

Материал: Стихотворения: В. Коркин «Доброе утро»,

С. Маршак «Ежели вы вежливы», игра «Догадайся, кто поет».

Атрибуты: шапочки бабочки, медвежонка, ежика, птички.

Буквы, загадка, маркеры, письмо, примеры в пределах до 20, задания на развитие логического мышления.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Письма доброго сказочника», «Поищем и найдем волшебные

слова», «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков и отношений». Беседы о вежливости, заучивание стихотворений, пословиц, песен о вежливости; игры о вежливости.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал,

становятся врассыпную. Выходит первый

ребенок вперед и рассказывает стихотворение

В. Коркина «Доброе утро»

Солнышко ясное встало,

-Доброе утро! - сказало.

-Доброе утро! - кричу я

прохожим, веселым прохожим.

На утро похожим!

Но если проснешься, а дождик

В окно стучит да стучит,

И без солнца темно?

-Доброе утро, друзья, все равно.

Придумано мудро:

Доброе утро!

Все дети приветствуют гостей: «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное утро. Вот какое

письмо получила я сегодня придя на работу. Сейчас мы его прочтем (дети читают письмо).

Дети, Фея приглашает нас к себе в гости в город вежливости. Хотите в гости к Фее, ребята? (ответы детей)

Путь нам предстоит долгий, да и дорогу почему-то Фея нам не указала. Ну ничего страшного, мы найдем дорогу сами. Тогда в путь, друзья.

Воспитатель с детьми идут и выходят на поляну.

Воспитатель: Куда же нам идти? У кого спросить дорогу?

(один из детей надевает шапочку бабочки,

вылетает навстречу ребятам).

Здравствуй, бабочка. Мы идем в город

вежливости. Не покажешь ли ты нам туда

дорогу?

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Я покажу вам туда дорогу, но помогите

и мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что у тебя случилось?

Бабочка: Налетел сильный ветер и все лепестки с моих цветочков

сорвал. Все лепестки перепутались, а я никак не могу их собрать. Помогите мне ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Не огорчайся, бабочка, мы с ребятами тебе

поможем. Ребята, соберите лепестки и сделайте цветочки по цвету (дети выполняют задание).

Ребята, а цветочки не простые; посмотрите, на них что-то написано. Давайте прочитаем слова у красного цветочка. (Дети читают слова на красных лепесточках)

Что же у нас получилось? (Дети составляют пословицу из прочитанных слов)

«Вежливости открываются все двери».

А теперь прочитаем слова на лепестках синего цвета. (Дети читают слова и составляют пословицу)

«Где больше двух, там говорят вслух».

И прочитаем слова у желтого цветочка. (Дети читают и составляют пословицу)

«Не слушал начала, так жди конца».

Бабочка: Ребята, идите прямо. Там встретите белочку, у

нее и спросите. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания бабочка.

Воспитатель вместе с детьми идут дальше. Навстречу им выходит белочка. (Ребенок надевает шапочку белочки)

Белочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Мы идем в город

вежливости, покажешь ли ты нам дорогу?

Белочка: Конечно покажу, но сначала помогите мне, пожалуйста,

ребята.

Воспитатель: А что у тебя случилось, белочка?

Белочка: Я никак не могу разложить орешки для своих

бельчат. Помогите, мне ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Мы тебе, белочка, обязательно поможем (дети

в клеточки подставляют такие числа, чтобы в

сумме получилось заданное число).

Вот и все готово.

Белочка: Спасибо, ребята.

Белочка показывает дорогу ребятам.

Белочка: А теперь идите прямо, там встретите

медвежонка, у него и спросите. До свидания,

ребята.

Воспитатель с детьми идут дальше. Навстречу

им выходит медвежонок. (Ребенок надевает

шапочку медвежонка)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, медвежонок! Мы идем в город

вежливости. Не знаешь, как туда пройти?

Медвежонок: Я покажу вам туда дорогу, но сначала и вы

мне помогите, пожалуйста.

Воспитатель: А что у тебя случилось, медвежонок?

Медвежонок: Я еще маленький и никак не могу залезть на

дерево, а лесенка моя поломалась.

Воспитатель: Мы тебе поможем, медвежонок, сейчас

быстренько ее починим, согласны, ребята?

(Дети выполняют задание: подставляют знаки

+, -, сумму, разность в примерах)

Воспитатель: Вот и лесенка готова. Куда нам идти,

медвежонок?

Медвежонок: Идите прямо, там увидите ежика, у него и

спросите. До свидания, ребята! Большое спасибо!

Дети: До свидания, медвежонок!

Дети вместе с воспитателем идут дальше.

Навстречу им выходит ежик. (Ребенок

надевает шапочку ежика)

Ежик: Здравствуйте, ребята, куда вы идете?

Дети: Здравствуй, ежик. Мы идем в город

вежливости, не покажешь ли ты нам туда

дорогу?

Ежик: Я обязательно покажу дорогу, но сначала

помогите мне, пожалуйста. Я собрал в лесу

много грибочков, яблочек. Но не знаю чего у

меня больше, а чего меньше. Помогите,

пожалуйста, ребята.

Воспитатель: Не огорчайся, ежик. Сейчас ребята все

посчитают и тебе скажут. Правда, ребята?

(Ответ детей)

Дети выполняют задание.

Дети: Пожалуйста, ежик.

Ежик показывает детям дорогу.

Ежик: Идите прямо и никуда не сворачивайте.

Спасибо, Ребята! До свидания! Счастливого пути!

Воспитатель с детьми идут дальше.

Воспитатель: Куда нам теперь идти? У кого спросить

дорогу? А вот летит скворец, у него и спросим. Давайте обратимся к нему, назовем его ласково.

Дети: Скворушка, здравствуй!

Скворец: Здравствуйте, ребята! Вы меня так ласково

назвали, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Мы это слово еще и напишем тебе. (Дети

записывают слово)

Давайте дети из этого слова составим много

других слов и подарим скворушке для его

скворчат. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Скворушка, мы ищем дорогу в город

вежливости. Ты не знаешь, как нам туда пройти?

Скворец: А вы уже пришли. Вон видите, вдалеке город.

Это и есть город вежливости.

Воспитатель Спасибо, скворушка.

Скворец: Пожалуйста, до свидания, ребята!

Навстречу детям выходит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Фея!

Фея: Ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях

в городе вежливости. В моем городе все воспитанные и вежливые. Даже собачки стесняются тут громко лаять. А щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. Галки и грачи не галдят, а мирно и тихо решают свои проблемы. А флюгерные петушки каждое утро будят горожан веселым криком: «Вставайте! С добрым утром!» Это самый вежливый город из всех городов. Дети в этом городе играют только в вежливые игры. Вот и сейчас с вами поиграем в одну из таких игр. Она называется «Догадайся, кто поет».

Игра «Догадайся, кто поет»

Дети становятся в круг. Один из детей становится в середине круга. Дети идут по кругу, поют слова:

«Поиграй-ка, Ваня, с нами

Выходи скорей вперед.

И с закрытыми глазами,

Догадайся, кто поет».

Назначенный ребенок идет вместе с детьми и на последней строчке останавливается, закрывает глаза. А дети поют дальше:

«Всем спасибо говорю,

Я друзей своих люблю.

Ты глаза не открывай,

Кто я, ну-ка, отгадай!»

Ребенок поет слово: «Спасибо!».

Стоящий в кругу ребенок открывает глаза и

называет имя того, кто пел «Спасибо». Дети

меняются местами и поют новый куплет:

«Я, пожалуйста, скажу,

Коль о чем-то попрошу.

Ты глаза не открывай,

Кто я ну-ка отгадай».

Ребенок поет слово: «Пожалуйста!»

Стоящий в кругу ребенок угадывает имя

поющего. Дети меняются местами и поют

новый куплет:

«Даже крошки малыши

«Здравствуй» скажут от души.

Ты глаза не открывай,

Кто я, ну-ка отгадай»

Назначенный ребенок поет слово «Здравствуйте». Стоящий в кругу ребенок отгадывает его имя.

Фея: Ребята, вам понравилась эта игра? (ответы детей)

Воспитатель: Дорогая фея, наши дети знают очень хорошие

стихотворения о вежливости. Хочешь их послушать?

Фея: С удовольствием их послушаю.

Дети становятся врассыпную и читают стихи.

1 ребенок: Ежели, вы вежливы,

И к совести не глухи,

То место без протеста

Уступите старушке.

2 ребенок: Ежели, вы вежливы,

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3 ребенок: Ежели, вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите.

Без просьбы, - то есть сами.

4 ребенок: Ежели, вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

5 ребенок: Ежели, вы вежливы,

Тому, кто послабее

Вы станете защитником

Пред сильным не робея.

Фея: Очень хорошие стихотворения! Мне они очень

понравились. Спасибо!

Воспитатель: Дорогая, фея, хорошо у тебя в гостях, но нам

пора возвращаться в детский сад. На прощанье дети дарят тебе песню. Песня «Вежливые слова»

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
«Ежели вы вежливы». Комплексное занятие в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2014 в 19:05
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...