МААМ-картинки

«Ежели вы вежливы». Комплексное занятие в старшей группе

Валентина Трунова
«Ежели вы вежливы». Комплексное занятие в старшей группе

Задачи: Учить детей читать тексты, понимать

содержание прочитанного, осознавать нравственную категорию добра. Учить решать примеры в пределах 20. Развивать словотворчество, этический кругозор детей, умение логически мыслить. Воспитывать взаимовыручку, правила культуры поведения.

Материал: Стихотворения: В. Коркин «Доброе утро»,

С. Маршак «Ежели вы вежливы», игра «Догадайся, кто поет».

Атрибуты: шапочки бабочки, медвежонка, ежика, птички.

Публикация «„Ежели вы вежливы“, Комплексное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Буквы, загадка, маркеры, письмо, примеры в пределах до 20, задания на развитие логического мышления.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Письма доброго сказочника», «Поищем и найдем волшебные

слова», «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков и отношений». Беседы о вежливости, заучивание стихотворений, пословиц, песен о вежливости; игры о вежливости.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал,

становятся врассыпную. Выходит первый

ребенок вперед и рассказывает стихотворение

В. Коркина «Доброе утро»

Солнышко ясное встало,

-Доброе утро! - сказало.

-Доброе утро! - кричу я

прохожим, веселым прохожим.

На утро похожим!

Но если проснешься, а дождик

В окно стучит да стучит,

И без солнца темно?

-Доброе утро, друзья, все равно.

Придумано мудро:

Доброе утро!

Все дети приветствуют гостей: «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное утро. Вот какое

письмо получила я сегодня придя на работу. Сейчас мы его прочтем (дети читают письмо).

Дети, Фея приглашает нас к себе в гости в город вежливости. Хотите в гости к Фее, ребята? (ответы детей)

Путь нам предстоит долгий, да и дорогу почему-то Фея нам не указала. Ну ничего страшного, мы найдем дорогу сами. Тогда в путь, друзья.

Воспитатель с детьми идут и выходят на поляну.

Воспитатель: Куда же нам идти? У кого спросить дорогу?

(один из детей надевает шапочку бабочки,

вылетает навстречу ребятам).

Здравствуй, бабочка. Мы идем в город

вежливости. Не покажешь ли ты нам туда

дорогу?

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Я покажу вам туда дорогу, но помогите

и мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что у тебя случилось?

Бабочка: Налетел сильный ветер и все лепестки с моих цветочков

сорвал. Все лепестки перепутались, а я никак не могу их собрать. Помогите мне ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Не огорчайся, бабочка, мы с ребятами тебе

поможем. Ребята, соберите лепестки и сделайте цветочки по цвету (дети выполняют задание).

Ребята, а цветочки не простые; посмотрите, на них что-то написано. Давайте прочитаем слова у красного цветочка. (Дети читают слова на красных лепесточках)

Что же у нас получилось? (Дети составляют пословицу из прочитанных слов)

«Вежливости открываются все двери».

А теперь прочитаем слова на лепестках синего цвета. (Дети читают слова и составляют пословицу)

«Где больше двух, там говорят вслух».

И прочитаем слова у желтого цветочка. (Дети читают и составляют пословицу)

«Не слушал начала, так жди конца».

Бабочка: Ребята, идите прямо. Там встретите белочку, у

нее и спросите. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания бабочка.

Воспитатель вместе с детьми идут дальше. Навстречу им выходит белочка. (Ребенок надевает шапочку белочки)

Белочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Мы идем в город

вежливости, покажешь ли ты нам дорогу?

Белочка: Конечно покажу, но сначала помогите мне, пожалуйста,

ребята.

Воспитатель: А что у тебя случилось, белочка?

Белочка: Я никак не могу разложить орешки для своих

бельчат. Помогите, мне ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Мы тебе, белочка, обязательно поможем (дети

в клеточки подставляют такие числа, чтобы в

сумме получилось заданное число).

Вот и все готово.

Белочка: Спасибо, ребята.

Белочка показывает дорогу ребятам.

Белочка: А теперь идите прямо, там встретите

медвежонка, у него и спросите. До свидания,

ребята.

Воспитатель с детьми идут дальше. Навстречу

им выходит медвежонок. (Ребенок надевает

шапочку медвежонка)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, медвежонок! Мы идем в город

вежливости. Не знаешь, как туда пройти?

Медвежонок: Я покажу вам туда дорогу, но сначала и вы

мне помогите, пожалуйста.

Воспитатель: А что у тебя случилось, медвежонок?

Медвежонок: Я еще маленький и никак не могу залезть на

дерево, а лесенка моя поломалась.

Воспитатель: Мы тебе поможем, медвежонок, сейчас

быстренько ее починим, согласны, ребята?

( Дети выполняют задание: подставляют знаки

+, -, сумму, разность в примерах)

Воспитатель: Вот и лесенка готова. Куда нам идти,

медвежонок?

Медвежонок: Идите прямо, там увидите ежика, у него и

спросите. До свидания, ребята! Большое спасибо!

Дети: До свидания, медвежонок!

Дети вместе с воспитателем идут дальше.

Навстречу им выходит ежик. (Ребенок

надевает шапочку ежика)

Ежик: Здравствуйте, ребята, куда вы идете?

Дети: Здравствуй, ежик. Мы идем в город

вежливости, не покажешь ли ты нам туда

дорогу?

Ежик: Я обязательно покажу дорогу, но сначала

помогите мне, пожалуйста. Я собрал в лесу

много грибочков, яблочек. Но не знаю чего у

меня больше, а чего меньше. Помогите,

пожалуйста, ребята.

Воспитатель: Не огорчайся, ежик. Сейчас ребята все

посчитают и тебе скажут. Правда, ребята?

(Ответ детей)

Дети выполняют задание.

Дети: Пожалуйста, ежик.

Ежик показывает детям дорогу.

Ежик: Идите прямо и никуда не сворачивайте.

Спасибо, Ребята! До свидания! Счастливого пути!

Воспитатель с детьми идут дальше.

Воспитатель: Куда нам теперь идти? У кого спросить

дорогу? А вот летит скворец, у него и спросим. Давайте обратимся к нему, назовем его ласково.

Дети: Скворушка, здравствуй!

Скворец: Здравствуйте, ребята! Вы меня так ласково

назвали, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Мы это слово еще и напишем тебе. (Дети

записывают слово)

Давайте дети из этого слова составим много

других слов и подарим скворушке для его

скворчат. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Скворушка, мы ищем дорогу в город

вежливости. Ты не знаешь, как нам туда пройти?

Скворец: А вы уже пришли. Вон видите, вдалеке город.

Это и есть город вежливости.

Воспитатель Спасибо, скворушка.

Скворец: Пожалуйста, до свидания, ребята!

Навстречу детям выходит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Фея!

Фея: Ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях

в городе вежливости. В моем городе все воспитанные и вежливые. Даже собачки стесняются тут громко лаять. А щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. Галки и грачи не галдят, а мирно и тихо решают свои проблемы. А флюгерные петушки каждое утро будят горожан веселым криком: «Вставайте! С добрым утром!» Это самый вежливый город из всех городов. Дети в этом городе играют только в вежливые игры. Вот и сейчас с вами поиграем в одну из таких игр. Она называется «Догадайся, кто поет».

Игра «Догадайся, кто поет»

Дети становятся в круг. Один из детей становится в середине круга. Дети идут по кругу, поют слова:

«Поиграй-ка, Ваня, с нами

Выходи скорей вперед.

И с закрытыми глазами,

Догадайся, кто поет».

Назначенный ребенок идет вместе с детьми и на последней строчке останавливается, закрывает глаза. А дети поют дальше:

«Всем спасибо говорю,

Я друзей своих люблю.

Ты глаза не открывай,

Кто я, ну-ка, отгадай!»

Ребенок поет слово: «Спасибо!».

Стоящий в кругу ребенок открывает глаза и

называет имя того, кто пел «Спасибо». Дети

меняются местами и поют новый куплет:

«Я, пожалуйста, скажу,

Коль о чем-то попрошу.

Ты глаза не открывай,

Кто я ну-ка отгадай».

Ребенок поет слово: «Пожалуйста!»

Стоящий в кругу ребенок угадывает имя

поющего. Дети меняются местами и поют

новый куплет:

«Даже крошки малыши

«Здравствуй» скажут от души.

Ты глаза не открывай,

Кто я, ну-ка отгадай»

Назначенный ребенок поет слово «Здравствуйте». Стоящий в кругу ребенок отгадывает его имя.

Фея: Ребята, вам понравилась эта игра? (ответы детей)

Воспитатель: Дорогая фея, наши дети знают очень хорошие

стихотворения о вежливости. Хочешь их послушать?

Фея: С удовольствием их послушаю.

Дети становятся врассыпную и читают стихи.

1 ребенок: Ежели, вы вежливы,

И к совести не глухи,

То место без протеста

Уступите старушке.

2 ребенок: Ежели, вы вежливы,

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3 ребенок: Ежели, вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите.

Без просьбы, - то есть сами.

4 ребенок: Ежели, вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

5 ребенок: Ежели, вы вежливы,

Тому, кто послабее

Вы станете защитником

Пред сильным не робея.

Фея: Очень хорошие стихотворения! Мне они очень

понравились. Спасибо!

Воспитатель: Дорогая, фея, хорошо у тебя в гостях, но нам

пора возвращаться в детский сад. На прощанье дети дарят тебе песню. Песня «Вежливые слова»

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ежели вы вежливы». Комплексное занятие в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2014 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД