Образцы-примеры речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования сказок («Фантазерам — УРА!»)

Мария Зыкова
Образцы-примеры речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования сказок («Фантазерам — УРА!»)

Кто из нас не раз восхищался размахом детской фантазии? Дети – великие творцы, только надо создать условия для их творчества.

Я работаю по программе «Развитие» Венгера. Основой для творчества детей служит моделирование сказок. Используется фланелеграф, геометрические фигуры разного цвета и размера (образы героев, силуэты предметов.

Вот несколько примеров словотворчества детей.

Коллективное сочинение детей по замыслу (старшая группа).

Цель: Развивать диалогическую речь детей. Обогащать речь образными выражениями. Развивать творческие способности детей через сочинение и моделирование сказки.

Детям предлагается из предложенных заместителей представить образ героев и придумать про них историю.

"СКАЗКА «Зайчонок, Волчонок и девочка Сима»

Авторы: Миша, Костя Н., Серёжа, Тая, Маша, Катя.

Жила-была девочка Сима. Однажды она пошла в лес. А в лесу Волчонок и Зайчонок играли в прятки. Девочка Сима увидела волчонка и подумала, что это потерявшийся щенок.

Сима отнесла Волчонка домой. Дома постелила ему коврик, дала кость и назвала его Ноликом.

А в это время зайчик увидел, что Волчонок пропал. Он стал искать и увидел следы и пошел по ним к домику. Заглянул Зайчонок в окно и увидел Волчонка, который скучал. Зайчик незаметно зашел в домик, и забрал Волчонка.

Когда девочка зашла в комнату, то увидела следы Зайчонка и побежала по его следу. Прибежала девочка в лес и встала за деревом, наблюдала за разговором зверей. И узнала, что спутала Волчонка со щенком.

Девочка Сима вышла из-за дерева извинилась и пригласила к себе дружить и чай пить.

СКАЗКА «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»

Авторы: Арсений, Даша, Злата, Миша, Саша.

В одном лесном домике на поляне жили-были кошка Мурзилка и собака Шарик.

Однажды летом Мурзилка и Шарик пошли за ягодами. Вдруг загремела гроза. Звери спрятались под елью и увидели на ней зеленые шишки.

Дождь закончился, выглянуло солнышко. Мурзилка и Шарик взяли шишки, положили их в корзину и пошли греться под лучами солнышка. Лежат они, загорают и Мурзилка говорит: «Эх, хорошо загораем!»

- Да, - отвечает Шарик: «Может, пойдем путешествовать?».

Они встали, собрали цветы и сделали себе шапочки от солнца. И пошли по дороге… И вдруг увидели волшебное дерево. На дереве росли шоколадные ягоды. Мурзилка попробовал одну и сказал: «Ах, какой яркий вкус шоколадной морошки!» Шарик посмотрел на Мурзилку, осторожно положил одну ягодку в рот. И почувствовал вкус мяса и косточки.

Им так понравилось волшебное дерево, что они его выкопали и пересадили к себе на поляну, что бы все звери-друзья угощались. А солнышко проводило их до дома, а потом ушло спать.

Авторские сказки «ПОДСОЛНУШКОВ».

Продолжение сказки «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка»

Автор Женя Бобовский

Образцы-примеры речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования сказок («Фантазерам — УРА!»)

Открыли они блинную, стали к ним приезжать посетители. Всем очень нравились пирожки и блинки. А петуху построили курятники и завели много куриц. Получилась птицеферма. Хотите проверить – приезжайте к деду и бабе.

Продолжение к сказке"Снегурушка и лиса"

автор:Эля Непомнящих.

А лиса была хитра и зла. Она отнесла девочку домой и хотела её съесть. Волк, которого девочка встретила в лесу, был очень добрый. Он решил спасти Снегурушку. Маленькие лисята рассказали, что Снегурушке грозит опасность. Волк побежал спасать Снегурушку. Он тихо подошел к дому лисы. Лиса хотела проветриться. Она открыла окно, и волк тихонько подошел, взял из окна Снегурушку. Он принес девочку домой к бабушке и дедушке. Они поблагодарили волка и дали ему кусок мяса.

Публикации по теме:

«Я — человек», программа «Развитие», логика, подготовительная группа«Я — человек», программа «Развитие», логика, подготовительная группа В прошлом году я, работая по программе Венгера "Развитие", приняла участие в районном конкурсе "Цифровой образовательный ресурс в организации.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Образцы-примеры речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования сказок («Фантазерам — УРА!»)
Опубликовано: 15 июня 2013 в 15:54
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...