Лучший педагог года

Открытая НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (создание несложной сюжетной композиции) «Федорино горе»

Мария Звигинцева (Евдокимова)
Открытая НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (создание несложной сюжетной композиции) «Федорино горе»

МКДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида»

Г. Шумиха

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

«Художественное творчество»

«Федорино горе»

(подготовительная группа)

Воспитатель изодеятельности:

Евдокимова М. С.

2012 г.

Цели:

Формировать умение создавать несложную сюжетную композицию.

Задачи:

Цель и задачи:

ОО «Коммуникация»

Публикация «Открытая НОД по освоению ОО „Художественное творчество“ (создание несложной сюжетной композиции) „Федорино горе“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарный запас детей, формирование умений вести диалог с воспитателем.

ОО «Познание»

Продолжать знакомить детей с народным промыслом – гжельской росписью;

ОО «Художественное творчество»

Продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства. Развивать творчество, фантазию, воображение. Закреплять умение при составлении декоративной композиции использовать характерные для гжели элементы узоров и цветовую гамму.

ОО «Труд»

Закреплять элементарные трудовые умения у детей дошкольного возраста, развивать желание помогать друг другу.

ОО «Здоровье»

Развивать мелкую и общую моторику. Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

ОО «Физическая культура»

Совершенствовать двигательные навыки.

ОО «Социализация»

Вызывать эмоционально – положительный отклик на игру, желание действовать с игрушкой.

ОО «Музыка»

Вызывать яркий эмоциональный отклик на музыкальное произведение, закреплять умение воспринимать музыкальное произведение.

Ход Нод:

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть как вы умеете дружно работать, и как вы готовы идти в школу. и так начинаем наше занятие. Давайте вспомним из какого материала бывает сделана посуда (дерево, пластик, стекло, глина, метал). А из какого металла посуда самая хрупкая?

Стук в дверь входит Федора Егоровна.

- Здравствуйте, а вы кто? (Я)

- Я Федора

- Дети а из какой сказки Федора к нам пришла? (Федорино горе) (Я)

Ну что случилось у тебя Федора Егоровна?

- Беда у меня ребята, решила помыть посуду. Да и нечаянно разбила её одни осколочки остались. (Ф)

- Ребята как вы думаете из чего была сделана посуда у Федоры (посуда сделана из стекла или глины) (Я)

- Вот ребята я принесла вам посмотреть на мою разбившуюся посуду (подаёт конверты Ф)

- Ну садись Федора Егоровна, а мы попробуем сложить и посмотреть, что же за посуда была у нашей гости. (Беру конверты и кладу по одному кон. на стол) .

Ребята нужно собрать из частей готовый предмет. Работаем по парам, кто справится с заданием и соберёт посуду сядьте прямо и положите ручки на место, что бы я видела, что вы готовы.

(музыка не громко дети работают самостоятельно)

- Что получилось?

- Ой правда моя моя посуда! Ой красивая жалко мне её.

- Посмотрите внимательно, из какого материала сделана посуда перед вами? (сделана из глины)

- А чем украшена посуда? (узорами, росписью)

- Как называется такая роспись (это гжельская роспись)

- Как вы узнали, что это гжельская роспись? (посуда белая, а на белом фоне синие и голубые узоры)

- Какие элементы узоров используются Гжельскими мастерами в своей работе (подхожу к каждому ребёнку и показываю на образцах элементы и спрашиваю «листья, завитки, цветы, сеточки, и т. д)

Посмотрите мы сказали что мастера используют в своей работе синюю краску и голубой оттенок. А давайте вспомним как получается голубой оттенок (проговариваем вслух).

- Ой бедная я несчастная Федора осталась без посуды своей (Ф)

- Ребята жалко Федору Егоровну может, как то можно её помочь?

Давайте нарисуем.

- Не расстраивайся Федора Егоровна наши ребята вам помогут (достаю заготовки)

- Вот ребята посмотрите какая у меня есть посуда. Мы сейчас распишем и подарим Федори Егоровне.

(гимнастика для пальчиков

Поднимаете правую руку, а я левую)

1- 2 – 3- 4мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёжку

и другую руку.

-Я тоже хочу помочь Федоре Егоровне. Посмотрите как я распишу тарелочку.

Обязательно по краю идёт койма, я её могу украсить. Далее рисую цветок в середине у меня будет сеточка, а по краям лепестки.

У меня получилась такая тарелочка для Федоры Егоровны

- Ой спасибо, ой спасибо у меня даже настроение поднялось, а давайте поиграем (выходим на физ – паузу становимся в круг и Федора тоже)

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.) Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг.) Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.)

- Всё пора и за дело приниматься. Садитесь Федора по удобней и посмотрите на наших ребят. А вы ребята сели прямо ноги на место, спинки прямые. У вас есть все для работы: краски, вода, салфетки, образцы. Приступаем к работе (включаю музыку и только индивидуально работаю).

Всё заканчиваем положили кисточки на место. Федора Егоровна принимай работу. (ребята берут свои работы и встают в полу круг)

-Ребята как называется такой вид росписи? (Гжельская)

(В это время Федора любуется)

Ребята читают стихотворение :

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых

- Ну что Федора нравится тебе такая посуда?

_ Ребята давайте подарим Федоре посуду и посоветуем, как нужно обращаться с посудой, что бы больше её не бить.

Прощаются и она уходит.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра» Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра».Старше-подготовительный возраст. Время проведения третья неделя марта. Цель:.

Пособие для развития дыхания.Пособие для развития дыхания. Когда с детьми проходили тему «Посуду», много говорили о предметах посуды, рассматривали их, читали художественные произведения: Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (создание несложной сюжетной композиции) «Федорино горе»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 17:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД