«Федорино горе». Конспект интегрированного занятия

Татьяна Петровна Ступак
«Федорино горе». Конспект интегрированного занятия

Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве по плану относительно себя ; развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативность (умение работать вместе, творческие способности; активизация словаря (Федора; Федорино горе); воспитывать чувство сострадания к пожилым людям.

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание», НОД ФЭМП «Поможем Федоре», ОО «Художественное творчество», ЧХЛ.

Дети входят в групповую комнату и видят там «плачущую» и причитающую Федору (переодетый взрослый).

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Воротитесь поскорее вы домой,

Я водою вас умою ключевой! (плачет)

Воспитатель и дети здороваются с Федорой.

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Вы знаете как меня зовут?

Дети: Федора Егоровна!

Федора (удивляется): Какие умные детки! А откуда вы меня знаете?

Дети: Мы читали про вас сказку!

Федора: А как называется эта сказка?

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему сказка называется «Федорино горе»?

Дети: От Федоры убежала вся посуда.

Воспитатель: Почему?

Дети: (ответы детей – не мыла посуду, разбила много посуды и др.)

Федора: (закрывает ладонями лицо)

Воспитатель: Ребята, а почему Федора Егоровна не мыла посуду?

Дети: (ответы детей: не было воды; ленивая была; болела; старенькая потому

Что: другие ответы детей)

Воспитатель: Федора. Может быть ты сама скажешь нам почему не мыла

Посуду?

Федора: Старенькая стала, заболела. В постели долго лежала, ручки, ножки

болели. Встать не могла. У меня был ОДИН самовар, ДВЕ

вазочки, ТРИ чашки, Четыре блюдца, ПЯТЬ тарелок. О-хо-хо… Как же мне их не хватает… А не могли бы вы мне помочь вернуть посуду?

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре Егоровне?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Вспомните, какая посуда и сколько ее было у Федоры Егоровны?

Дети: перечисляют что и сколько посуды было у Федоры.

Федора: Мне пришла СМС-ка от сороки-белобоки как найти посуду и я его распечатала, но ничего не поняла, что за знаки, стрелочки? Посмотрите, может вы поймете?

Федора: передает детям план групповой комнаты, где указан маршрут движения к посуде.

Дети: Это план нашей группы (при этом называют, что обозначено на плане)

Воспитатель: Итак, откуда мы начнем свое путешествие?

Дети: (рассматривают план, где над каждой стрелочкой (направление движения) стоит цифра (число шагов)

От Федориной избушки.

Воспитатель с детьми двигаются по намеченному маршруту.

В конце второго этапа дети поют песню о дружбе сопровождая слова текста соответствующими движениями.

В конце маршрута, дети находят красивую коробку, открывают ее и находят там бумажные заготовки Федориной посуды.

Воспитатель: Что это такое? (показывает детям вырезанные силуэты самовара, тарелок, вазочек, чашек, блюдец (один силуэт красиво украшен узором).

Дети: называют посуду

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?

Дети: Это посуда.

Воспитатель: Чья посуда?

Дети: Это Федорина посуда.

Воспитатель: А как вы узнали что это именно Федорина посуда?

Дети: Она говорила что у нее ОДИН самовар, ДВЕ вазочки, ТРИ чашки, ЧЕТЫРЕ блюдца, ПЯТЬ тарелок.

Воспитатель: Что из этого вам нравится больше всего, почему? (ответы детей, отличают расписанный силуэт).Давайте сделаем сюрприз Федоре, красиво украсим посуду узором. Детям предлагается нетрадиционное рисование: пальчиками, отпечаток картофелем, ластиком, пуговицами.

Дети украшают посуду узором, раскладывают на столе для просушки. Приглашают ФЕДОРУ.

Федора: Спасибо вам большое, дорогие ребята! Вы так помогли мне (разглядывает разрисованную посуду, восхищается)

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

В заключении занятия Федора приглашает детей на чаепитие.

Публикации по теме:

Интегрировнное занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Конспект интегрированного занятия на тему: «Федорино горе» для средней группы. Образовательные задачи: Уточнить и активизировать словарный.

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (старшая группа) Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Федорино горе». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 3 марта 2013 в 10:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...