«Федорино горе». Конспект интегрированного занятия

Татьяна Петровна Ступак
«Федорино горе». Конспект интегрированного занятия

Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве по плану относительно себя ; развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативность (умение работать вместе, творческие способности; активизация словаря (Федора; Федорино горе); воспитывать чувство сострадания к пожилым людям.

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание», НОД ФЭМП «Поможем Федоре», ОО «Художественное творчество», ЧХЛ.

Дети входят в групповую комнату и видят там «плачущую» и причитающую Федору (переодетый взрослый).

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Воротитесь поскорее вы домой,

Я водою вас умою ключевой! (плачет)

Воспитатель и дети здороваются с Федорой.

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Вы знаете как меня зовут?

Дети: Федора Егоровна!

Федора (удивляется): Какие умные детки! А откуда вы меня знаете?

Дети: Мы читали про вас сказку!

Федора: А как называется эта сказка?

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему сказка называется «Федорино горе»?

Дети: От Федоры убежала вся посуда.

Воспитатель: Почему?

Дети: (ответы детей – не мыла посуду, разбила много посуды и др.)

Федора: (закрывает ладонями лицо)

Воспитатель: Ребята, а почему Федора Егоровна не мыла посуду?

Дети: (ответы детей: не было воды; ленивая была; болела; старенькая потому

Что: другие ответы детей)

Воспитатель: Федора. Может быть ты сама скажешь нам почему не мыла

Посуду?

Федора: Старенькая стала, заболела. В постели долго лежала, ручки, ножки

болели. Встать не могла. У меня был ОДИН самовар, ДВЕ

вазочки, ТРИ чашки, Четыре блюдца, ПЯТЬ тарелок. О-хо-хо… Как же мне их не хватает… А не могли бы вы мне помочь вернуть посуду?

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре Егоровне?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Вспомните, какая посуда и сколько ее было у Федоры Егоровны?

Дети: перечисляют что и сколько посуды было у Федоры.

Федора: Мне пришла СМС-ка от сороки-белобоки как найти посуду и я его распечатала, но ничего не поняла, что за знаки, стрелочки? Посмотрите, может вы поймете?

Федора: передает детям план групповой комнаты, где указан маршрут движения к посуде.

Дети: Это план нашей группы (при этом называют, что обозначено на плане)

Воспитатель: Итак, откуда мы начнем свое путешествие?

Дети: (рассматривают план, где над каждой стрелочкой (направление движения) стоит цифра (число шагов)

От Федориной избушки.

Воспитатель с детьми двигаются по намеченному маршруту.

В конце второго этапа дети поют песню о дружбе сопровождая слова текста соответствующими движениями.

В конце маршрута, дети находят красивую коробку, открывают ее и находят там бумажные заготовки Федориной посуды.

Воспитатель: Что это такое? (показывает детям вырезанные силуэты самовара, тарелок, вазочек, чашек, блюдец (один силуэт красиво украшен узором).

Дети: называют посуду

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?

Дети: Это посуда.

Воспитатель: Чья посуда?

Дети: Это Федорина посуда.

Воспитатель: А как вы узнали что это именно Федорина посуда?

Дети: Она говорила что у нее ОДИН самовар, ДВЕ вазочки, ТРИ чашки, ЧЕТЫРЕ блюдца, ПЯТЬ тарелок.

Воспитатель: Что из этого вам нравится больше всего, почему? (ответы детей, отличают расписанный силуэт).Давайте сделаем сюрприз Федоре, красиво украсим посуду узором. Детям предлагается нетрадиционное рисование: пальчиками, отпечаток картофелем, ластиком, пуговицами.

Дети украшают посуду узором, раскладывают на столе для просушки. Приглашают ФЕДОРУ.

Федора: Спасибо вам большое, дорогие ребята! Вы так помогли мне (разглядывает разрисованную посуду, восхищается)

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

В заключении занятия Федора приглашает детей на чаепитие.

Публикации по теме:

Интегрировнное занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Конспект интегрированного занятия на тему: «Федорино горе» для средней группы. Образовательные задачи: Уточнить и активизировать словарный.

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» (старшая группа) Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Предметы старины, утварь
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Федорино горе». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 3 марта 2013 в 10:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...