«Фестиваль родного языка» Музыкально-игровая программа ко Дню родного языка

Лилия Идиятуллина
«Фестиваль родного языка» Музыкально-игровая программа ко Дню родного языка

Конспект музыкально - игровой программы

«Фестиваль родного языка»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми - приветствие детей в народных костюмах на родном языке (на татарском, русском, удмуртском, марийском, мордовском, башкирском.)

«Чтение художественной литературы» знакомство со стихотворениями - «Есть такой народ в Росии», «От Мордовии славной примите привет», «Башкортстан – чудесная земля», «Марийский край», «Матушка Русь», «Без татарлар».

«Познание» - формирование целостной картины мира - рассказ воспитателя, детей о Татарстане, Башкортостане, Удмуртии, Мордовии, Марий-Эль, России.

«Здоровье» - совершенствование основных видов движений - хороводные игры «Раю-рай», «Кария-Закария»; подвижные игры «Медный пень», «Катание мяча», «Медведь и дети»; народные танцы «Мордовские красавицы», «Марийская плясовая».

«Музыка» - слушание песен «Удмуртские частушки», «Марийские частушки», «Как на тоненький ледок», «Гульбакча», «Туган тел».

Цель: Формировать у детей представление о культуре различных народов, населяющих территорию Татарстана.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с обычаями, традициями и национальной одеждой народов, населяющих территорию Татарстана.

Развивающие: развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать культуру других народов.

Воспитательные: воспитать доброжелательное отношение, эмоциональную отзывчивость к людям разных национальностей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об истории происхождения праздника «День родного языка».

Разучивание стихотворений, народных песен игр.

Рисование по сюжету народных сказок;

Оформление зала, выставка иллюстраций о культуре народов, населяющих территорию Татарстана.

Возраст детей: 5-7 лет.

Ход мероприятия:

Под весёлую музыку дети заходят в зал, занимают свои места.

Вед. Всем, всем, всем, добрый день!

Дети. Добрый день!

Вед. Исэнмесез, балалар, килгэн кунаклар! Сегодня мы празднуем День родного языка, а т. к. у каждого из нас он свой, то и выступления будут звучать на разных языках.

Звучит веселая музыка, и гости в национальных костюмах входят друг за другом в зал. Они здароваются на своем родном языке.

Татар егете: -Исенмесез!

Рус кызы: -Зравствуйте!

Башкорт кызы: -hаумыhыгыз дустар!

Мари кызы: -Сай улда!

Удмурт кызы: - Деч буресь!

Мордва кызы: - Здорово да, да!

Вед. Посмотрите вокруг - сколько разных лиц, сколько разных народов! Какая разноголосая речь звучит на нашей земле. Всех принял, обогрел и со всеми нашёл общий язык наш великий, родной Татарстан.

(Гости садятся.)

Вед: Начинаем наш весёлый Фестиваль родного языка. Встречайте – республика Мордовия и группа №6.

Мордва кызы.

От Мордовии славной примите привет,

От республики сильной, свободной.

В междуречьи Оки и Суры много лет,

Проживает народ благородный.

Он традиции бережно в сердце хранит,

Он науку и труд уважает.

Главный город Саранск, что основан давно,

И сегодня республику славит.

Вед: Весёлый танец «Мордовские красавицы» и игра «Раю-рай».

Вед: Приглашаем детей группы № 5.

Удмурт кызы.

Есть такой народ в Росии.

Их удмуртами зовут.

Златовласые удмурты

В Удмуртии живут.

Вед: Встречайте, «Удмуртские частушки»

Вед: Приветствуем детей группы №2

Башкорт кызы:

Башкортстан – чудесная земля,

Кругом сады, зеленые поля.

На зорьке тихо солнце ясное встает,

Как белый лебедь, Агидель плывет.

Башкортстан – родная страна,

Она добром и солнцем полна.

Вед: Посмотрите игру башкирского народа «Медный пень»

Вед: Дети группы № 10 представят нам республику Марий-Эль.

Мари кызы:

Марийский край родной на карте мира,

Ты даже меньше, чем кленовый лист.

У нас в сердцах мой край марийский милый,

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Вед: Маленькая Ксюша и «Марийские частушки»

Вед: Марийская народная игра «Катание мяча».

Вед: Марийский танец в исполнении Татьяны Африкановны и девочек группы №10.

Вед: Приглашаем детей группы №3.

Рус кызы:

Как привольна ты матушка Русь!

Величава от края до края.

Бесконечно тобою горжусь,

Ведь на свете одна ты такая.

Вед: Русская народная песня «Как на тоненький ледок».

Вед: А теперь поиграем в русскую народную игру «Медведь и дети».

Вед: Встречаем представителей Татарского народа и группу №7.

Татар егете:

Без татарлар

Шушы исем белэн

Жирдэ яшэу узе бер бэхет.

Без – татарлар!

Яшибез без жирдэ

Бар халыклар белэн горлэшеп.

Вед: Послушайте песню на татарском языке «Гульбакча».

Вед: Татарская народная игра «Кария – Закария».

Вед. Вот и подошел к концу наш с вами праздник, пронизанный духом сплочённости, взаимопонимания, взаимоуважения.

В завершении нашего замечательного праздника предлагаю послушать запись песни «Туган тел» в исполнении народного артиста Татарстана и России И. Шакирова.

(песня «Туган тел»)

Вед: Кадерле кунаклар! Шунын белэн бэйрэмебез ахырына якынлашты. Матур чыгышларыгыз очен зур рэхмэт. Барыбызга да саулык-сэламэтлек, илебездэ иминлек, тынычлык телим!

Публикации по теме:

Когда обращаться к логопеду? Когда обращаться к логопеду? Вашему ребенку 2-3 года, а он совсем не говорит? Вас это волнует? Ему уже 4 года, но его не понимают окружающие.

Значение изучения второго (татарского) языка в детском саду. В ходе занятий по татарскому языку: - дети учатся понимать речь педагога на втором языке, как в организационные моменты, так и в ходе объяснения.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Фестиваль родного языка» Музыкально-игровая программа ко Дню родного языка
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 17:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...