«Филимоновские игрушки». Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе

Татьяна Попова
«Филимоновские игрушки». Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе

воспитатель ИЗО деятельности МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Иркутской области - Попова Татьяна Михайловна

Тема: «Филимоновские игрушки»

Программное содержание:

o Учить расписывать игрушки филимоновскими узорами.

o Закреплять знания детей о процессе изготовления филимоновской игрушки и умение рассказать об этом используя художественное слово.

o Закреплять знания о пословицах и поговорках, о труде.

o Воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа:

o Знакомство с процессом изготовления филимоновской игрушки её историей создания.

o Чтение книг, заучивание стихов, потешек, пословиц о труде.

o Рассматривание иллюстраций, игрушек.

o Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек.

o Лепка игрушек из солёного теста.

Подготовка к занятию:

o Конверт от деда Филимона с разрезными картинками;

o Макет «Деревня Филимоново» с элементами росписи;

o Макет «Печка» с протвинем, на нём игрушки, вылепленные из теста;

o Филимоновские игрушки;

o ТСО с аудиозаписью –русские народные мелодии;

o Гуашь в чашечках жёлтого, красного, зелёного цветов;

o Кисточки, салфетки, стаканы с водой

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, для вас пришла посылка. Давайте прочитаем?

от кого от деда Филимона

кому ребятам старшей группы д/с «Кораблик»

(коробка с подписью, в которой лежат конверты с разрезными картинками)

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

-Давайте соберем картинки и узнаем, что же вам отправил дед Филимон

(дети собирают разрезные картинки – филимоновские игрушки).

3. Беседа по картинкам:

- Что изображено на картинках? (игрушки- козлик, лошадка, барыня)

- Как эти игрушки называются? (филимоновские)

- А где делают такие игрушки? (в деревне Филимоново)

- Вот она деревня Филимоново (показ макета деревни с домами, деревьями, заборами, украшенные жёлтыми, красными, зелёными полосками)

- А почему игрушки называют филимоновскими, а деревню Филимоново? (раньше жил в деревне дед Филимон, лепил игрушки из глины, вот и получили они такое название)

- Ребята, посмотрите деревня такая праздничная, весёлая, красивая, только чего-то здесь не хватает (игрушек).

4. Работа с пословицами и поговорками о труде:

- А в наше время, кто делает филимоновские игрушки? (мастера)

- Мастера - народ трудолюбивый, они придумали много пословиц и поговорок о труде. А какие вы знаете? Как их понимаете?

(дети называют пословицу или поговорку и объясняют, как её понимают)

«Глаза боятся, а руки делают»

«Труд кормит, а лень портит»

«Маленькое дело лучше большого безделья»

«Терпение и труд всё перетрут»

«Красна птица пением, а человек умением»

«Без труда не вынешь, рыбку из пруда»

5. Чтение стихов:

- Предлагаю вам ребята сегодня тоже побыть мастерами, попробуем деревню оживить, сделаем жителей этой деревни.

- Мы гостям сейчас расскажем, как делают филимоновские игрушки, из чего их делают и как их расписывают.

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо мастера!

Я слеплю лошадку, я её приглажу

И сидельце с бахромой на спине прилажу.

Я слеплю собачку, ушки, хвостик прилеплю.

Вот она красавица, глаз не отвести.

Слепим, высушим – и в печь, а потом распишем,

Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет.

А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

Не пышки, не ватрушки, а в печи – игрушки!

Распишу я уточку разными цветами.

Свищет моя уточка разными цветами.

(дети читают стихи и, после последних слов, вынимаю из печки на протвине игрушки, вылепленные детьми на предыдущих занятиях из солёного теста)

- Пока вы ребята стихи читали, игрушки в печи подоспели.

6. Рассматривание элементов росписи:

- Ребята, посмотрите на дома в деревне Филимоново. Какие элементы использованы для их украшения? (полоски, кружочки, травинки)

- Краски, какого цвета использованы для росписи? (красная, жёлтая, зелёная)

7. Физминутка: «Дружные братишки»

8. Самостоятельная работа детей:

(звучит русская народная музыка, дети, используя ранее изученные ЗУН, расписывают филимоновские игрушки)

9. Итог:

(по окончании работы, дети расставляют расписанные игрушки на макет деревни Филимоново)

- Вот и жители появились в деревне Филимоново. Ребята, посмотрите и скажите, кто живёт в деревне? (лошадки, собачка, барыня, пегас, птички)

- Игрушки теперь засверкали, заиграли разными цветами. Невозможно наглядеться, и на душе становиться радостно и празднично! Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

Публикации по теме:

Филимоновские игрушкиФилимоновские игрушки Это чудесное совместное творчество, получилось у родителей и детей нашей группы, для участия в конкурсе «Филимоновское чудо» 2012. Филимоновские.

Конспект занятия НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ярмарка расписных игрушек» Программные задачи: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Углублять знания о дымковской, филимоновской, каргопольской.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Филимоновские игрушки». Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 04:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...