Папки-передвижки

Фитнес-аэробика в детском саду

Людмила Крапивина
Фитнес-аэробика в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района Липецкой области

«Фитнес – аэробика в детском саду»

подготовила инструктор по физической культуре

Крапивина Людмила Михайловна

Содержание

1. Методика.

2. Основные характеристики занятий фитнес – аэробикой.

3. Основные правила на степ - платформе.

4. Цели, задачи содержание программы.

Публикация «Фитнес-аэробика в детском саду» размещена в разделах

5. Варианты (конспект).

6. Список использованной литературы.

Основная идея внедрения детского фитнеса в ДОУ заключается в создании дополнительных кружковых занятий по физическому воспитанию с целью углубленного формирования у детей базы разнообразных движений, двигательной культуры, жизненно необходимых жестов; умения создавать двигательные образы; выразительности движений, двигательного воображения, фантазии и вместе с тем развивать двигательные качества, формировать у дошкольников представления о ценности здоровья, мотивацию к здоровому образу жизни, способствовать приобретению навыков и безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

При выборе направления «Фитнес в детском саду» я выбрала кружковое занятие степ - аэробика.

В соответствии со сложившейся традицией, подкрепленной научными исследованиями и многолетним практическим опытом, оптимальной структурой занятия по оздоровительной аэробике, так же другой любой организованной формы занятий физическими упражнениями, является структура, в которой выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

Деятельность инструктора при проведении занятий фитнес – аэробикой направлена на управление деятельностью занимающихся, с целью решения основных задач (активный отдых, эмоциональная зарядка) и получения тренировочных эффектов, лежащих в основе улучшения физического состояния в целом, травматизма и перенапряжения организма. Инструктор управляет деятельностью занимающихся по следующим параметрам:

1. Состав двигательных действий и их комбинаций.

2. Правильность техники выполнения двигательных действий.

3. Интенсивность выполнения двигательных действий.

4. Величина нагрузки.

5. Психоэмоциональный фон занятий.

Управление по каждому из этих параметров имеет свои особенности.

Подготовительная часть занятия по фитнес – аэробике, - это разминка. Проведение разминки в свою очередь принято так же разделять на две части: общую и специальную. В общей части выполняются упражнения на большие группы мышц и суставов. Специальная часть разминки посвящается тем группам мышц и связок, на которые приходится основная нагрузка во время предстоящей тренировки или соревнования.

Методические указания: упражнения, включающиеся в разминку должны быть адекватны контингенту занимающихся и предстоящей деятельности в основной части занятия. Разминка строится из несложных в координационном плане, выполняемых с невысокой амплитудой упражнений, поэтому её следует начинать, используя «бытовые» движения, встречающиеся в повседневной практике, в которых задействованы большие мышечные группы – обычный шаг, приставные шаги с различными движениями рук, модификации различных шагов, упражнения в стойке ног в коленных суставах и движениями рук (круговые, вытягивания и т. д.). Дозировка выполнения тех или иных движений выбирается в соответствии с целесообразностью длительного применения однотипных движений и понижающих интерес занимающихся к занятию. Использование выбранных упражнений с применением различных средств, повышение их интенсивности, должно обеспечивать постепенное повышение температуры мышц, которое визуально появляется на лбу в виде лёгкой испарины через 3 – 5 минут. При проведении разминки следует применять упражнения низкой ударной нагрузки, использование упражнений динамического характера, который более предпочтителен статическому и позволяет сохранить эмоциональный настрой занимающихся в темпе музыкального сопровождения.

Основная часть занятия содержит, как правило, два основных раздела – аэробную тренировку и силовую. Последний вид тренировки выполняется в партере (на ковре, поэтому для его обозначения используется такое название, как партерная часть занятия.

Аэробный раздел занятия входит составной частью занятия в основную. Длительность аэробного раздела, как правило, составляет от 15 минут и выше, в зависимости от цели занятия. Основными целями аэробного раздела занятия могут быть: развитие или поддержание выносливости, координационных способностей занимающихся. При занятиях аэробикой силовая тренировка мышц проходит в положении стоя, сидя и лёжа, на полу или на коврике. При занятиях другими видами аэробики для тренировки силы возможно использование специального оборудования, применяемого в аэробной части занятия (степ – платформа, тренажёры, мяч, гимнастическая палка и т. д.). Во-первых, это вносит разнообразие в такой достаточно монотонный и физически сложный процесс, как силовая тренировка. Во-вторых, использование оборудования позволяет найти весьма интересные и эффективные решения при поиске упражнений для тех или иных групп мышц, что не всегда возможно при занятиях на полу. В некоторых случаях предметы и оборудование можно использовать, как эффективное отягощение.

Заключительная часть занятия носит восстановительную направленность. Для упражнений психомоторной общей напряжённости используют упражнения на «расслабление» или «растягивание». Продолжительность заключительной части не является стандартной величиной, она варьируется в зависимости от динамики утомления занимающихся.

При занятиях с детьми необходимо учитывать целый ряд психофизических особенностей растущего организма, которые легли в основу разработки технологии занятий с указанным возрастом. Технология построения детской оздоровительной тренировки учитывает три основных позиции:

1. морфофункциональные и психологические особенности развития детского организма;

2. особенности мотивации к занятиям физическими упражнениями;

3. подбор адекватных методов и средств.

Оздоровительные занятия фитнес – аэробикой с детьми и подростками строятся в соответствии со структурой занятия, но с различной продолжительностью в зависимости от возраста.

2-3 года – 15 минут, 3-4 года – 20 минут, 5-6 лет – 25 минут, 6-7 лет – 30-35 минут.

Основные правила на степ – платформе.

1. Большая тройка (подбородок в центре, плечи и грудь симметрично, мышцы живота и ягодиц напряжены) плюс мягкие колени.

2. Не допускать переразгибания в коленных суставах и поясничном отделе позвоночника.

3. При подъёме на степ – платформу, использовать естественный небольшой наклон вперёд всем туловищем.

4. Ставить ногу в центр платформы.

5. Спускаясь с платформы, ставить стопу с носка на пятку на расстоянии одной стопы от степ – платформы.

6. Угол в коленном суставе под нагрузкой должен быть не менее 90 градусов.

7. Не допускается опускаться спиной и спрыгивать с платформы.

8. Подниматься на платформу с лёгкостью.

9. Включать в работу руки рекомендуется после того, как освоили технику работы с ногами.

10. При выполнении выпадов и повторов не опускать пятку на пол.

11. Время выполнения поворотов базовых шагов с одной ноги не более 1 минуты.

12. Максимальное количество шагов не более пяти.

Цели:

1. пропаганда здорового образа жизни;

2. воспитание у детей целостного отношения к здоровью;

3. популяризация видов аэробики и фитнеса.

Задачи:

1.- сохранение и укрепление здоровья детей;

2.- развитие физических способностей и навыков у детей;

3.- освоение базовых навыков и совершенствование элементов на степ – платформе;

4.- развитие творческих способностей детей.

Содержание: программа имеет несколько направлений:

- оздоровительное,

- творческое,

- познавательное.

Оздоровительное направление – это укрепление здоровья посредством занятий аэробикой и фитнесом. Приобретение знаний в области гигиены, медицины, рационального питания.

Творческое направление – развитие творческих способностей детей путём участия в общесадовских, районных, областных мероприятиях.

Познавательное направление – знакомство с историей создания, существования и развития фитнес движения в области, России, мире.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фитнес-аэробика в детском саду
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 18:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД