Физическое развитие старших дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды

Ольга Курбатова
Физическое развитие старших дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды

Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические показатели: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в него включают и физические качества (быстрота, ловкость, глазомер, сила, выносливость).

Физическое развитие в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья. Целью физического развития является формирование у детей основ здорового образа жизни.

Для формирования у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре и своему здоровью в нашем детском саду организована предметно- развивающая среда с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

В группе оборудован центр здоровья «Здоровячки». Центр оснащен как традиционными пособиями (массажные коврики,мячи разных размеров, гимнастические палки, кегли, кольцеброс, прыгалки, так и нестандартным оборудованием, сделанным руками воспитателей и родителей.

Стопы, благодаря своему уникальному строению оказывают непосредственное влияние на весь организм. Поэтому особое внимание уделяется профилактике плоскостопия, которая направлена на укрепление не только мышечно – связочного аппарата стоп, но и на всего организма. Такая гимнастика оказывает хорошее вспомогательное воздействие, улучшает кровоснабжение и тонизирует мышцы стоп.

Для этого мы изготовили совместно с родителями, всевозможные корригирующие стопу коврики: «Волшебные следочки», «Чудесный Осминог». По таким импровизированным дорожкам каждый день смело ходят наши ребята. Ведь так важно для формирования стопы пройтись по ребристому мостику, потоптать камешки, постоять на колючих ковриках.

Гимнастика для стоп используется во время утренней зарядки и после дневного сна. Дети увлечённо и с интересом выполняют упражнения.

Для развития у детей физических качеств, формирования потребности в двигательной активности изготовили «Ловкие рукавички», которые способствуют развитию глазомера, координации движений, ловкости.

Учитывая потребности детей в движении на прогулке в качестве выносного материала мы используем «Весёлый колобок», способствует развитию координации движений, ловкости, глазомеру. Дети должны попасть мячиком в ротик «колобку». И после того как им это удается «колобок» радуется, у него шевелятся ручки и ножки

В результате организации предметно- развивающей среды и использования нестандартного физкультурного оборудования у детей формируются физические качества, проявляется интерес к подвижным играм и физическим упражнениям, проявляют умение заботиться о своём здоровье.

Физическое развитие старших дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды
Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ Программа «Истоки». (М. А. Рунова). Раздел: «Физическое развитие». Программа имеет четкую структуру. Содержание программы ориентировано.

Консультация для родителей «Роль физкультуры в физическом развитие ребенка» В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Физическое развитие старших дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды
Опубликовано: 8 января 2014 в 22:29
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Мастер-класс «Валентинка»
К февральскому празднику Дню Святого Валентина мы с детьми сделали вот такую валентинку. Для работы мы использовали: - листы картона жёлтого, красного и...